Ростовчанка создала магазин авторских открыток с бюджетом 2000 рублей

Доброго времени суток. Сегодня наше интервью не совсем про художника, но точно про автора. Не совсем про рисунки, но про их иное воплощение. О человеке, который создал свой авторский интернет-магазин из маленькой идеи и огромной силы упорства.

Валерия или Rada Lucky (псевдоним в ВК) начинала с создания серии открыток про писателей и деятелей культуры, сейчас её открытки можно найти в магазинах по всему СНГ. Мы попробовали узнать о её творческом и коммерческом пути.


Лера для меня не просто гость, но ещё друг и коллега и честно признаюсь: что это интервью можно, в какой то мере, считать "Спонсорской статьёй" . Надеюсь вас это не отпугнет и информация окажется вам полезной.

Расскажи про свой творческий путь. Я знаю, что сейчас ты для своих идей заказываешь работы у художников, но ты ведь рисовала. Почему прекратила?

У меня не слишком много уверенности в себе и своём творчестве, есть много страха на тему "никому не понравится, как я рисую", ну и объективно я не могу воплотить рисунки в своей голове в реальность (если мы говорим об иллюстрациях на наших товарах).

Я часто рисую "в стол", не используя эти рисунки для магазина. Но планирую отважиться и что-нибудь показать. Может быть, это будет ограниченная серия открыток или интересный календарь. Пока не решено.

У тебя художественное профессиональное образование. Что оно тебе дало? Чему научиться было сложнее всего?

Действительно, я учитель ИЗО по образованию, хотя, как и многие мои одногруппники, пошла учиться именно рисовать и писать. Решение поступить именно на творческую специальность было спонтанным, и я не жалею. Несмотря на то, что я не была в числе талантливых ребят - мне тяжело давались академические рисунок и живопись, но я кайфовала от атмосферы вокруг, у нас была дружная группа, и декоративно-прикладное искусство украло моё сердечко.

Я не могу разложить по полочкам, что именно я забрала с собой после университета (кроме диплома), но это огромный пласт моей жизни, сильно повлиявший на становление моей личности.

Дипломная работа и её защита
Дипломная работа и её защита

Основная идея твоего проекта(ов) - сувенирная продукция с изображениями деятелей культуры? Как родилась идея? О чем ещё твои сувениры?

Be lucky сначала был просто маленькой коллекцией открыток ручной работы с деятелями науки и культуры, сейчас же мы сильно увеличили ассортимент, идей очень много, даже времени порой не хватает на их исполнение. Раньше я делала на заказ hand-made открытки и не планировала как-то развиваться в этом направлении, но внезапная потеря работы все расставила на свои места Хотя, если бы я не получила поддержку от своего будущего мужа, вряд ли бы так рискнула. С самого начала проект можно считать общим, ведь мы вместе придумывали фразочки, упаковывали заказы.

Ещё свежи воспоминания, как мы потратили последние 2000 рублей на печать первого тиража открыток. А на следующий день после того, как коллекцию показали, я проснулась и не поверила своим глазам - сотни людей писали мне с вопросом "как заказать?"

Тогда я ещё вручную подписывала все конверты и с почтой не был заключен договор... Весело было :)))

Менделеев и его таблица "Самых важных элементов"
Менделеев и его таблица "Самых важных элементов"
Этим человеком был Альберт Эйнштейн
Этим человеком был Альберт Эйнштейн

Ты один из немногих знакомых мне авторов, которые имеют свой собственный интернет магазин. Тебе помогают его вести или ты всё делаешь сама? Какие подводные камни есть у твоего бизнеса?

Я зануда и очень люблю делать всё правильно (как Эми из Бруклин 99), так что открытие ИП было задумано как неотвратимое развитие магазина, потом мы купили кассу, создали сайт. Сайтом занимаемся мы с мужем, нам, к сожалению, не хватает знаний об этом, всё делаем вручную.

Получается это у нас или нет - судить посетителям сайта, мы будем рады любому фидбеку. Так что будем рады видеть вас в нашем интернет-магазине
Be lucky

Только к настройке яндекс-директ мы привлекали специалиста, но теперь и это я умею сама.

Конечно, вести бухгалтерию и наполнять сайт не так интересно, как придумывать новинки. Наверное, когда все познаешь на собственном опыте, подводных камней всегда много. Очень стрессово было разбираться с новым законом про онлайн-кассы и подключать всё это.

витрина Be lucky на Comic Con Russia на заднем плане.
витрина Be lucky на Comic Con Russia на заднем плане.

Какая по твоему мнению самая благоприятная площадка, для развития бизнеса основанного на авторских товарах?

Я люблю вконтакте, эту площадку и посоветовала бы, здесь всё просто и понятно. Но многим больше подходит инстаграм, наверное, я просто не умею его "готовить".

Какие инструменты лучше всего использовать для привлечения покупателей?

Реклама, совместные с другими магазинами конкурсы, акции - все понемногу даёт эффект.

Какие планы, мечты на будущее? Есть инсайт о планируемых товарах?

Я сейчас активно пытаюсь нащупать свое вдохновение, убеждена, что продукт, который не "высосан из пальца", а смог появиться легко и непринужденно, также легко воспримется людьми. У нас, конечно, есть план новинок, но он довольно размыт, я ищу ориентиры. Есть одна неоформленная, но очень желающая воплотиться в жизнь идея - соединить в продукте мое увлечение психологией с красивой картинкой (возможно, даже моей). Пока не знаю, что это будет, надеюсь, вот-вот "рожу".

Какой можешь дать совет начинающим авторам?

Соглашаться на интервью у тебя!
Я смогла многое вспомнить и похвалить себя за проделанную работу.

А если серьёзно: наверное, не сдаваться, не бросать всё на полпути. Не так важна идея и талант, как целеустремлённость и организованность.

Спасибо, что дочитали до конца. И хотелось бы знать, интересно ли вам читать не только о самих авторах, но и об их товарах и авторских магазинах? Как всегда рад вашему фидбеку!