Запреты для детей: Даем свободу или вводим запреты?

31.03.2018

Нужны ли запреты для детей? Или лучше дать ребенку некий карт-бланш для самостоятельной реализации своего потенциала и становления себя как личности?

Содержание статьи:

  • Эра нигилизма;
  • Появление запретов;
  • Во имя малыша;
  • Уважать друг друга.

Эра нигилизма

Многие из нас росли в семьях со строгими, требовательными родителями, многие до сих пор переживают это как детские обиды и борются с комплексами и сниженной самооценкой всю сознательную жизнь. И самым высшим проявлением родительской любви для нас является проявление уважения к ребёнку как к самостоятельной личности и предоставление ему максимальной свободы, свободы действий и свободы выбора.

И мы с вами уже имеем результат такого воспитания. Первое «свободное» поколение 90-х уже выросло. И что же мы видим: многие его представители совсем не умеют уважать окружающих, уважать старость. Это они слушают музыку в маршрутках на полную громкость, это они не уступают место в транспорте бабушкам и своим беременным сверстницам. Они живут так, как хотят, их так научили, потому что в их жизни отсутствовали правила и запреты для детей. Потому что с начала 90-х была отменена советская идеология, стало в порядке вещей обсуждать при детях воспитателей и учителей, так выросло поколение без авторитетов.

Что же говорят по этому поводу сами повзрослевшие дети? Психологи очень удивились, когда услышали, что молодые люди считают, что родители их не любили, не заботились о них, потому что разрешали допоздна гулять, уезжать с друзьями на дачу, принимать многие решения самостоятельно. Подростки признались, что им нужны и запреты, и границы дозволенного, что груз ответственности за самостоятельно принятые решения — слишком тяжелая ноша для них. Психологи, курирующие детей из соц. групп, склоняющих к суициду, отмечают тоже самое: самостоятельность — это тяжёлое испытание для неготовых к ней детей.

Появление запретов

Так, когда же должны появиться в жизни ребёнка запреты? Все знают, что в 1-1,5 года малыши не понимают слова «нет», очень на него обижаются, и их проще отвлечь от запретных действий, чем что-то запрещать. Но! Уже грудных деток при необходимости приучают к тому, что маме может быть больно, мама может быть чем-то недовольна.

Объясняю, например, младенец укусил маму за сосок, конечно, нечаянно, мама отрывает малыша от груди и очень строгим тоном говорит ему:

«Будешь кусаться, сисю больше не дам!».

Ребёнок обижается, плачет, но грудь больше не кусает. Именно поэтому возможно кормить грудью детей с прорезавшимися зубами до 2,5-3 лет.

Когда в семье рождается ребёнок, он приходит в семью с уже существующими традициями и правилами. И эти правила, если они не вредят психике и физиологии ребёнка, должны остаться неизменными. Если же в семье ещё нет правил и традиций, с рождением малыша они должны начать появляться. Для формирования здоровой стабильной психики ребёнку очень важны повторяющиеся семейные события. Новогодняя ёлка 1 раз в год, поездки на дачу в тёплое время года по пятницам или субботние генеральные уборки всей семьёй.

Видео «Запреты и наказания. Воспитание детей. Важно знать»:

Запреты для детей: Во имя малыша

Хочу отметить, если родители до рождения ребёнка привыкли кочевать с места на место и хотят продолжить делать это уже вместе с малышом, такой ребёнок очень страдает. Ему сложно понять, какие именно люди входят в его ближний круг, где его дом, кого конкретно надо слушаться или с кого брать пример. А потом ему сложно будет создавать свою собственную постоянную семью. Есть семьи, в которых с раннего возраста ребёнка кормят, только когда он попросит, только тем, что он любит, гуляют, только если ребёнок соглашается идти гулять.

«А что тут плохого?» — спросите вы.

Но в результате ребёнок по месяцу на улицу не выходит, а это уже вредит его здоровью. Или питается только макаронами с сосисками, что ведёт к запорам и нарушению пищеварения.

Я не утрирую, а лично знаю такие семьи. Напомню, что у ребёнка не хватает знаний о том, что для него вредно или полезно, а также отсутствует волевой фактор, чтобы питаться не конфетами, а кашами и овощами. Запреты для детей и ограничения просто необходимы в жизни ребёнка. Ведь сам ребёнок может весь день не отходить от телевизора, а безопасным является просмотр телепередач не более 10 минут в день.

Он должен знать, что есть вещи мамины или папины, которые брать ни в коем случае нельзя! Особенно если это мамин телефон или папин ноутбук! Таким образом, ребёнок постепенно постигает наличие у каждого человека его собственных границ и желаний (потребностей). Если мама и папа хотят кушать, когда малыш хочет играть, ему придётся подождать, пока мама и папа не покушают. А ещё уже 2-летний ребёнок постепенно узнаёт, что его действия не должны мешать окружающим его посторонним людям: нельзя громко петь песни в транспорте, нельзя громко кричать и резвиться в поликлинике потому, что там работают люди, там, где много людей, надо идти возле мамы, чтобы не мешать двигаться другим.

Уважать друг друга

Воспитывая у малыша уважение к чужим границам, мы показываем ему, что уважаем и его права и потребности. Это когда старший ребёнок не делится своими игрушками с младшим, если не хочет, потому что у младшего должны быть свои! И если на день рождения ему подарили долгожданную игрушку, он не должен сразу давать поиграть в неё своим гостям, потому что ещё не наигрался в неё сам. Если вещь была куплена и предназначена ребёнку, её уже нельзя забирать у него за плохое поведение.

В школьном возрасте, естественно, усвоение понятия границ усложняется и совершенствуется. Так вырастает молодой человек с адекватной самооценкой, уважающий себя и других, у которого не возникнет сложностей при работе в новом коллективе, при создании своей собственной семьи, при воспитании своих детей. Источник.

Ставьте лайки и Подписывайтесь на наш канал. Будет интересно!