5 крутых фильмов о раздвоении личности

Большинство фильмов о раздвоении личности хороши лишь тогда, когда зритель не знает, что они о раздвоении личности. Можно искренне удивляться, что действие происходит в башке у героя, а ты, такой дурачок, не догадался об этом и пропустил подсказки режиссера. А ДБЛЗМу все равно: можете считать это медвежьей услугой, но обойти одну из ярчайших тем кинематографа мы не могли. И да, здесь есть спойлеры - осторожно!

1. "Бойцовский клуб"

Хелена Бонем Картер и Эдвард Нортон
Хелена Бонем Картер и Эдвард Нортон

Так выглядит стандарт для картин о раздвоении личности. Репа героя создает себе неуправляемого друга, который подается зрителю, как еще один самостоятельный персонаж. На этом строится интрига и вырастает неожиданный поворот. Зритель в восторге: аплодисменты, занавес. Несмотря на простоту концепта, "Бойцовский клуб" остается хрестоматийным кино-произведением. Все из-за Финчера: он экранизирует Паланика именно так, как требует контр-культурный жанр. Раскованно, свежо и бескомпромиссно. В таких условиях клерк, избравший путь саморазрушения, выглядит натуральным героем времени.

2. "Револьвер"

Джейсон Стэтхэм
Джейсон Стэтхэм

Псевдофилософию Гая Ричи раскритиковали кинокритики, но, о май гад, она же дико крутая. Все за счет стиля и подхода, которым "Револьвер" выделяется на фоне конкурентов по личностному раздвоению. Все эти мутки с внутренним голосом и злодеем, которого никто не видел, попросту не хочется раскрывать. Они созданы для вау-эффекта и произведут его, даже если большая часть фильма казалась вам бредом. Ричи активно метит в философы (даже обзывает героев библейскими именами), но внезапно вспоминает истоки собственной культовости и кличит картину "Револьвером". Потому что это круто звучит.

3. "Идентификация"

Аманда Пит
Аманда Пит

Триллер Джеймса Мэнголда обманывает с первых кадров. И тот же "Бойцовский клуб" делал это немножко изящнее (там "в голове" персонажа происходит лишь часть сюжета). В "Идентификации" интрига сводится к наличию двух уровней повествования: где первый - воспаленный мозг, а второй - небольшая доза реальности. Зато вместо раздвоения личности нам дают "раздесятирение", а то, что творится в башке героя, тянет на отдельный фильм.

4. "Сплит"

Джеймс МакЭвой
Джеймс МакЭвой

Или бенефис Джеймса МакЭвоя. Парниша играет чуть ли не Билли Миллигана. У его героя - очень странного парня по имени Кевин - в голове обитают 23 разных человечка... И все они ждут появления 24-го. При этом, реальная личность героя давно подавлена, а его основным занятием стало похищение школьниц. Режиссер Шьямалан реабилитируется за большую часть карьеры и с помощью МакЭвоя, наконец, сооружает что-то смотрибельное.

5. "Корпорация "Святые моторы"

Дени Лаван
Дени Лаван

Здесь особый случай, и речь пойдет не о психических отклонениях. Картина Леоса Каракса - это концентрированный сюрреализм , главным героем которого становится некто... или нечто. Он катается в черном лимузине, примеряет на себя разные образы и отыгрывает чужие роли. Его реальная сущность если и появляется на экране, то лишь на пару минут. Впрочем, этого хватает, чтобы понять, что перед нами актер. Совсем не псих. Такая вот профессия.