8805 subscribers

"Король Комедии" - фильм о радикальном пути к успеху

131 full read
182 story viewsUnique page visitors
131 read the story to the endThat's 72% of the total page views
50 seconds — average reading time

После выхода «Таксиста» в 1976 году Джон Хинкли стал одержим Джоди Фостер. Он пытался безуспешно преследовать ее в Йельском университете и пришел к выводу, что самым лучшим способом произвести впечатление на актрису станет убийство Президента США. Наконец, 30 марта 1981 года в Вашингтоне произошла попытка убийства Рональда Рейгана.

Такие экстраординарные истории выходят за рамки обычных происшествий и поэтому получают широкую огласку. При этом каждый день знаменитостей преследуют безумные охотники за автографами, одержимые ими мужчины и женщины, желающие стать их любовниками, или люди, старающиеся всучить им свои материалы в надежде, что звезда поможет им подняться на Олимп.

"Король Комедии" - фильм о радикальном пути к успеху

34-летний Руперт Пупкин – классический неудачник. Он работает курьером, живет на задворках Нью-Йорка, и никто никогда не воспринимал его всерьез. В другой своей жизни Руперт Пампкин преследует звезд ради автографов и считает себя «Королем Комедии». В один день ему удается навязаться знаменитому комедианту Джерри Лангфорду в качестве попутчика и Руперт думает, что его прорыв не за горами. Когда реальность оказывается немного разочаровывающей, он решает добиться своего радикальными методами…

1970е в США прошли под эгидой жесточайшего морально-экономического кризиса, вызванного, в том числе, поражением во Вьетнамской войне и Уотергейтом. По территории США было разбросано множество выкинутых из армии ветеранов, таких как Трэвис Бикл, желающих вершить собственное правосудие. В 1981 году Рональд Рейган сказал в свой инаугурационной речи, что «we are too great a nation to limit ourselves to small dreams» и объявил о своей бескомпромиссной борьбе с кризисом 1970х.

"Король Комедии" - фильм о радикальном пути к успеху

Поэтому в 1980е снова возродился столь дорогой для любых американцев лозунг, что они могут добиться чего угодно. С экранов телевизоров шли бесконечные мыльные оперы про красивую жизнь, комедийные шоу и постоянно рассказывали истории про очередного паренька из промышленной зоны, добившегося невероятного успеха. В кино также сменилась тематика – вместе безысходных драм начали выходить боевики про крутых парней, сокрушающих все на своем пути.

Большинство вдохновленных рекламой людей начало брать огромные кредиты на ненужные им роскошные вещи и на огромные дома, которые они не могли содержать, но Руперту Пупкину никто никогда не даст кредит, даже в безалаберные 1980е. Хотя Руперт никогда не хотел Мерседес, он всегда мечтал о другом – о том, чтобы участвовать в одном шоу с Джерри Лангфордом и Лайзой Миннелли.

"Король Комедии" - фильм о радикальном пути к успеху

В своих мечтах он дружит с Джерри Лангфордом и прямо в эфире его шоу Руперта поженят с любовью всей его жизни Ритой. Руперта не волнуют различия между реальностью и вымыслом и он искренне верит в то, что реальность не будет противоречить его мечтам. Когда он оказывается малость неправ, Руперт пойдет на что угодно, чтобы его вымышленный мир стал реальным.

Знакомо? Никто из вас не мечтал стать знаменитым, чтобы утереть нос всем тем, кто унижал и третировал вас в детстве? Никто из вас не воображал, как вы будете злорадно улыбаться тем, кто говорил, что ты ничего не добьешься и что на тебя никто никогда не посмотрит?  Несмотря, все же мы считаем себя адекватными людьми и пытаемся добиться успеха более конвенциональными методами.

"Король Комедии" - фильм о радикальном пути к успеху

При этом есть одна азбучная истина, что самый забитый человек является и самым опасным, потому что неизвестно, что он может выкинуть и в особенности это правдиво, если его забитость «приправлена» психическим расстройством. И как верно заметил один рецензент, что главная опасность Руперта в том, что среднестатистический зритель можно легко идентифицировать себя с этим мечтательным неудачником.

К счастью, государство не обучило Руперта обращаться с оружием и убивать людей, но есть и иные способы получить свои «пятнадцать минут славы» и, возможно, стать по-настоящему знаменитым. Суммируя все вышесказанное хочется сказать, что Мартину Скорсезе удалось снять правдивый фильм о негативном воздействии «культуры знаменитостей» на общество. Можно даже сказать, что символом 1970х был Трэвис Бикл, а символом 1980х стал Руперт Пупкин.

Ссылка на запись в Живом Журнале: https://dm-bondarenko.livejournal.com/74026.html.