Паровоз Е (1943-1947)

31.07.2018

Еа-2319
Еа-2319

Е (паровоз) — грузовой паровоз, тип - Е. Производство с 1943 по 1947 год на ALCo (США), Baldwin (США). Всего построено 2063 шт.

Особенности:

  • В годы Великой Отечественной Войны СССР столкнулся с той же проблемой, которая побудила Российскую Империю заказать паровозы в США — отсутствие (в данном случае потеря) мощных паровозов с допустимой осевой нагрузкой не более 16 т

Еа-2015
Еа-2015

Модификации:

  • ЕА (выпуск 1943-1945 годов, Baldwin — 799 единиц, ALCO — 820 единиц) — Американский, в конструкции увеличена толщина брусковой рамы с 114,3 до 127 мм, увеличено число жаровых труб с 28 до 35 и установлен углеподатчик системы «Стандарт HT-1″
  • ЕМ (выпуск 1945-1947 годов, Baldwin — 320 единиц, ALCO — 124 единицы) — Модернизированный, по предложению инженера В.В. Иванова в производстве использована цельнометаллическая рама, а так же в едином целом отлиты цилиндры, крепления котла и буферный брус
  • ЕМВ (последние 13 паровозов от серии ЕМ) — оборудованы Водоподогревателями

Еа-3070
Еа-3070

Технические характеристики:

  • Длина — 12 340 — 12 685 мм
  • Колея — 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 55 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м
  • Мощность — 1950 л.с.
  • Давление пара в котле — 12,7 кг/см²
  • Площадь нагрева котла — 229,2-242,9 м²
  • Осевая формула — 1-5-0
  • Служебная масса — 85-103,5 т (служебный) и 75,1-91,5 т (сцепной)
  • Тип — грузовой

Еа-3520 и Еа-2303
Еа-3520 и Еа-2303

Эксплуатация:

Восточно-Сибирская ж/д, Дальневосточная ж/д, Забайкальская ж/д, Западно-Сибирская ж/д, Красноярская ж/д, Куйбышевская ж/д, Кыргызская ж/д, Московская ж/д, Одесская ж/д, Октябрьская ж/д, Северо-Кавказская ж/д, США ж/д, Финская ж/д, Южно-Уральская ж/д

По мере замены более совершенными локомотивами, данная серия распространялась в Сибири и Дальнем Востоке

Предшественники:

  • Паровоз серии Е (1915-1917)

Последователи:

  • Паровозы серии Л и ЛВ
  • Тепловоз

Схема паровоза: