Деградация ток-шоу на ТВ

31k full reads
34k story viewsUnique page visitors
31k read the story to the endThat's 91% of the total page views
1 minute — average reading time
Деградация ток-шоу на ТВ

Смотрю сегодняшние политические ток-шоу и думаю – насколько красноречиво они отражают современное состояние журналистики.

И я даже не про их темы. А про форму, про атмосферу и общий настрой.

Все эти ток-шоу возникли на ТВ как средство общения и обсуждения горячих тем между обычными зрителями и известными экспертами в вопросах, выносимых на обсуждение.

Каждый мог высказать свою точку зрения. Зритель и известные личности слышали друг друга, иногда спорили, иногда из такого общения рождались интересные идеи.

Это ушло безвозвратно!

И все прекрасно понимают, что общение приглашённых политических «экспертов» с «народом» не исчезло само, как архаизм тележурналистики – это сделано искусственно.

Сегодня где-то в тёмной глубине зала сидит безликая биомасса, у которой есть только одно право – хлопать по команде режиссёра. У меня такое ощущение, что эта масса даже не понимает, о чём идёт речь.

В обществе потребления зритель должен «просто потреблять всё, что дают». А думать и обсуждать – это дело самоназначенной «элиты».

Мне возразят: сегодня общение – понятие не рейтинговое, оно никому не интересно!

Хорошо! Ну, тогда и делайте междусобойчик в студии за круглым столом. Или без аплодисментов и иллюзии народной поддержки не получается держать рейтинг?

Словом, журналистика и общество – с каждым годом всё дальше и дальше друг от друга.

А стоит ли удивляться, ведь в журналистском мозге слова зритель, читатель или слушатель уже давно стойко заменены на разных «научных» семинарах и мастер-классах понятием «целевая аудитория»