Подготовка машины к дальней поездке.

Все ближе подходит время длительных выходных и праздничных новогодних поездок. Каждые каникулы летние или зимние наблюдаю одну и ту же картину.

Несмотря на неблагоприятную политическую обстановку, тысячи автомобилей по трассе М1 едут в Европу. А ведь путь туда и обратно как минимум 4-5 тыс. км. Какие сюрпризы могут быть в дороге? Что делать, чтобы избежать испорченного настроения и неприятностей от сломавшегося автомобиля?

Отправляясь в путешествие, мы заранее планируем маршрут, бронируем отели заказываем экскурсии и так далее. То же самое необходимо сделать и с нашей машиной. Вы можете самостоятельно проверить основные компоненты своего автомобиля, такие как: давление в шинах, состояние запасного колеса, уровень рабочих жидкостей (масло, тормозная жидкость, охлаждающая и омывающие жидкости), правильно отрегулировать сиденье и так далее. Проверить чтобы в автомобиле обязательно находился огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка для оказания первой помощи и отражающий жилет. Ведь в случае их отсутствия можно получить штраф.

Также обязательно проверьте наличие домкрата и ключа для колес. Он может помочь вам в дороге в случае если вы проколите колесо. Запасная металлическая канистра с топливом не должна быть более 10 литров, иначе конфискуют на границе.

Отправляясь в поездку, конечно же, не стоит с собой брать целый чемодан запасных частей. Однако обязательно нужно иметь при себе перчатки, чтобы сменить колесо, основные инструменты (отвертка, плоскогубцы, самых важных ключей), а также запасные лампы, предохранители, ремень генератора.

Однако, чтобы полностью быть уверенным в состояние своего авто лучше всего съездить в автосервис к хорошему механику с руками из плеч. Стоит данная услуга не так уж и много, однако она обеспечит полный контроль над состоянием автомобиля. Вот кто проверит работу системы охлаждения, состояние аккумуляторной батареи, состояние ремней, дисков, тормозных колодок и подвески. Такие мероприятия рекомендуется проводить за 2 недели до запланированной поездки, чтобы успеть устранить любые дефекты. Также следует удостовериться, что вам не нужно проходить технический осмотр. До прохождения технического осмотра или оформления очередного страхового полиса осталось не так уж и много, тогда лучше всего оформить всё прямо сейчас, перед поездкой.

Учтите, что при въезде в ряд стран стали требовать предъявить диагностическую карту прохождения ТО. Это обязательное требование при прохождении Латвийской границей, но похоже скоро в след подтянуться и остальные.

Перед поездкой необходимо убедиться в наличии всех необходимых документов. Отправляясь в длительное путешествие, тем более за границу, необходимо иметь действующий страховой полис (зеленая карта), регистрационный сертификат с действительным техосмотром, сервисную книжку, а также телефон технической помощи и страховщика. Отправляясь за границу нелишним будет купить специальный сертификат, который позволит вам, если понадобится, бесплатно транспортировать поврежденный автомобиль до ближайшего сервиса.

Про наличие нескольких телефонов (с положительным балансом) и зарядок к ним я даже не напоминаю.

P/S: самый важный момент при путешествии за границу - изучите правила дорожного движения той страны в которую вы собираетесь, а также укомплектовать аптечку по требованиям стран посещения. Правила не сильно отличаются от наших, но есть много особенностей, начиная с разрешенной скорости на трассе и городе и т.д..