Как бороться с маркетологами? | Мудрость наших дней | Яндекс Дзен
139 subscribers

Как бороться с маркетологами?

После новогодних праздников мы с девушкой зашли как-то в торговый центр (нам нужно было что-то купить целенаправленно), и уже уходя я решил зайти в магазин с хорошей, на мой взгляд, одеждой. Он был у самого выхода. Я покупаю периодически одежду в этом магазине, не буду рекламировать его, но скажу что он финской марки, и мне нравится тот продукт, что они поставляют. Покупаю примерно один раз в год-два (обычно куртку, ветровку, может быть пуховик, когда он нужен или старый изношен).

Как бороться с маркетологами?

Конечно, вся одежда сделана на китайских заводах китайцами, поэтому от финнов там только дизайн. Была очень сильная распродажа старой коллекции, скидки были до 70%. Ну и на фоне этих скидок мы были очень удивлены и потратили 4,5 тыс. руб, купив на них жилетку для меня за 2,000 руб (стоила 6,000 руб) и весенне-осеннюю куртку для девушки за 2,500 руб (стоила около 8,000 ). Были очень рады, и самое главное, что давно уже думали о этих вещах. Были и очень хорошие предложения, куртки-пуховики по бывшей цене в 15,000-20,000 продавались за 5,000-7,000. Вот это настоящая экономия, подумал я. Но к сожалению, не нашёл подходящего размера и внешнего вида который мне бы понравился, а так как у меня уже есть пара курток, то ходить пока есть в чём.

До праздников, ездили в отпуск во Вьетнам, с конца ноября по середину декабря. Там, в столице, тоже продаются отличные вещи по очень дешёвым для нас ценам, например футболка которая стоит в Москве в фирменном магазине Nike за 1,500-2,500, там стоит 300 руб, рюкзак около 2,000 руб (в Москве 8,000-12,000 руб), ботинки The North Face купил за 2,600 руб (в Москве 12,000 руб) и т.д. То есть закупаться приятно и удивительно дёшево по сравнению с Москвой. Конечно, после понимая таких вещей, особо уже не хочется ничего покупать здесь. Да и нам много не надо, купили и носим по несколько лет. В среднем у меня вещи живут по 3-4 года (не считая пуховиков и рубашек, я их ношу реже и живут они дольше, есть и по 8 лет вещи), а самая любимая вещь - это шарф который достался от отца, ему более 30 лет и он в отличном состоянии и я его очень люблю и вообще, не ношу другие, только его, он коричневый.

Недавно с девушкой разбирали такой пример, она спрашивает: "Вот ты идёшь по улице, и тут кричат, мол распродажа, только сегодня, кроссовки Nike по 1,500 руб! - Купишь ли ты?". Сначала и сразу я ответил что нет, потом подумав и вспомнил пару случаев, когда я покупал под воздействием эмоций, то сказал что сейчас уже скорее всего не куплю, но обдумаю ситуацию - есть ли у меня кроссовки на данный момент, в каком они состоянии, нужна ли мне еще одна пара или пара вместо тех, что уже есть? После этих вопросов себе, сказал у меня всё есть и ничего покупать не буду, и вообще, когда кто-то, где-то кричит: "Срочно, распродажа, только сегодня, цена за курсы (обучение)/вещи супер дешёвые", то для меня это переводится примерно следующим образом: "Помогите! У нас не продаются курсы/вещи, поэтому мы хотим выручить хоть немного денег! Купите хоть что-нибудь" (Метаязык, или как читать между строк). В большинстве случаев это именно так, кроме особых исключений, но они редки (например с молотка распродажа обанкротившегося офиса/компании и т.д. - о чём обычно не распространяются, что бы свои выкупили всё по-быстрому). Далее, после взвешивания личной ситуации по поводу кроссовок и распродажи именно сейчас, начал думать как капиталист - "куплю пару на продажу, ведь обычная их цена сегодня от 5,000 руб". Вот примерно три основных стадии -

1) оценка цены сейчас/рыночной, оценка выгоды
2) анализ личной ситуации - нужно/не нужно, на будущее и т.д.
3) предпринимательство с целью перепродажи

Пользуясь таким анализом, могу сказать, что вы скорее всего будете ограничены от эмоциональных покупок и будете твёрдо взвешивать необходимость данных вещей (если вы не хламовщик, и у вас гардероб это не полквартиры, и он не выходит на первое место в вашей жизни). Опять же, это касается не только вещей! Это относится к курсам, что вечно рекламируют в интернете (сегодня все кому не лень учат других за деньги всему чему угодно, лишь бы платили), акции на массажи, всякие гидро-процедуры, звонки по телефону со словами "только сегодня мы делаем диагностику позвоночника бесплатно!", постоянные вывески на магазинах - "Распродажа, скидки" и многое другое. Почти всё что не первой необходимости относится к эмоциональным покупкам, кроме еды и продуктов питания. Но даже с продуктами у нас дела обстоят не очень хорошо, вот пример - стоит молоко у которого срок годности истекает завтра (или сегодня), цена та же или чуть-чуть дешевле. У финнов его отдают бесплатно. А после, как оно испортится, у нас его просто выкидывают. Но это совсем другая история...

Помните, "Всё, что важно, не бывает срочно. Всё, что срочно — только суета."

Хороших покупок.

Рекомендую к прочтению, там посвящается этой теме пара глав: "Аллан Пиз, Барбара Пиз - Говорите точно… Как соединить радость общения и пользу убеждения"

Как бороться с маркетологами?

*все фотографии принадлежал автору, снято на фотоплёнку