44-ФЗ для чайников. Часть пятая.

Если Вы эксперт по 44 ф.з., или прочитали эту статью, Вам не составит труда ответить на данный вопрос.

Эта статья посвящена выбору метода для начальной максимальной цены контракта и сбору информации о ценах на канцелярские товары, бумагу, хозяйственные товары и мебель.

Способы установки НМЦК

В законе прописаны способы, при помощи которых разрешается устанавливать начальную цену контракта (НМЦК).

Таблица 1. Способы расчета начальной максимальной цены контракта (НМЦК).

Способом, по которому разрешается устанавливать НМЦК на представленные в нашем интернет магазине товары, является анализ рынка.

Метод сопоставимых рыночных цен проводится при помощи открытой информации о ценах на идентичный или однородный товар.

Идентичные и однородные товары

Идентичные товары одинаковые основные характеристики

пример:

Таблица 2. Примеры идентичных товаров. 

Собирать информацию о ценах однородных товаров можно, если идентичных товаров не существует.

Таблица 3. Критерии однородности товаров. 

Условия поставки

При анализе рынка, ценовые условия поставки товаров должны быть сопоставимы по коммерческим и финансовым условиям. Данные условия признаются сопоставимыми, если различия между этими условиями не влияют на итоговый результат.

Упрощая вышесказанное, сопоставлять нужно цены на товары в идентичной упаковке с отгрузкой в одно место, и с одинаковыми временными рамками.

Коэффициенты и индексы

Также заказчик вправе использовать коэффициенты и индексы для пересчета цен товаров. Обоснованием использования коэффициентов и индексов, могут быть различия в характеристиках товаров или финансовые и коммерческие различия условия поставок товаров.

Проще говоря, использовать коэффициенты и индексы, нужно при сравнении однородных товаров, и/или не идентичной упаковке, и/или отгрузке не в указанное место, и/или с разными временными рамками.

Формула расчета НМЦК

Получение коммерческих предложений

Открытую информацию о ценах на идентичный или однородный товар можно получить, запросив у поставщиков или самостоятельно.

Открытой информацией о ценах на товар являются публичные оферты, предоставляемые потенциальными поставщиками. Это может быть информация из рекламы, каталога или любого другого аналогичного предложения. Более подробно об общедоступной информации Вы найдете в п.18, ст. 22, федерального закона 44.

Из личных наблюдений, могу утверждать, что самым популярным способом сбора информации о ценах на товар среди заказчиков является запрос коммерческого предложения. Запрос на коммерческое предложение проводится по электронной почте с описанием: места отгрузки, сроков отгрузки, и перечнем необходимых товаров.

Рекомендации по запросу коммерческих предложений (КП).

Проверяйте полученные полученные КП. Поставщики из-за отсутствия идентичных или однородных товаров в своем ассортименте могут предложить схожий товар.

Делайте запрос КП заблаговременно. Поскольку потенциальные поставщики отвечают на запросы не оперативно, а бывают случаи, когда не отвечают вовсе.

Пользуйтесь открытыми источниками. На тот случай, если Вам не удалось получить КП, а руководство требует НМЦК быстрее, Вы можете воспользоваться открытыми источниками интернета, и собрать информацию о ценах там. Рекомендую делать фото страницы для подтверждения.

Воспользуйтесь услугами нашего сайта. Вы можете воспользоваться услугами нашего интернет магазина. Вам потребуется собрать необходимые товары в корзину и проставить количество. Сообщите нам по телефону или электронной почте, и мы оформим коммерческое предложение. 

Другие материалы по 44-ФЗ

Раздел о тендерах

44-ФЗ для чайников. Часть четвертая

44-ФЗ для чайников. Часть третья

44–ФЗ для чайников. Часть вторая

44–ФЗ для чайников. Часть первая