Александровская

Вокзал
Вокзал

Движение открыто в 1853 году, относится к Октябрьская ж/д.

Особенности:

  • На станции имеется зал ожидания с кассами, надземный переход и переезд, рядом расположена автобусная остановка
  • Построена в качестве промежуточной между Петербургом и Гатчиной при Петербурго-Варшавской ж/д
  • Название получено от одноимённой деревни «Александровская»
  • Вокзал и три служебных постройки сохранились до нашего времени, пройдя Гражданскую и Великую Отечественную войны, сохранились исторические дорожки и остатки асфальта от платорфмы

Пассажирская платформа
Пассажирская платформа

Характеристики:

Станционные постройки
Станционные постройки

История:

  • 31 октября (12 ноября) 1853 — открыто движение в составе Петербурго-Варшавской ж/д, получено название «Царское село»
  • 11 июня 1853 — построено временное здание вокзала
  • 1860 — по проекту Сальмоновича П.О. построены каменные здания вокзала, ДСП и служебные постройки
  • 25 мая 1868 — в присутствии Императора Александра II освящается каменная часовня в память о спасении жизни Государя 25 мая 1867 года во время посещения Всемирной выставки в Париже
  • 1895 — отрыт путь до Императорского павильона
  • 14 августа 1917 5:50 — Николай Александрович и его семья отправлены в ссылку в город Тобольск
  • 10 января 1949 — каменная часовня 1868 года постройки разбирается