Ларс Ульрих рассказал, как организовал METALLICA и встретил Джеймса Хэтфилда

29 April

В интервью, которое дал барабанщик METALLICA Ларс Ульрих журналисту Яну Градваллю, он рассказал о том, как начиналась история группы, какие музыканты на них повлияли, и как развивалась их карьера. Выдержки из беседы приведены ниже.

О первой встрече с фронтменом METALLICA Джеймсом Хэтфилдом и формировании группы:

«Моя семья переехала в Ньюпорт-Бич — городок на южной окраине Лос-Анджелеса. Я собирался играть в теннис в местной школьной команде. Там жил австралийский теннисист Рой Эмерсон, близкий друг моего отца. У него был сын, Энтони Эмерсон, он был звездой в теннисной команде местной старшей школы Corona Del Mar. Я собирался стать вторым номером этой команды. На тот момент в Дании я входил в топ-десять лучших игроков страны, а теперь собирался играть в команде Энтони Эмерсона в Ньюпорт-Бич. Проблема возникла, когда на просмотре я не вошёл в семёрку лучших игроков школы. Думаю, я не вошёл бы даже в топ-7 теннисистов на улице, где поселился. Так буквально за день рухнула моя теннисная мечта, зато музыка дождалась своего часа. Рядом был магазин 7-Eleven, у них имелась местная газета рекламных объявлений под названием The Recycler, доступная во всей торговой сети. С её помощью можно было продать и купить машину, газонокосилку, кухонную утварь и прочее. А в самом конце был маленький раздел для музыкантов, ищущих группу, и для групп, ищущих музыкантов. Я поместил туда объявление: "Барабанщик ищет других хэви-металл-фанатов, чтобы собрать группу. Интересы: DIAMOND HEAD, ANGEL WITCH, TYGERS OF PAN TANG, VENOM и тому подобное". И я начал получать звонки от разных парней, они говорили: "Я люблю хэви-металл. Мне нравятся STYX и KANSAS, а ещё VAN HALEN и так далее". А потом: "Кто такие DIAMOND HEAD?" Так мы и разговаривали. Со многими из этих людей я пытался играть, но из этого ничего не вышло. И вот однажды мне позвонил парень по имени Хью Таннер и попросил разрешения привести с собой друга. Мы встретились и весь вечер играли. Другом оказался Джеймс Хэтфилд. Он был абсолютным интровертом, очень робким, едва мог смотреть тебе в глаза и поддерживать разговор. Но когда мы стали играть, между нами сразу возникла некая связь. Однако ничего фундаментального в тот день не произошло. В конце концов я глубоко разочаровался в своей затее. Стоял июль 1981 года, я вернулся в Европу и пробыл там всё лето. Некоторое время я провёл в Англии с DIAMOND HEAD и MOTÖRHEAD. Но в октябре, вернувшись в Америку, я снова позвонил Джеймсу Хэтфилду, вспомнив о той связи, тех флюидах, что почувствовал тогда. Я спросил, можем ли мы увидеться и попробовать сделать что-то вместе. И мы встретились. 37 лет спустя я всё ещё здесь. В то время Джеймс... Я был культурным, по-европейски воспитанным, единственным ребёнком в семье. Родители были моими лучшими друзьями, очень близкими людьми. А он с точностью до наоборот – классический американский подросток-бунтарь с философией "К чёрту родителей, к чёрту общество и вообще всё человечество". Вроде бы его отец ушёл из семьи, не помню точно когда. Джеймс всегда был далёк от отца, воспитывался матерью, которая заболела раком, когда сыну было 14 или 15 лет. А поскольку она исповедовала специфическое религиозное учение, то не могла обратиться за медицинской помощью и угасла на глазах сына за год-полтора. Естественно, это сильно отразилось на нём. Лет в 17—18 он был болезненно робким и неловким. Мы сошлись на почве музыки, сидели в моей комнате в Ньюпорт-Бич и слушали TYGERS OF PAN TANG, GIRLSCHOOL, SAXON и ANGEL WITCH, и ему всё это нравилось. Он вырос в большей степени на американских исполнителях, таких как AEROSMITH и Ted Nugent. Но мы нашли общий язык, и то что, нас объединило. Вместе мы начали играть песни, в основном каверы песен новой волны британского хэви-металла, которые на тот момент были совсем не на слуху. Мы хотели сразу же начать выступать с концертами, сформировать сет-лист. В ту пору многие группы в барах и клубах играли музыку KISS, JUDAS PRIEST и им подобных. Вот мы и решили, что будем исполнять каверы, но тех композиций, которые люди знают плохо. А затем приступим к сочинению собственных песен».

О смене музыкального курса METALLICA на пятом, одноимённом альбоме 1991 года, широко известном как "The Black Album":

«Я, Джеймс и сопродюсер METALLICA Клифф Бернстейн спустились под трибуны стадиона CNE в Торонто во время совместного концерта с AEROSMITH. Было это летом 1990 года, в конце цикла, посвящённого "Justice". Мы закончили тур, сели и поделились с Cliff’ом чувством, что продвинули прогрессивную сторону музыки METALLICA… Завершающей композицией альбома "...And Justice For All" была пятиминутная "Dyers Eve", которую мы в шутку называли "математическим металлом". И мы подумали, что если будем продолжать тур и аудитория будет расти, то ещё более безумные 10-минутные прогрессив-песни будут всё меньше и меньше стыковываться со слушателями. Что с творческой точки зрения мы достигли предела... Куда двигаться после "Dyers Eve"? Словом, добравшись до конца песни, понимаешь, что дальше идти некуда. Поэтому мы решили совершить креативный поворот, посчитали, что нам нужно сделать что-то простое и связное. И создали "The Black Album" с продюсером Бобом Роком. Мы всегда знали, что наш творческий путь должен постоянно обновляться, оживляться. Мы, как и другие люди, боимся повториться, зайти в тупик, вплоть до того, что нежелание увязнуть заставляет нас сопротивляться сверх меры. Полагаю, пару раз мы сворачивали слишком круто, только потому что не хотели застрять в том, чего хотят от нас фанаты, в ожиданиях музыкального сообщества. Мы так яростно независимы и самодостаточны, нас никто не удержит, мы всегда будем меняться. Но эта запись действительно была отражением... Если вы взглянете на первые четыре наши пластинки – "Kill 'Em All", "Ride The Lightning", "Master Of Puppets", "...And Justice For All", то отметите естественный прогрессивный рост и эволюцию, подошедшую к развязке в концовке "...And Justice For All". И единственной альтернативой самоповторам и топтанию на месте было сделать что-то кардинально иное. Этим мы и занимались следующие пару лет».

Понравилась публикация? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!