Малая Царскосельская ЖД

02.05.2018

ТУ10-001 с вагонами ПВ750
ТУ10-001 с вагонами ПВ750

Малая Царскосельская железная дорога — расположена в городе Санкт-Петербург, относится к Октябрьской ж/д.

Особенности:

  • Вторая, южная трасса Малой Откябрьской ж/д
  • Самая длинная ДЖД, расположена вдоль первой в России (Царскосельской) железной дороги 1837 года
  • На станции Царскосельская размещено депо — 2 пути рассчитаны на 4 локомотива и 3 пути на 18 вагонов
  • Перегон Молодёжная — Юный оборудована ПАБ (ПолуАвтоматической Блокировкой), а Юный — Царскосельская АБ (Автоматической Блокировкой)
  • Все стрелки, кроме деповских автоматические
  • Первый тепловоз серии ТУ10-001 проходил испытания на данной ДЖД
  • Обучение юных железнодорожников проходит в управлении на Библиотечной пер., д. 4, а практика юных железнодорожников проходит и на Северной трассе

Мост через Волковку у Молодёжной
Мост через Волковку у Молодёжной

Характеристики

  • Адрес — Россия, Санкт-Петербург, Витебский проспект, 108А
  • Дата открытия — 12 июля 2011
  • Длина путей — 11,2 км
  • Другие названия — Малая Октябрьская ж/д (11 июля 2011 — 2 июня 2012)
  • Разъезд— 1 шт. (Юный)
  • Станции — 2 шт. (Молодёжная и Царскосельская)

ТУ2-167 в тупике на Царскоселськой
ТУ2-167 в тупике на Царскоселськой

Парк техники:

  • Локомотивы — тепловозы ТУ7-2866, ТУ10-001 и ТУ10-025; паровоз Кп4-447 (с тендером Кч4-332); автомотриса ПД1
  • Вагоны — 5 вагонов ПВ40 (состав «Сказка») и 6 вагонов ПВ750
  • Списаны — тепловоз ТУ2-167

Автомотриса ПД-1
Автомотриса ПД-1

История:

  • 2007 — подготовительные работы к строительству
  • 30 мая 2009 — губернатором СПб (В.И. Матвиенко) и президентом ОАО «РЖД» (В.И. Якунин) торжественно забиты первые костыли рельсо-шпальной решётки на разъезде Юный
  • Май-июнь 2011 — подготовительные, пуско-наладочные работы перед открытием
  • 12 июля 2011 — торжественное открытие новой трассы, на Царскосельской заложена капсула времени на 100 лет
  • 2 июня 2012 — трасса переименована в Малую Царскосельскую ж/д
  • 29 мая 2014 — в эксплуатацию поступил паровоз Кп4-447
  • Июль 2014 — прибыл новый тепловоз ТУ2-025
  • 24 мая 2015 — из «Паровозного музея» передана автомотриса ПД1
  • Начало 2017 — с северной трассы передан ТУ7-2866