О виниле и звуке - из личной практики

5,7k full reads
6,5k story viewsUnique page visitors
5,7k read the story to the endThat's 87% of the total page views
3 minutes — average reading time
Лучший проигрыватель это ленко 75 без вариантов
Лучший проигрыватель это ленко 75 без вариантов

Попался на глаза очередной виниловый бред от тяжеловесного аудио журнала. Ну я тут просто вынужден вмешаться.

Писали о каких то шумах, одинаковом качестве и о замене винила на цифру.

Винил это целая философия, это как натуральный помидор с грядки, а вот цифра - это уже технологичная городская грядка с удобрениями, гербицидами и с пластмассовым вкусом.

Когда то я провел уникальный эксперимент, до которого не дошли руки у аудифильских журналов.

Был такой момент, что я прикупил три фирменных виниловых пластинки отпечатанных с одной матрицы, как было написано на конверте, разумеется это был Fleetwood Mac "Rumours" - знаменитая запись 1976 года. Все эти пластинки были изданы в разных странах, соответственно - Британия ,Германия и Канада. Есть также похожая подборка и CD но это аналогичная история.

Вот тут то и наступил шок - если английская пластинка звучала идеально, музыкально и феерично, то вот германская все больше звенела и гремела фанфарами аки кайзеровский марш, а канадская по звуку воспроизводила звук опилок.

Сказать, что такая метафизика не повергла меня в шок, не сказать ничего. Как так может быть, один пресс, залили в прессмашинку, остудили и все дела. Откуда может взяться разница? А она есть.

И все опытные аудио-практики, любители музыки, те фанаты, что положили многие килобаксы на свой опыт - эту фишечку знают и уж канадский винил никогда не возьмут в свою коллекцию.

У меня один знакомый новый канадец так попал в сложную бизнес ситуацию, он накупил канадских дисков, думал, что продаст их у нас задорого - не получилось.

Не хочу повторяться, но с CD дисками та же самая фигня. Казалось бы матрица, пресс и вот вам диск. Ан нет, разные страны - разные по качеству.

Не хочу разочаровывать любителей фирмы Мелодия, но если у вас есть старое издание Мелодии - никогда не сравнивайте его с английской версией, да и с канадской тоже не рекомендую.

Я конечно же понимаю, что это наша молодость, но еще раз предупреждаю - не нужно сравнивать, потому что в итоге получите культурный шок.

Поэтому по звуку винил всегда однозначно лучше CD диска, при наличии хорошей аппаратуры, разумеется. Но вот опять же проигрыватели бывают разные:

  • на пасиках
  • роликовые
  • прямой привод
  • комбинированный

И как не удивительно, но самый динамичный и реальный звук у роликового проигрывателя Lenco 75 по цене 300 долларов. О цене головок, тонармов я просто умолчу. Тонарм найти то можно, но с хорошей головкой проблемы. Всякие мексиканские реплики - это ад для любителя хорошего звука.

Есть у винила еще пара проблем:

  1. Конский прайс оборудования и винила
  2. Выпуск виниловых носителей закончился тридцать лет назад. Настоящего винила, правильного. Поэтому придется слушать старую музыку, очень старую.

Некоторые ушлые торгаши начали было выпускать современную музыку на виниле. В частности у меня была пластинка Паваротти. Качество типа CD но еще хуже.

Что бы виниловый тракт 100% правильно отыграл - весь канал записи должен быть аналоговым от начала до конца и никак иначе:

Микрофон > усилитель > магнитофон > матрица

И никакие темброблоки и пульт режиссера тут не помеха. Как только перекодировали на одном этапе в цифру - винил исчез.

В этом и есть причина волшебства. А точнее волшебства нету, а всего лишь при виниловой записи передается более широкий спектр сигнала, динамика - недоступные цифровой записи, вот так и никак иначе.

Поэтому финансово напрячься и собрать себе идеальный виниловый проигрыватель с одноопорным тонармом можно за 5 килобаксов. Но потом наступает адский ад:

  1. Вы бросаете семью/детей/жену и снимаете квартиру, специально ее оборудуете под прослушку музыки и уходите в музыкальный астрал. вы начинаете слышать все ошибки звуко-режиссеров. А если не дай Бог в ресторане будут неправильно сфазирована акустика - вас сразу же стошнит
  2. Вам нужно постоянно слушать старую - 30 летней давности музыку, искать диски в хорошем состоянии, первопрессы. Короче говоря перекраивать свою жизнь, уши и привычки под это дело.

Это опыт моих друзей аудиофилов, которые пошли дальше меня в этом деле, а я вот, к счастью или нет, но успел остановиться.

А напоследок поделюсь секретом, как определить хорошая у вас аудиосистема или нет:

Очень просто. Включаете музыку и начинаете что то делать - на компьютере, по дому, да чего угодно. И вот через пару часов если окажется, что вы сидите в кресле и слушаете музыку - у вас отличная система. А если вы спокойно под музыку ковыряете пальцем на компьютере уже семь часов подряд, то система самая обычная без всякого Hi End.

Примерно так.