Малая Октябрьская ЖД

02.05.2018

Платформы и вокзал станции Озёрная
Платформы и вокзал станции Озёрная

Малая Октябрьская железная дорога — расположена в городе Санкт-Петербург, относится к Октябрьской ж/д.

Особенности:

  • Данная УЖД является одной из двух на балансе МОЖД, имеет другое название «Северная трасса»
  • Очень длительное время идут споры о закрытии трассы и застройке территории домами
  • Обучение юных железнодорожников проходит в управлении на Библиотечной пер., д. 4, а практика юных железнодорожников проходит и на Южной трассе

Характеристики:

  • Адрес — Россия, Санкт-Петербург, Чистяковская ул., 2А
  • Дата открытия — 27 августа 1948
  • Длина путей — 2,1 км
  • Станции — 2 шт. (Озёрная и Юный)

ТУ2-167 в 1990-х
ТУ2-167 в 1990-х

Парк техники:

  • Локомотивы — тепловозы ТУ2-191 «Лидер», ТУ7-2866 и ТУ10-030
  • Вагоны — 5 вагонов ПВ40 (состав «Пионер»)
  • Списаны — паровозы В.32, ВП1-170, ПТ-01 и ПТ-02; тепловозы ТУ2-060, ТУ2-167, ТУ3-001 и ТУ3-002; 10 вагонов Pafawag

История:

  • 27 августа 1948 — открытие движения. протяжённость 8,1 км. Состояла из 3 станций — Кировская, Зоопарк и Озёрная. Подвижной состав включал 3 паровоза В.32, ПТ-01 (ПТ4-008), ПТ-02 (ПТ4-009) и 9 пассажирский вагонов. Применена электро-жезловая блокировка
  • 1949 — поступление паровоза ВП1-170 и нескольких вагонов
  • 1958 — в распоряжение ДЖД получен тепловоз ТУ2-167 «Пегас»
  • 1960 — прибыли 10 вагонов типа Pafawag, из них сформированы составы «Сказка» и «Пионер», которые курсировали одновременно со скрещением на станции Зоопарк

Вагоны Pafawag
Вагоны Pafawag

  • 1964 — крушение дрезины на переезде (погибли 4 юных железнодорожника и инструктор), ДЖД планировалось закрыть, но остался 3,1 км участок. Весь ПС списан, за исключением ТУ2-167 и вагонов Pafawag. Из станций остались Озёрная и Зоопарк, появился разъёзд Юный, демонтированы разворотные треугольники паровозов, проведена модернизация до полуавтоматической блокировки, семафоры заменены на светофоры, стрелки запирались замками системы Мелентьева. К ДЖД приписаны два новых тепловоза ТУ3-001 и ТУ3-002
  • Конец 1960-х — управление МОЖД перенесено со станции Кировская на новый адрес Лиговский пр., 42/44. Машинистам, сдавшим экзамены стали выдавать «Удостоверение на право управления тепловозом»
  • 1969 — станция Зоопарк переименована в Пионерскую
  • 1982 — локомотивный парк пополнился тепловозами ТУ2-060 и ТУ2-191 «Лидер»
  • 1985 — отставлен от работы тепловоз ТУ3-002
  • 1987 — списаны вагоны Pafawag
  • 1988 — в основу эксплуатации взяты цельнометаллические вагоны ПВ40
  • 1989 — отставлен от работы тепловоз ТУ3-001
  • 1990 — ТУ3-002 выкуплен узкоколейным железнодорожным музеем в Лавассааре по цене металлолома и вывезен в Эстонию
  • 1991 — станция Пионерская закрыта, длина дороги составляет 2,1 км
  • 1992 — косой, он же последний переезд у станции Юный закрыт

Станция Пионерская (Зоопарк)
Станция Пионерская (Зоопарк)

1996 — ТУ3-001 перевезён на ширококолейную базу запаса в Зеленогорске, зимой 2005 в ТЧ-7 Санкт-Петербург-Московский-Сортировочный, сейчас заброшен

  • 28 августа 1999 — торжественное открытие северного участка в 4,2 км, который встроен в широкую 1520 мм колею (трёхниточный путь). Открыты станции Лесная, Береговая и платформа Шувалово
  • 2001 — северный участок закрыт из-за сложной технологии работы для работников СЦБ (каждый день нужно отпирать/запирать сбрасывающую стрелку, делать записи в журнал), так же не устраивала ситуация и службу движения (нельзя оставлять порожний состав на данном участке)
  • Конец 2001 — тепловоз ТУ2-191 отправлен на плановый ремонт
  • 30 мая 2002 — совершён поджёг тепловоза ТУ2-060, из-за пожара техника списана
  • 2004 — управление ДЖД перенесено с Лиговского проспекта, 42/44 на новый адрес ул. Тамбовская, д. 63
  • 2006 — в эксплуатацию возвращён тепловоз ТУ2-191, так же вандалами совершён поджёг помещения станции Юный
  • 2007 — за лето подвижной состав сократился с 10 до 2 вагонов, территорию ДЖД планировалось застроить элитным жильём

ТУ10-030 и ТУ2-191 на станции Озёрная
ТУ10-030 и ТУ2-191 на станции Озёрная

  • 2008 — реконструирован весь подвижной состав, в вагонах появилось освещение, штабные вагоны обзавелись дикторским столиком, окна заменены на стеклопакеты, в тепловоз ТУ2-191 установлена система безопасности КЛУБ-У
  • Июль 2008 — граффити изрисованы 2 вагона состава «Сказка»
  • 2009 — тепловоз ТУ2-167 и состав «Сказка» забраны с ДЖД
  • 2011 — ТУ2-167 с составом переданы на Южную трассу МЦЖД
  • Май 2015 — на балланс ДЖД передан Ярославский тепловоз ТУ7-2866
  • Лето 2015 — управление ДЖД перенесено по адресу Библиотечный переулок, д. 4 (здание Корпоративного университета ОАО «РЖД»)
  • Конец 2015 — прибыл и тепловоз ТУ10-030
  • Начало 2017 — теплвоз ТУ7-2866 передан на Южную трассу МЦЖД