Потребитель-2019, какой он?

Еще в январе аналитики Euromonitor опубликовали 10 трендов в потребительском поведении. The DairyNews рассказывает ключевые позиции экспертного обзора. Многие из них нацелены на работу маркетологов и разработчиков брендов, однако включают в себя интересные факты о современном мире для любого читателя.

Источник фото: freepik.com
Источник фото: freepik.com

Возрастные агностики

Необходимо понять, что границы старости меняются, поскольку люди живут дольше и лучше заботятся о своем здоровье, внешнем виде и благополучии. Возрастные агностики больше не имеют пассивного отношения к старению, и это особенно актуально в более развитых странах с достойными системами здравоохранения и социальными условиями.

Бэби-бумеры (родившиеся между 1946 и 1964 годами) - это поколение, которое больше всего игнорирует возраст. Они не думают о себе как о стариках, они совершенно определенно не хотят, чтобы в отношении их использовались термины “старения”. Старейшие беби-бумеры в свои 70 лет пересмотрели процесс старения так, что сегодня представляют собой  разнообразную группу, которая наслаждается тем же, что и их молодые соотечественники, стремясь оставаться собой как можно дольше.

Эта группа хочет продукты и услуги, которые помогут им оставаться максимально молодыми и сильными как можно дольше. Почти в каждой стране мира наблюдается рост числа и доли пожилых людей по отношению к общему количеству населения.

К примеру, в Японии к 2025 году половина населения будет старше 50 лет, и даже в 2018 году более двух миллионов японских граждан были старше 90 лет лет.

Стоит отметить, что сегодня почти половина (46%) беби-бумеров считают, что способны внести позитивный вклад в развитие мира своими действиями и выбором.

Назад к основам или меньшее в большем

Потребители ищут дифференцированные продукты и опыт, которые позволяют им выразить свою индивидуальность.

Потребители отказываются от массового производства и дженериков, и в 2019 году предпочтут продукты, позиционируемые как упрощенные, исконные и лучшего качества, с высоким уровнем статуса. Потребитель ищет крафтовое пиво, крафтовые сыры, близкое к домашнему по составу детское питание и ремесленную косметику. Они стремятся к простым продуктам и натуральным ингредиентам.

Потребители среднего класса на развитых рынках живут в обществе, где они могут получить практически что угодно, мгновенно. Однако финансовый кризис 2008 года послужил напоминанием о рисках слишком быстрого роста. Потребители в развитых странах переоценивают свои привычки в расходах: они ориентируются на максимально локального производителя, готовы поддерживать местный бизнес, поставляющий продукты свежее и на вкус лучше, это уменьшает воздействие на окружающую среду, сокращая логистику и является более ценным.

Сознательное потребление

Поскольку повседневная жизнь становится все более беспокойной, стремление потребителей к простоте, как ожидается, будет прогрессировать в вопросах здоровья и красоты.

Спрос на продукты, в которых используются натуральные ингредиенты, также растет. 29% потребителей ищут натуральные ингредиенты в продуктах по уходу за кожей, в то время как прозрачность ингредиентов (максимальная точность и минимум посторонних добавок) ожидают найти 19% потребителей.

Сознательные потребители - внимательные потребители, изучающие продукты и желающие снижения негативного влияния, которое потребление оказывает на мир. Все это распространяется на окружающих людей, среду обитания, животных.

Веганство, практика воздержания от использования продуктов животного происхождения для каких-либо целей, ранее считалась ограниченной. Но сегодня она все больше принимается широким кругом людей. Веганство поддерживается медийными персонами, и варьируется как от постоянного отказа от животных продуктов на всю жизнь, так и от отказа употребления животной пищи 2-3 раза в неделю. Для потребителей все более важным становится благополучие животных.

Высокая роль интернета в общении

В последнее десятилетие технологии превратились из средства облегчения общения в многомерный инструмент взаимодействия и получения коллективного опыта. Профессиональное общение, знакомства с далекими от нас людьми, виртуальные платформы и новые инструменты ведут к более плотному взаимодействию общества во всем мире.

Исключать роль интернета сегодня для любого бизнеса - крайне неразумно.

Достижения в области цифровой связи становятся все более важными, поскольку люди продолжают развивать связи по всему миру. Семьи живут и путешествуют дальше друг от друга и от друзей. С 2010 по 2017 год количество международных мигрантов выросло с 173 миллионов до 220 млн.

Социальные сети будут и впредь доминировать в потребительской онлайн-активности, число их пользователей растет по всему миру. Несмотря на проблемы конфиденциальности, пользователи делятся действиями, местоположением, создают цифровые моменты, которые можно переживать вечно. Таким образом формируется абсолютно новая среда взаимодействия.

Во всем этом развивается интерактив, фитнес-устройства, оснащенные даже датчиком электрокардиографа являются средствами содействия виртуальной медицинской диагностики, появляется все больше инструментов, нацеленных на удобство пользователя в онлайне.

45% пользователей социальных сетей во всем мире ежедневно делятся фото и видео, формируя абсолютно новые условия потребления.

Каждый - эксперт

Из предыдущего тренда плавно возникает следующий. В эпоху, когда потребителя от желаемого отделяет нажатие кнопки, он по-прежнему хочет высокое качество по самой низкой цене.

