В Москве впервые в мире появились фото-курсы для официантов

Фотограф Наталья Ковалевская запустила фото-курсы для официантов. По ее словам, персонал, умеющий качественно фотографировать гостей по их просьбе, получает больше чаевых, а само заведение становится более популярным в социальных сетях. Столичный фотограф и дизайнер Наталья Ковалевская рассказала историю появления такого необычного бизнеса, аналогов которого нет ни в России, ни во всем мире: "Бываю в хороших ресторанах, не только в России, но и в мире. И я заметила такую особенность: все гости, которые посещают ресторан, фотографируются в нем. Кто фотограф в большинстве случаев, угадайте? Конечно, официант! Так вот, ресторан или кухня человеку может и не понравиться, но фото он там сделать обязан. И если еще и фото не понравится - то все, 1 балл заведению на tripadvisor. С другой стороны, если гостям все понравилось, то фото, сделанное официантом, усилит приятное впечатление от посещенного места. Я делилась этими мыслями с шэф-поваром, он подтвердил: "Кто из официантов фотографирует лучше, тот получает больше чаевых". А ведь официанты - не фотографы. Это отдельная наука - быть официантом. Так вот, я подумала, а почему бы не провести экспресс-курсы по фотографированию для официантов. Всем хорошо: гостям - хорошие фото, официантам - больше оставят на чай, хозяину ресторана - лояльные клиенты и реклама в соцсетях. Хорошую фотку грех не запостить в фейсбук". Для того, чтобы быть успешным официантом-фотографом и выигрывать в чаевых, желательно иметь при себе смартфон, а в крайнем случае пользоваться корпоративным. Наталья рекомендует каждому ресторану иметь собственный фотоаппарат.

Фото-курс включает в себя правила обращения с неочевидными функциями смартфонов на Андроиде и IOS, в частности, выставление правильного освещения. Также Наталья Ковалевская, как автор книги "100 советов по позированию и фотогеничности" дает советы официантам, чтобы они в свою очередь ненавязчиво обучили в двух словах гостей позировать. Один из советов звучит так: "Выражение лица должны выражать какие-то мысли, как будто вы хотите что-то сказать. Например, как вам понравился наши блюда и сервис. Или - как вы любите ваших собеседников". Также Наталья рекомендует напрячь части тела, которые попадают в кадр, так они, по ее словам, получаются выразительнее. В данный момент организатор необычных фото-курсов получает заявки от столичных рестораторов. На данный момент фото-курсы заказывали сами официанты "Шоколадницы" и BBGrill в частном порядке. В январе пройдут первые коммерческие занятия в группах по заказу заведений. Продолжительность занятия - 40 минут плюс 20 минут ответы на вопросы. Стоимость курсов варьируется от количества участников. Записаться на курсы можно в фейсбуке.