8767 subscribers

Пять фильмов, которые мог бы снять Пол Верховен

4,9k full reads
7,8k story viewsUnique page visitors
4,9k read the story to the endThat's 64% of the total page views
1 minute — average reading time

18 июля 2019 года является памятной датой для любого ребенка 1990х – исполнился 81 год режиссеру любимых фильмов нашего детства и юношества Полу Верховену. Ведь все мы с упоением смотрели «Робокопа», «Основной инстинкт», «Вспомнить все», «Звездный десант» «Плоть + Кровь» и «Шоугелз». Кто-то из нас, став постарше, открыл для себя иного Пола Верховена – режиссера фильмов для лиц постарше, который также нас не разочаровали («Лихачи», «Турецкие наслаждения» и т.д.).

Пять фильмов, которые мог бы снять Пол Верховен

Три года назад, старый хулиган снял свой первый французский фильм («Она»), который прогремел на всех кинофестивалях и «Она» доказала нам, что Пол Верховен по-прежнему молод душой. А я же до сих пор возмущаюсь, почему Изабель Юппер не дали «Оскара» за лучшую женскую роль! В честь этой даты, я предлагаю немного пофантазировать и составить список из пяти фильмов, которые получились бы лучше, если бы их снял Пол Верховен.

1. «A Nightmare on Elm Street 2: Freddy’s Revenge» (1985)

Все-таки даже в кинофраншизах режиссер играет значительную роль. Например, в бондиане Джон Глен вытащил бондиану из кризиса после нескольких ужасных фильмов Льюиса Гилберта. А в «Кошмаре на улице Вязов» каждый режиссер также внес что-то свое в фильм или не дал реализоваться потенциально отличной идее. В случае второй серии, к сожалению, придется говорить скорее о втором случае.

Пять фильмов, которые мог бы снять Пол Верховен

Концепция фильма была первоклассной и Марк Паттон хорошо изобразил постепенную психическую дезинтеграцию Джесси. Первая половина фильма, посвященная психической борьбе между Фредди и Джесси, также получилась выше всяких похвал. Но затем авторы фильма зачем-то перешли к бессмысленной массовой резне, совершенно не соответствующей духу фильмов про Фредди Крюгера, что и испортило впечатление от фильма.

При чем же тут Пол Верховен? Все мы знаем, что Пол Верховен снимал первоклассные фильмы о восприятии реальности и ее перекличкой с работой человеческой фантазии и в каких-то фильмах хорошо обыгрывал работу подавленных сексуальных инстинктов человека. Поэтому, мне кажется, что если бы Пол Верховен снял бы этот фильм, то он бы превратил его в первоклассную историю при психосексуальную борьбу между Джесси и Фредди, ничем не уступающую первой части.

2. «Maladie d'amour» (1987)

В середине 1980х годов Анджей Жулавски написал, совместно с Даниэль Томпсон, сценарий «Любовного недуга». Все было готово к съемкам, но режиссер поссорился с продюсером из-за кандидатуры актрисы на главную роль: Мари-Лор Рейр хотела Изабель Аджани, а Анджей Жулавски хотел Беатрис Даль. В результате режиссер покинул проект, а на главную роль была утверждена Настасья Кински. Какая ирония – отказаться от фильма Анджея Жулавского, чтобы потом попасть в фильм по сценарию Анджея Жулавского!

Пять фильмов, которые мог бы снять Пол Верховен

Анджей Жулавски умел снимать фильмы о настоящей любви – безумной и иррациональной. В его фильмах герои были готовы пойти на что угодно из-за одержимости женщиной. Его герои были подобны безнадежно больным, желающим полноценно прожить последние дни или минуты своей жизни. А на фоне этого «Любовный недуг» выглядит историей о легко простуженных. После просмотра я понял, почему Анджей Жулавски открестился от этого фильма.

