Компания "РЖД" разрабатывает нановагоны

С 2019 года пассажиров поездов обеспечат «душевыми услугами»

Елена Малай

 Фото: © Агентство Москва
Фото: © Агентство Москва

В конце лета депутат Госдумы Владимир Сысоев направил обращение в РЖД с просьбой уделить внимание одной из главных проблем пассажиров — отсутствию душа. Особенно невыносимой эта проблема становится при дальних маршрутах. Компания изучила письмо и направила ответ (копия есть у «Шторма») за подписью президента РЖД Олега Белозерова.

В настоящее время, по словам главы РЖД, услуга «душ в поезде» предоставляется в 107 поездах дальнего следования. И на этой цифре компания не намерена останавливаться.

«С 2019 года все вновь приобретаемые вагоны будут оборудованы душевой лейкой, доступной пассажирам в одном из туалетов. Также проводится разработка инновационных купейных и плацкартных вагонов в однотамбурном исполнении с душевым модулем в каждом вагоне. Начало выпуска таких вагонов планируется в 2019 году», — сообщил Белозеров.

То есть все планы, если и воплотятся в жизнь, то аккурат после чемпионата мира по футболу в 2018 году. У миллионов иностранных туристов будет еще возможность насладиться «бездушием» российских поездов и духом их пассажиров.

Фото: © Агентство Москва
Фото: © Агентство Москва

«Инновационный вагон — звучит привлекательно, интересно будет на него посмотреть по итогам разработки. Новость об обязательной душевой лейке в туалете вызывает несколько иные эмоции. Тот, кому «посчастливилось» побывать в туалете российского плацкартного вагона, поймет, что принять душ в нем будет минимум — неудобно, максимум — опасно. И еще вопрос — куда деваться тем, кто хочет в туалет, но тот будет закрыт на полчаса другим пассажиром — пользователем лейки? Я считаю, что логичнее делать отдельные душевые вагоны», — сказал «Шторму» депутат Сысоев.

Последние пару лет железнодорожники демонстрируют любопытные прототипы — вагоны будущего. В 2014 году появился прототип двухъярусного вагона, с зеркальной дверью купе, душевым модулем и даже умывальником, который обнаруживался под столиком в купе. Ничем другим от стандартного вагона этот прототип не отличался.

В последний год появлялась информация о новых системах кондиционирования в вагонах, о планах ввести Wi-Fi в поездах дальнего следования, двухкамерных стеклопакетах, новых розетках и разъемах, в том числе под USB. Для наших поездов отверстие под USB будет наноотверстием, в Европе их можно найти во многих поездах.

Олег Белозеров также написал, что сегодня, по санитарным правилам, все пассажирские вагоны дальнего следования оснащены туалетом и умывальником. Данные санитарные правила действуют десятилетиями и периодически обновляются.

Фото: © Агентство Москва
Фото: © Агентство Москва

«Необходимо отметить, что выполнение этих правил в течение длительного времени показывает, что установленный уровень оснащенности вагонов исключает распространение инфекции», — считает глава РЖД.

Инфекции, может, и не будет. Но некоторое время назад нам посчастливилось пообщаться с работником одного из столичных вокзалов, который проверяет вагоны после прибытия поезда. По его словам, в поездах дальнего следования от пассажиров остается стойкий запах, с которым не очень приятно путешествовать.

Неудивительно, что российские поезда раз за разом становятся предметом шуток для иностранных граждан. Есть определенная группа иностранцев, которые видят особую романтику в путешествии на поезде из Москвы во Владивосток. Эта поездка — минимум на неделю. Так вот, если читать воспоминания таких иностранцев, они с нескрываемой иронией обсуждают отсутствие душа в российских поездах.

Сами россияне уже привыкли к тому, что душ — это редкая роскошь в поезде, и пытаются удовлетворить гигиенические потребности с помощью национальной смекалки. Кто-то умудряется устроить импровизированный душ в туалете, кто-то договаривается с проводником и пользуется душем для персонала. У кого-то со смекалкой плохо. Такие обычно, ступив на перрон после нескольких дней поездки, как бы извиняясь, сразу сообщают: «Мне бы поскорее в душ». Если обещания РЖД сбудутся, таких «мучеников» станет меньше, главное — не разбить голову об унитаз плацкартного вагона.

Больше интересных новостей — в нашем Telegram-канале.