9191 subscriber

"Неистовый" (1988)

488 full reads
653 story viewsUnique page visitors
488 read the story to the endThat's 75% of the total page views
40 seconds — average reading time

Немного европейских режиссеров смогло преуспеть в Голливуде. Как ни странно, среди немногих успешных европейско-американских режиссеров затесалось несколько выходцев из социалистических стран – Милош Форман и Роман Полански. А Роман Полански умудрился творить в трех диаметрально противоположных странах: Польше, США и Франции.

Несмотря на то, что последние 40 лет Роману Поланскому нельзя появляться на территории США, он не потерял связи с американским кино. Роман Полански творил в различных жанрах, в том числе он снял несколько первоклассных политических триллеров.

"Неистовый" (1988)

Еще с 1970х годов арабо-израильский конфликт уже вышел за пределы Ближнего Востока и перекинулся на Западную Европу. Париж, как столица бывшей колониальной империи с множеством ближневосточных доминионов, стал одной из самых ожесточенных арен для противостояния. Также только за два года до выхода «Неистового», мир узнал о наличии ядерной программы Израиля, а арабы также мечтали получить доступ к ядерным технологиям. И, наконец, в Западной Европе в 1970-1980е годы расцвело еще одно постыдное явление – похищение людей ради выкупа.

Американская состоятельная чета Уокеров прилетела в Париж на медицинскую конференцию. Ничто не должно омрачить их пребывания в прекрасном туристическом Париже, кроме перепутанного чемодана, но внезапно пропадает жена доктора Уокера. Никто не может дать внятной информации и единственной зацепкой для Ричарда Уокера становится найденные в чужом чемодане коробок спичек с номером телефона Диди и миниатюрная копия Статуи Свободы.

"Неистовый" (1988)

С первых минут фильма вступает в игру столь любимым Романом Полански мотив смешения личностей и случайных ошибок, имеющих колоссальные последствия. В этот раз триггером событий выступил перепутанный чемодан, содержащий очень важный предмет, ради которого определенные люди готовы убить кого угодно. Но аполитичный доктор Ричард Уокер далеко не сразу поймет это.

Ричард Уокер – один из многочисленных героев Романа Поланского, оказавшийся во враждебной среде. В этот раз в роли подобной среды выступил Париж. Не знающий французского языка доктор не в состоянии самостоятельно действовать, французской полиции плевать на очередного идиота-туриста, потерявшего жену, американцы не могут хозяйничать в чужой стране. А через некоторое время его жена станет расходным материалом, которым легко пожертвуют для спасения важной технологии.

"Неистовый" (1988)

Но этот фильм не совсем европейский. Я был пару раз в Америке и спрашивал пожилых американцев, что же хорошего сделал для них Рональд Рейган, ведь при нем вырос бюджетный дефицит, нищета и началась деиндустриализация. Американцы мне отвечали, что несмотря на все это, Рональд Рейган вернул американцам, находящимся в глубочайшем моральном кризисе 1970х, чувство, что их страна – самая лучшая и сильная в мире.

Поэтому недаром в американском кино 1980х началась эпоха крутых боевиков. В этих боевиках всегда присутствовали решительные герои, преодолевавшие любые препятствия и выходившие победителям, как и положено выходцам с «земли храбрецов, страны свободных». А Ричард Уокер – один из этих крутых парней, готовых свернуть горы ради спасения своей жены.

"Неистовый" (1988)

Суммирая вышесказанное, нужно сказать, что Роману Полански удалось грамотно совместить мотивы американского кино 1980х годов и свои фирменные мотивы смешения личности и враждебной среды. Но, к сожалению, концовка выбивается из общего ритма фильма и в целом фильм не до конца дотягивает до шедевров этого режиссера. Но это ни коим образом не портит общего позитивного впечатления от фильма.

Ссылка на запись в Живом Журнале: https://dm-bondarenko.livejournal.com/64089.html.