8751 subscriber

"Убить Билла. Фильм первый" - кино для любого зрителя

100 full reads
114 story viewsUnique page visitors
100 read the story to the endThat's 88% of the total page views
40 seconds — average reading time

Когда зимой 2003 года вышла первая часть «Убить Билла» мне было 11 лет и естественно мне не разрешили посмотреть этот фильм. Я был своенравным ребенком и решил в любом случае посмотреть этот фильм. Ради этого пришлось ждать до весны, пока не появились пиратские ДВД с фильмом, и я купил свою копию в переходе на станции «Первомайская». «Убить Билла. Фильм 1» мне безумно понравился и около месяца я смотрел его чуть ли не два раза в неделю.

"Убить Билла. Фильм первый" - кино для любого зрителя

Как я уже писал, единственным минусом «Однажды в Голливуде» является то, что Квентин Тарантино дал слишком широкую волю своей киногиковской натуре. Фильм полон не очень понятных обычному зрителю отсылок к истории старого Голливуда, классическому американскому кино и спагетти-вестернам. Теперь, по протяжении 15 лет после моего первого просмотра «Убить Билла» зададим себе такой же вопрос – смог ли Тарантино в 2003 году найти баланс между своим внутренним киногиком и чаяниями широкого зрителя?

Фильм задумывался в качестве признания любви Тарантино к азиатским боевикам 1970х годов, которые точно малоизвестны российскому широкому зрителю (включая вашего покорного слугу). Но это совсем не важно, потому что фильм сам по себе сделан круто! С первой до последней минуты он держит в напряжении, Тарантино мастерски жонглирует различными стилями и жанрами (включая даже аниме), каждый персонаж ярок и своеобразен, а диалоги просто невероятны. И плевать на всю нелогичность и комичность сюжета, ведь «Убить Билла, фильм первый» достигает своей главной цели – он цепляет и цепляет крепко!

В чем разница между творцом и ремесленником? В том, что творец создает свой собственный мир, а ремесленник копирует чужой (хотя он может делать это мастерски). В 2003 году Квентин Тарантино в очередной раз сотворил свой собственный мир, в который хочет погрузиться любой зритель – от прыщавого школьника до высокомерного сноба. Спасибо тебе Квентин за то, что ты приносишь такое удовольствие и через пятнадцать лет. Браво!

Ссылка на запись в Живом Журнале: https://dm-bondarenko.livejournal.com/98324.html.