Собрал 250к рублей на втором крауде и понял, что вк - эффективней.

Прошло не много, не мало времени - 9 месяцев. Как мой зуд после первого опыта создания чего-либо масштабней студенческих афиш прошел, но не прошел зуд и желание пробовать дальше. Да и работа, на которой я тогда пахал - доконала. Офис. Скучно. Серо...

Ещё один календарь... решено... Нооооо надо менять подачу.

План был прост. Крикнуть в соцсети, с призывом "Ищу художника на авантюру" и ждать. Если не найду, опять дизайнить на коленке.

фото с выставки на ночь Музеев (да-да, за это время у меня взяли раз 10 интервью и даже организовали полноценную выставку)
фото с выставки на ночь Музеев (да-да, за это время у меня взяли раз 10 интервью и даже организовали полноценную выставку)

"Без ТЗ - результат ХЗ"

На моё удивление, художник быстро откликнулся. Им была и остается прекрасная Света Березина (Тогда ещё Резниченко)

Тогда я писал своё первое ТЗ. Формат был - страница на гугл доках и текст типа: "Ну вот сюда пихаем, здесь он в пледе,с кофе, ну ты поняла", кстати до сих пор не признаю ТЗ, написанные сухо. Всё должно быть бодро, так, как будто ты рассказываешь в баре за кружечкой чего-нибудь пенного.

И процесс пошел. На этот раз план был четче. У нас был пикабу, были сжатые сроки. И было решено ради маркетинга делать не один пост. А каждую страницу, ради охватов, подписчиков (да и надо было как-то привлекать народ в группу в вк)

Крауд компанию мы стартанули в начале ноября, а закончили под начало декабря. Из запрошенных 100к рублей. Мы собрали 245 тысяч, причем за первые 15 дней мы закрыли цель.

Сила Пикабу в деле
Сила Пикабу в деле

Не буду показывать стрелочками, где там посты на пикабу, думаю всё очевидно!

455 спонсоров поддержали нас на разные суммы, и мои глаза уже округлялись в осознании того, что: "Мне же ещё это печатать, мне же ещё это рассылать"

"Дальше больше было хуже"

Волею судьбы, именно этот календарь был самым популярным из всех. Он побывал пожалуй в каждом паблике миллионнике. От МДК (которые сами попросили разрешение на пост), заканчивая всякими "Ростов сегодня" и пр.

И по этому компания закончилась, а караван продолжал идти. В группу в ВК начали писать куча людей, с просьбой приобрести календарь. На нас подписалось больше 2к людей.


(Через ВК мы тогда собрали такую же сумму как и на крауде)

Это был шок, восторг и не понимание.

так выглядят 500 календарей. Тогда их было больше 1000. Мой дом превратился в склад.
так выглядят 500 календарей. Тогда их было больше 1000. Мой дом превратился в склад.

Ещё больший шок был у операторов Почты России, когда к ним заходит щупленький мальчик и приносит 260 посылок в одной коробке (а потом через день ещё)

Это был крутой год. Нас ждала работа с крупнейшим издательством, много разных площадок, а главное наше совместное детище - "Аленивый календарь"