По оценке аналитиков, крупнейшими странами в интернет-ритейле к 2022 году станут

Китай, Япония, США, Великобритания и Индия. Поисковый термин “лучший" - один из самых популярных в этих странах по данным 2018 года. Нынешняя ситуация демонстрирует смену власти между продавцом и потребителем. В то время как ранее

покупатели полагались на определенный бренд или источник информации, чтобы получить то, что они хотели, теперь компании должны постоянно вводить новшества, снижать цены, оптимизировать и эстетизировать их предложения, чтобы привлечь покупателей.

Вместо того, чтобы соблазняться маркетингом брендов, потребители обращаются друг к другу за советом о том, что покупать, где и как получить лучший товар за свои деньги.

Социальные сети придают новое значение выражению «из уст в уста», причем потребители все чаще используют Twitter, WhatsApp и Instagram, чтобы делиться исследованиями, предлагать коды скидок, обмениваться секретными предложениями и полезными советами для лучшего выбора.

Цифровые потребители, менее вовлеченные в социальные сети, используют различные источники информации для исследования продуктов перед покупкой. Больше нет одного источника информации, достаточно убедительного.

Стоит отметить, что выражение “клиент всегда прав" никогда не имело более правдивым чем сейчас. При этом развитие цифровой культуры потребления помогает опытному покупателю не вестись ни на какой маркетинг и приобретать максимально выгодные товары.

В поисках радости от упущенной выгоды

Между тем навязчивая боязнь пропустить интересное событие или хорошую возможность получила название «синдром упущенной выгоды», или FOMO — fear of missing out. Спустя время ответом на этот синдром стало направление JOMO, или «радость от упущенной выгоды». Это реакция здорового эмоционального интеллекта на выгорание.

Потребители выбирают возвращение к реальной жизни и отказ от социальных сетей либо сокращение их использования в виде обязательства перед обществом. Мобильная связь и социальные сети превратили удовольствие от общественной жизни в обязанность, необходимость мгновенно реагировать на уведомления о сообщении, в сочетании с с повседневной работой превратил нашу жизнь в ожидание других. Растут в мире и опасения по поводу защиты персональных данных.

Такие системы как социальный рейтинг в Китае также вынуждают пользователей обращаются к более строгой настройке конфиденциальности, удалению приложений или даже полному выходу из соцсетей.

Продажи книг и даже виниловых пластинок растут и компании используют эту тенденцию. Потребители ценят радость от просмотра вещей в магазине, ищут кафе без wi-fi чтобы провести обеденное время без отвлечения на рабочие звонки и сообщения.

Все это говорит о том, что несмотря на глобальное влияние интернета на нашу жизнь, потребители ищут способы сформировать границы его использования. Потребители ограничивают использование смартфонов, управляют персональными данными и выбирают приложения, способные поставлять информацию без лишней активности в социальных сетях.

Способность позаботится о себе

Потребитель сосредотачивается на личных потребностях, все лучше избегая подводных камней социальных сетей.

Вместо того, чтобы ориентироваться на бренды, потребитель выбирает продукт, который он может персонализировать, адаптировать для своих нужд.

В центре внимания этой тенденции, ориентированной на потребителя, находятся профилактические продукты против болезней, несчастья и дискомфорта, которые люди могут использовать без консультации с профессионалом.

Тенденция «Я могу позаботиться о себе» является реакцией на импульсивный, жесткий и крайне ограничительный режим потребления в быстром темпе.

Стремление к миру без пластика

Стремление к миру без пластика в значительной степени обусловлено потребителями и получит дальнейший импульс в 2019 году и далее. Потребители все больше внимания обращают на ответственное использование пластика и возможность его вторичной переработки.  Активно поощряются упаковки из растительного сырья, рециркуляция сырья также становится важным моментом внимания потребителей.

Несмотря на то, что во многих странах мира еще нет инфраструктуры, ресурсов и политической воли для сокращения пластиковых отходов, все больше потребителей начинают с себя, управляя своей жизнью и ищут решения с минимальным влиянием на окружающую среду.

Я хочу это сейчас!

Потребители заняты как никогда. Они начинают ожидать большего от компаний и хотят чтобы продукты и услуги поставлялись быстро и просто. Образ жизни, основанный на эффективности, имеет большое значение, как и мгновенное удовлетворение.

Потребители все чаще обращаются к приложениям которые помогают им организовать свою жизнь и особенно заинтригованы инновациями, которые помогают им избежать

очереди, сократить время ожидания и синхронизировать свою личную информацию и предпочтения. На этой тенденции активно развиваются всевозможные мобильные приложения.

Одинокая жизнь

Многие люди сегодня выбирают не создавать семью, а оставаться одиноким всю жизнь. В то время как бэби-бумеры, возможно, были хорошо известны высоким уровнем разводов среди их когорты, многие из молодого поколения вообще отказались от брака и даже сожительства.

В глобальном масштабе число домохозяйств, состоящих из одного человека будет расти на 1,9% ежегодно в течение следующего десятилетия, прогнозирует Euromonitor. Данный показатель будет опережать рост всех других размеров домохозяйств.

Бэби-бумеры уже продемонстрировали беспрецедентный уровень разводов в их молодые годы, многие из недавних разводов среди этого поколения приходятся на вторые и третьи браки. Молодые люди предпочитают откладывать брак или отказываться от него в пользу карьеры, образования, путешествий.

Как следствие - в мире растет предложение товаров и продуктов удобных для одного человека.

Если вас заинтересовал материал, подписывайтесь на канал, а также на страницу The DairyNews в Инстаграм - Закулисье молочной отрасли и Facebook - актуальные новости молочного рынка РФ и мира

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал! Этим вы поощрите нас на подготовку большего количества интересных материалов :)