А если бы вместо Жака Дере пригласили бы Пола Верховена, то он мог бы снять отличную и напряженную историю, полную действия и подлинных эмоций. Благо, мне кажется, что Пол Верховен одобрительно относился к творчеству Анджея Жулавского, потому что в «Четвертом мужчине» я видел ряд мотивов Жулавского, переосмысленных голландцем.

3. «The Silence of the Lambs» (1991)

Про «Молчание ягнят» написано бесчисленное число панегириков и, по большому счету, они заслужены. При этом при просмотре фильма меня не покидало ощущение, что фильму постоянно чего-то не хватает, чтобы стать выдающимся (побольше черного юмора, побольше интересных второстепенных персонажей и т.п.). Суммируя, для меня «Молчание ягнят» - это очень хорошо сделанное киноремесленное произведение, все же не дотягивающее до шедевра.

Пять фильмов, которые мог бы снять Пол Верховен

Немногие знают, что Полу Верховену предлагали снять «Молчание ягнят», но отказался, подумав, что фильм с такой тематикой никогда не станет популярным. Эх, а если бы он согласился, то фильм заиграл всеми цветами радуги ехидного голландца, включая стеб над США, кастинг известных актеров на самые неожиданные роли (вспомните Кайла Маклахлана в «Шоугелз»), социальный комментарий и прочие любимые атрибуты нашего хулигана.

4. «Batman Forever» (1995)

«Бэтмен возвращается» вышел эталоном во всем, кроме кассовых сборов. Из-за этого режиссеры выгнали Тима Бертона и назначили на роль режиссера Джоэля Шумахера, поручив его сделать «Бэтмена» более дружелюбным для детишек. Результатом этой «бухгалтерской» работы стал посредственный «Бэтмен навсегда», но мы не подозревали, что грядет ДНО О СУЩЕСТВОВАНИИ КОТОРОГО МЫ И НЕ ПРЕДПОЛАГАЛИ – «Бэтмен и Робин».

Пять фильмов, которые мог бы снять Пол Верховен

А давайте представим себе, что продюсеры подумали бы не о деньгах, а о необходимости свежих идей (да, это невозможно) и заменили бы Тима Бертона на Пола Верховена. Не забывайте, что режиссер мастерски работал с «низкими» жанрами, наполняя их недурным смыслом. Поэтому, мне кажется, что если бы Бэтмена передали Полу Верховену, то могла бы получиться антиутопия с социальным комментарием и сильным сексуальным подтекстом.

Все же жаль, что продюсерам никогда не пришло это в голову.

5. «Kingdom of Heaven» (2005)

Признаюсь вам, что «Ганнибал» мне нравится намного больше, чем «Молчание ягнят», потому что Ридли Скотт добавил необходимую перчинку в историю, которая была немного пресной у Джонатана Демме. К сожалению, нельзя сказать много похвальных слов про «Царствие небесное» - получился посредственный фильм с парой неплохих батальных сцен.

Пять фильмов, которые мог бы снять Пол Верховен

Вместе с тем, в 1990е Паул Верховен, совместно с Арнольдом Шварценеггером, хотели снять «Крестовый поход» - противоречивую от первого до последнего кадра картину, отражавшую «Крестовые походы как убийственную атаку христиан против арабов и евреев». Понятно, что Верховен не собирался прославлять Христианский Запад, как иные голливудские режиссеры. Конечно же, Пол Верховен не мог не обойтись без своего традиционного ехидства, пригласив Чарлтона Хестона на роль безжалостного Папы Урбана II.

Проект не был реализован из-за невозможности получить необходимое финансирование и он остался в плеяде «отличных нереализованных фильмов». А ведь, если бы Полу Верховену дали бы снять «Царствие небесное», то он бы мог реализовать часть своих идей, как Стэнли Кубрик реализовал часть неснятого «Наполеона» в «Барри Линдоне». Но, к сожалению, история не имеет сослагательного наклонения.

Ссылка на запись в Живом Журнале: https://dm-bondarenko.livejournal.com/92710.html.