Дресс-код. Встречаем и провожаем по одежке?

Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и с другими
Пьер Карден

ДЛЯ ЧЕГО УСТАНАВЛИВАЮТ ДРЕСС-КОД

Одежда и внешний вид сотрудников – это залог хорошей репутации компании. Поэтому во многих организациях определен либо конкретный вид  дресс-кода, или требования к облику  офисного работника – либо введен запрет на ношение определенного вида вещей.

Фото 1. Не все прописано в корпоративном дресс коде.

Наша одежда и вид отражают: статус компании и ее состояние в общем, отношение к клиентам и посетителям, бренд компании  (его чаще подчеркивают либо цветом костюма – либо обязательным наличием других, мелких деталей гардероба, к примеру галстука или платка), а также корпоративную культуру.  

Фото 2. Единый элемент в корпоративном дресс коде. 

ЧТО ОДЕТЬ НА РАБОТУ ЕСЛИ ДРЕСС-КОД НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН

Существуют организации или региональные офисы, филиалы, куда не ступает нога клиентов и посетителей. А бывает так, что в небольшой компании весьма не высокая заработная плата.  Может рабочее помещение плохо вентилируется, кондиционер отсутствует, или, наоборот – в помещении прохладно.

Фото 3. Иногда о единых требованиях к одежде можно не вспоминать.

Еcли хотя бы в одном из этих трех случаев вы узнаете свою работу, то, скорее всего,  у вас строгого дресс-кода не установлено. Такую «свободу» называют undress без правил. Когда в компании такой стиль допускается, в отношении облика вам разрешено всё. Или практически всё.

Фото 4. Свободный стиль в офисной одежде.

В любом случае, не стоит относиться к своему внешнему виду небрежно:  это всё равно обязательно отметят окружающие, «с выражением» иногда промолчав при этом.

Фото 5. Не испытывайте терпение своих коллег и руководства.

Самый важный и основной принцип, на который стоит опираться при формировании бизнес-лука: Ваша одежда должна скрывать ваш характер и подчеркивать ваши профессиональные и деловые качества.

Фото 6. Деловой костюм не обуза, а преимущество.

По основным правилам женщинам в офисе не допускается: неприкрытый одеждой живот, глубокие декольте (степень глубины, наверное, каждая определяет, полагаясь на собственную совесть), мини-юбки, спортивная одежда и обувь, а также другая одежда и обувь, мешающая мужской части коллектива думать исключительно о работе. Выбирайте чулки только классических цветов:  телесный, бронза, черный или серый, а с рисунком или «сеточку» оставьте для других мероприятий.

Фото 7. Разделяйте работу и личную жизнь.

Мужчинам также не рекомендуется надевать на работу спортивную одежду и обувь, открытую обувь. Если джинсы допускаются, то наверх  лучше одеть рубашку с коротким рукавом или хотя бы рубашку-поло, но не футболку. И крайне невежливо носить майку (хотя существуют исключения в некоторых отраслях).

Фото 8. Если нужно досрочно расторгнуть трудовой договор, можно использовать такой стиль в офисе. 

МНЕНИЯ ДВУХ СТОРОН О DRESS-CODE

Многие люди, услышав о том, что на работе установлен дресс-код, впадают в уныние. Этому есть немало причин:

- невозможность выделиться среди других сотрудников;

- необходимость подбирать вещи и научиться их сочетать;

- не каждый может позволить себе приобретение минимального комплекта сразу;

- многие боятся по «несчастливой случайности»  упустить из виду какую-либо деталь и не соответствовать требованиям компании в некий день.

В общем, для немалого количества трудящихся такие правила в компании приносят только головную боль.

Необходимость придерживаться каких-либо принципов помимо сотрудников отрицают и руководители  некоторых предприятий. В их число входят IT-компании, студии красоты и дизайна, индустрия шоу и развлечений. Почему? Все дело в том, что даже минимальные рамки подавляют креативность и творческий дух в таких специалистах.

Фото 9. Креативность боится строгих рамок.

В целом, значительная часть современного общества больше склоняется к формату undress, подкрепляя эту тенденцию соответствующим уровнем лояльности к работодателю.

Но есть «белые воротнички», которые  считают, что дресс-код – это модно. Они легко комбинируют классическую одежду, и, имея несколько комплектов в шкафу, легко могут сочетать одежду из разных комплектов, избегая внештатных ситуаций с утра, когда что-то оказалось запачкано. Дополняя комплект каким-либо стильным аксессуаром можно выразить свою индивидуальность еще ярче.

Фото 10. Классические комбинации.

Все-таки любой костюм - классический или элегантный деловой, брючный или с юбкой, делает наш вид действительно безупречным, и подчеркивает  деловые качества.

Фото 11. Классические комбинации.

Сложно занизить значимость дресс-кода, зная, что успех компании делают люди, которые в ней работают.

Вам может быть интересно:

11 ПРИЕМОВ НЕТРАДИЦИОННОГО ПРИМЕНЕНИЯ КАНЦТОВАРОВ. 

КАКИМИ РУЧКАМИ ПИШУТ, ТЕ КТО ПРОДАЕТ РУЧКИ?