5 самых переоцененных российских фильмов

Есть правдивый и максимально честный тезис: в России мало хорошего кино. Все это ведет к тому, что вкус стандартного кинозрителя притупляется, а среднее качество кажется ему эталонным. Так в России из просто хороших картин искусственно делают шедевры, а из откровенно слабых фильмов народных любимцев. Всегда субъективный ДБЛЗМ - против! Вот вам 5 фильмов, которые жутко переоценили.

1. "Движение вверх"

Джеймс Тратас
Джеймс Тратас

БэдКомедиан уничтожил этот фильм за историческое несоответствие и плагиат. Но ДБЛЗМ не считает "Движение вверх" ужасной спортивной драмой, да и докапываться до истории не очень хочется. Дело в другом. Картину слишком переоценили в дни проката - и это гложет нас больше всего. На деле "Движение вверх" - это всего лишь типичный спортивный фильм. Да и снят он с использованием устаревших приемов. Погружение в вид спорта происходит на поверхностном уровне, история завязана на подготовке к отдельному матчу, а финал всегда вызывает слезы. Но ведь на дворе 2018 год, окститесь!

2. "Экипаж"

Данила Козловский
Данила Козловский

Точно такая же беда у этой картины. Все, от сюжета до диалогов, было в кино тысячи раз, но до отечественного зрителя дошло лишь в 2016, с диким опозданием. В итоге, из обычного (но не стыдного) фильма-катастрофы "Экипаж" превратился в преувеличенно-хайповую картину. Он и кассу не хилую собрал, и Козловского в народного героя превратил. И это при том, что персонажи фильма - скорее шаблоны, а хронометраж неоправданно затянут. Ну и главное: с оригинальным фильмом Митты новый "Экипаж" нельзя даже сравнивать. Тогда зачем он нужен?

3. "Хардкор"

Сергей Шнуров
Сергей Шнуров

Нестандартный фильм Ильи Найшуллера ДБЛЗМ ждал с трепетом. Привлекали как съемка от первого лица и динамика, так и звезды в эпизодических ролях. В итоге, пришлось разочароваться. Безусловно, концепция прикольная, и динамика действительно присутствует. Но даже полтора часа для такого действа - это очень много. От подобной съемки начинает болеть голова, а хлипкий сюжет превращается в какую-то вакханалию. Более того, всю возможную крутость от GoPro создатели выжали за первые полчаса - а в саму историю не вложились. При этом на КиноПоиске оценка "Хардкора" превышает 7 баллов. Этого слишком много.

4. "Левиафан"

Алексей Серебряков
Алексей Серебряков

ДБЛЗМ очень любит Андрея Звягинцева и не считает, что он скатился. "Нелюбовь", например, получилась крутой бытовой драмой. Однако, очень обидно, что большинство российских зрителей знает Звягинцева лишь по "Левиафану". В картине вряд ли есть что-то выдающееся, но Каннские призы и гонка за "Оскаром" сделали ее сверхпопулярной. При этом плохим "Левиафан" не назовешь: он очень красивый, да и правдивый, что уж там. Впрочем, будем честны. От Звягинцева ожидали перехода на новый художественный уровень, а он выдал критическую чернуху.

5. "Дурак"

Артем Быстров
Артем Быстров

Оговоримся, Юрий Быков - хороший режиссер. ДБЛЗМу нравится "Жить" и очень нравится "Метод". Но "Дурак" выглядит, как насквозь продуманная картина, специально давящая на больные места. Быков при этом холоден настолько, что находится сверху событий - позиция, простительная лишь Ханеке, да и тот куда менее социален. Метафора "дом - страна" сделана нарочито простой - чтобы каждый понял и согласился. Все очень толсто.

Понравился материал? Ставь лайк и подписывайся на канал!