Автодрезина Уа

Уа-4727
Уа-4727

УаУчастковая Автодрезина. Производство с 1931 по 1946 год на Калужский машиностроительный завод (Россия). Построено 5500 ед.

Особенности:

  • Первая серийная дрезина в СССР работающая на бензиновым двигателе внутреннего сгорания ГАЗ-АА
  • Конструкция автодрезины сделана из дерева, обшита металлическими листами и оснащена винтовой стяжкой
  • Предназначена для доставки рабочих бригад к месту проведения ремонтных работ
  • Отсутствующие огни габарита и тормозной магистрали не позволяли сцеплять дрезину в составе поездов
Уа-хххх
Уа-хххх

Модификации:

  • Уп (Участковая Прицепная) — из себя представляла платформу для перевозки оборудования
  • 1931 — заменён прибор переключения реверса и заводная ручка сделана съёмной
  • 1933 — двигатель компании Форд заменён на ГаЗ, 3-х скоростная коробка передач заменена на 4-х скоростную
Уа для ремонта КС
Уа для ремонта КС

Технические характеристики:

  • Вместимость — 10 чел.
  • Длина — 4898 мм
  • Колея — 750 и 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 65 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 40 м
  • Мощность дизеля — 40 л.с.
  • Осевая формула — 10-10
  • Служебная масса — 4 т
  • Тип передачи — гидравлическая
Уа-5345
Уа-5345

Эксплуатация:

Абхазская ж/д, Белорусская ж/д, Восточно-Сибирская ж/д, Горьковская ж/д, Грузинская ж/д, Дальневосточная ж/д, Донецкая ж/д, Забайкальская ж/д, Западно-Сибирская ж/д, Красноярская ж/д, Куйбышевская ж/д, Латвийская ж/д, Литовская ж/д, Львовская ж/д, Московская ж/д, Октябрьская ж/д, Приднепровская ж/д, Свердловская ж/д, Северная ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Финская ж/д, Эстонская ж/д, Юго-Восточная ж/д, Юго-Западная ж/д, Южная ж/д, Южно-Уральская ж/д

Последователи:

  • Мотодрезины типа ТД-1 и ТД-5
  • Мотовоз Мд/2
  • Автомотриса АС1 и дрезины ДМ 

Схема автодрезины: