Как не переплачивать за горячую воду, если она чуть теплая

Частый вопрос, который возникает у жильцов многоквартирных домов: почему мы платим за горячую воду по нормативу, если из крана течет едва теплая? Можно ли снизить оплату услуги?

Отвечаем: да, размер оплаты за горячую воду, которая не соответствует нормам СанПиНа 2.1.4.2496-09, можно снизить.

Так, температура горячей воды в кране должна быть от 60 до 75 градусов по Цельсию, а допустимая погрешность в точке водоразбора может составлять 5 градусов в ночное время суток и только 3 градуса — в дневное.

Как доказать факт нарушения нормы?

Чтобы доказать, что вода из крана ГВС идет ниже установленной нормативом планки, нужно обратиться к специалистам диспетчерской службы, которая обслуживает ваш дом, и попросить их приехать для замера температуры воды.

Памятка:

При звонке в аварийную диспетчерскую службу обязательно зафиксируйте Ф.И.О дежурного, который принимает ваш сигнал. И только после этого сообщайте ему сведения о себе.

После фиксации вашей жалобы, сотрудник службы должен присвоить звонку номер и назвать вам его (п. 106 ПП РФ №354).

Если отклонение от нормы в подаче горячей воды будет зафиксировано, то сотрудники аварийной службы составят специальный акт. На основании этого акта жильцы многоквартирного дома имеют право подать заявление на перерасчет оплаты коммунальной услуги (раздел 10 ПП РФ №354).

За какой период можно сделать перерасчет?

Перерасчет производится за период от начала до окончания подачи коммунальной услуги сниженного качества. Эти сроки определяются по правилам, изложенным в п.п. 111, 112 ПП РФ №354.

Началом периода могут считаться:

- момент обнаружения исполнителем нарушения в подаче горячей воды надлежащей температуры;

- момент обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу при подтверждении нарушения в дальнейшем.

Окончанием периода являются:

- установление исполнителем факта полного восстановления качества поставляемой услуги – т.е. температуры воды должна соответствовать норме;

- момент сообщения потребителем в аварийно-спасательную службу о восстановлении услуги;

- момент, указанный в акте проверки, проводимой по результатам устранения проблемы.

Вам понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!