Фильм «Токийский скиталец» (1966) - безумный фильм про якудза, в котором нет места логике

<100 full reads
152 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 54% of the total page views
40 seconds — average reading time

Привет, это Дмитрий Бондаренко – твой проводник в мире кино! СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МЕНЯ - у меня много интересного!

Тэцу Хондо по кличке «Феникс» выходит, вместе со своим «оябуном» (боссом) Куратой, из якудзы. Теперь Курата старается позиционироваться себя как законный бизнесмен, благо у него есть несколько единиц токийской коммерческой недвижимости. Только Оцука - босс другого клана якудзы, - не хочет выпускать Курату из преступного бизнеса, и он обманом переписывает на себя долг Кураты. Из-за неравных сил «Фениксу» придется уехать из Токио, где его будет поджидать многое. Как же он справится со своими неурядицами?

В 1960е в Европе начался второй расцвет гангстерского кино и вестернов, отголоски которого дошли до США и Японии. Например, во Франции Жан-Пьер Мельвиль снял в 1962 году «Стукача» - фильм про относительности моральных ценностей в преступном мире. Также в 1964 году Серджио Леоне снял «За пригоршню долларов» - один из первых «спагетти-вестернов», возродивший интерес зрителей к жанру вестернов. Тем не менее, не забывайте, что «Токийский скиталец» был снят в Японии – в стране, где все не как у людей.

Кадр из фильма «Токийский скиталец» (1966) (взято с coolconnetions.ru)
Кадр из фильма «Токийский скиталец» (1966) (взято с coolconnetions.ru)
Кадр из фильма «Токийский скиталец» (1966) (взято с coolconnetions.ru)

Один из западных критиков написал, что в этом фильме режиссер «предложил логике повеситься» и это очень точное наблюдение. Мне кажется, что в этом аспекте режиссер отлично передал внутреннее состояние преступного мира – системы, где нет места для постоянных вещей, включая верность и мораль. В частности, утром «оябун» может называть тебя своим лучшим сыном, а вечером, под влиянием новых обстоятельств, может приказать твое убийство.

Также режиссер «Токийского скитальца» постоянно экспериментирует с жанрами. Первые пять минут фильма выглядят данью американскому нуару 1940х годов, затем перед глазами зрителя предстает пародия на вестерны 1950х годов. Кроме того, «Токийский скиталец» не забывает отдать дань уважения еще нескольким основополагающим аспектам настоящей преступной жизни – абсурду и сюрреализму. Благодаря этому фильм не отпускает внимания с первой до последней секунды.

Кадр из фильма «Токийский скиталец» (1966) (взято с kinoart.ru)
Кадр из фильма «Токийский скиталец» (1966) (взято с kinoart.ru)
Кадр из фильма «Токийский скиталец» (1966) (взято с kinoart.ru)

Тэцу Хондо по кличке «Феникс» получился прямо карикатурным рыцарем без страха и без упрека. Только вот одна незадача – он не спасает прекрасную деву из лап дракона или борется с подлыми ронинами или гайдзинами, а лишь служит своему «оябуну». По ходу повествования он постоянно будет попадать в различные передряги и, несмотря ни на что, сохранять собачью преданность «кодексу чести» якудза. И это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

Суммируя, «Токийский скиталец» - очень интересная попытка скрестить классические мотивы японского кино о якудза, европейские гангстерские фильмы и «спагетти-вестерны», а также абсурд и сюрреализм. Однозначно рекомендуется для просмотра. Берегите себя и смотрите отличные фильмы!

СТАВЬТЕ ЛАЙК И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МЕНЯ - у меня много интересного!