Самая скучная статья или как учесть канцтовары!

Мой отец любил говорить, что в жизни нужны только три вещи: хороший доктор, прощающий священник и умный бухгалтер.

Список Шиндлера

        Некоторые наши клиенты по роду своей основной деятельности связаны с бухгалтерским учетом. Как показали наши опросы, иногда клиентов интересуют особенности бухгалтерского учета канцелярских товаров.

Конечно, нашей квалификации недостаточно, чтобы  с легкостью ориентироваться в столь тонкой материи. Поэтому, за помощью мы обратились к настоящему «рыцарю текстовыделителя и скрепочницы» - нашему бухгалтеру.

Настоящие рекомендации носят справочный характер, принимая их к сведению, не забывайте учитывать особенности Вашего предприятия (учетная политика, утвержденные внутренние документы и т.п.) – это она просила написать!

Итак, начнем:

Как оприходовать канцелярские товары?

Проводка для приобретения канцелярских товаров по безналичному расчету.

Дебит счета 10 (Материалы) – Кредит счета 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками)

Или за наличный расчет

Дебит счета 10 (Материалы) – Кредит счета 71(Расчеты с подотчетными лицами)

Приобретенные канцтовары можно учесть:

  • Каждую приобретенную позицию отдельно, в соответствии с приходной накладной (товарным или кассовым чеком, упд). (Это достаточно трудоемкий процесс. Поэтому рекомендуем поговорить с Вашим поставщиком, о предоставлении Вам приходных документов, в формате позволяющим загружать приходный документ в Вашу учетную программу. Часть поставщиков может предоставлять такие услуги.
  • По однородным номенклатурным группам (можно воспользоваться представленной у нас на сайте группировкой канцтоваров). Например, бумажные изделия – 25 шт. на сумму 2375.15 руб. с НДС.

Если, будете пользоваться вторым способом, рекомендуем отразить его в учетной политике предприятия.

Как выдать канцелярские товары?

Проводка для списания товаров со склада, соответственно:

Дебит счета 26 (Общехозяйственные расходы) – Кредит счета 10 (Материалы).

или

Дебит счета 44 (Расходы на продажу) – Кредит счета 10 (Материалы).

В момент передачи канцтоваров сотрудникам для использования следует оформить требование –накладную (форма М-11).

Если Ваша организация ведет упрощенный бухгалтерский учет, то канцелярские товары можно списать на расходы разу после их приобретения.

Данные расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль. Стоит ли экономить на канцтоварах?

Первоисточники: 

пп 24, п.1, ст. 264, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017)  - если Ваша организация применяет ОСНО.

пп 17, п.1, ст. 346.16, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017)  - если Ваша организация применяет УСН (доходы минус расходы).


У НАС НОВЫЙ КАТАЛОГ, - ПОСМОТРИТЕ ЗДЕСЬ
ЭТА СТАТЬЯ ПОВЕСЕЛЕЙ - 11 ТОВАРОВ И ИХ НЕОБЫЧНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