Инструменты органического трафика

Инструменты органического трафика

В интернете миллиарды сайтов и блогов. Сотни миллионов личных страниц. Десятки миллионов брендов. Но в интернете все решает первая десятка поисковой выдачи в любом сервисе. Если вас нет в ТОП-10, то можно считать, что вас не существует. Если вы не попадаете в рейтинг, то по мнению пользователей – вы не достойны их внимания. В этой статье мы разберем неочевидные инструменты безбюджетного маркетинга в интернете. Благодаря ним вы сможете продвинуться вперед и заявить о себе, бизнесе, продуктах или услугах.

Блоги

Для продвижения блогов есть две стратегии: качество и количество. Либо писать о том, что хотят читать пользователи платформы. Для порталом 5Сфер и Яндекс.Дзен я использовал стратегию количества статей. В первом случае, чтобы занять первую строчку в рейтинге, во втором – выйти на монетизацию и получить больше возможностей для продвижения страницы.

Но погоня за монетизацией не всегда полезна. Можно плодить совершенно бесполезный контент и доверие к себе убьете в самом начале. Вернуть его будет очень трудно. Также, я замечал, что после прохода порога монетизации, люди начинают создавать только тот контент, который можно монетизировать. Например, если снимают видео рецепта, то длительностью не меньше 2-х минут. Иначе монетизации не будет. Но кому интересно смотреть 2 минуты, как правильно намазывать масло на бутерброд? Краткость + полезность = правильный контент в современных реалиях.

Для расширения аудитории можно использовать разные площадки, где будете выкладывать рерайт своих статей. Если мы берем практику управления репутацией, то это распыление немаловажный момент. Но лишь в качестве “застолбить свое присутствие”. Развивать лучше 1-2 блога, например, для русскоязычной аудитории и зарубежной.

Музыкальные сервисы

Изменить в одночасье название группы или композиции для лучшей индексации не получится. Поэтому лучше заранее продумывать нейминг коллектива и название альбомов. Чаще всего люди ищут песню по запомнившейся строчки из припева. А если сделать абстрактное название с отсылками для думающих людей, то надейтесь только на шазам.

Есть два варианта без бюджетных манипуляций на музыкальных сервисах:

  1. Создание собственных плейлистов. Решающую роль будут играть композиции и название плейлиста.
  2. Лайкинг. Если вы лайкаете свои композиции и популярные композиции общего жанра, то это капля в океане. А если таких людей много, то ваша группа сравняется с теми, с кем хотите быть наравне.

Подкасты

Главная сила подкастом в том, что можно менять описания выпусков. Например, в подкасте «Пора вставать!» в описаниях выпусков есть отсылка на студию «Дело восприятия». И когда кто-то ищет в поиске группу, то получает бонусом подкаст.

У самых популярных выпусков названия с точным вхождением интересующего вопроса. Придуманные мной ритуалы в рейтинге прослушиваний в самом низу. А это значит, что утренние ритуалы ищут по всем известным поисковым запросам.

Интернет-журналы

Главный плюс интернет-журналов – возможность заявить о себе, своём бизнесе, продуктах или услугах. Написать статью, которую разместит популярный интернет-журнал, совсем не трудно. Вам сразу предложат разместить ее на правах рекламы. Но мы говорим о бесплатном трафике и этот вариант в данном случае не подходит.

Поэтому, при написании статьи, акцент переносим с бренда на определенный посыл. Если статья даёт пользу, то реклама сработает автоматически. При этом без финансовых затрат. Я всегда придерживаюсь такой формулы:

  1. Есть проблема, которая решается вашим брендом
  2. Вы делитесь личным опытом решения проблемы
  3. Вскользь упоминаете бренд

Для мелких интернет-порталов я присылал статьи в формате эксклюзивного интервью. Для крупных – делился полезной информацией с указанием кем является автор. Может, о бренде в тексте упоминание удалят, но не удалял в описании автора.

СМИ

С этим инструментом у меня никогда не возникало проблем. «Пробиться» на ТВ или федеральное радио очень просто, если у вас есть интересная тема. Например, скоро какой-то праздник, который напрямую относится к вашей сфере деятельности. Вы пишите в паблик или находите редактора в подписчиках, кратко рассказываете о себе и предлагаете темы, которые можете озвучить. Договорившись единожды, вас будут приглашать озвучить события, связанные с вашей сферой деятельности. Если, конечно же, вы не превратите первый эфир в рекламу бренда.

Сайт

Был интересный случай в продвижение контент-маркетингом блога про отношения. Идеи для качественных статей закончились. Биржи копирайтинга не рассматривал. Порой были статьи совсем нечитабельные и с ошибками. Такое ощущение, что копирайтеры пишут, как ремесленники. Хороших копирайтеров, тем более со знанием SEO, нет в среднем ценовом диапазоне. И получается отдаешь деньги за статью, которую придется переписывать.

И тогда пришла идея публиковать цитаты из книг с трактовкой высказываний. Чтобы уникальность не была на нуле. И одна такая статья очень быстро выстрелила. Поток органического трафика вырос на 300%. Хоть и не ключевая аудитория заходила на сайт, но свою цель стратегия выполняла – повысить узнаваемость блога. Интересно, что за цитаты? А цитаты из книги Чезаре Ломброзо «Женщина преступница и проститутка», где я описал 10 фактов, которые помогут распознать проститутку в вашей девушке. Как думаете, по каким поисковым запросам находили эту статью?

Соцсети

Повысить вовлечённость аудитории паблика студии мобильных игр смогли за счёт работы с комьюнити. Меня сразу предупредили, что игровая аудитория очень токсичная. Возможно, это и правда, но не значит, что этот факт просто нужно принять как должное.

Проанализировав паблик, я выявил, что большинство комментариев с проблемами игроков оставались нерешенными. Даже, если менеджер в личной переписке решал проблемы, то аудитория видела совсем другое. А это прибавляет желание у комментаторов как-то задеть студию.

Первым делом мы наладили работу с комментариями, а негатив перевели в темы публикаций. За счёт мемов и самоиронии нам удалось расположить коммьюнити. Это важная задача – сделать из игроков группу поддержки. Таким образом вы получите еще один источник привлечения новой аудитории.

Отзовики

Отзовики помогают не только выявить негативные отзывы и их отработать, но и увеличить рейтинг в положительную сторону. Во втором случае придётся либо самому писать отзывы, либо стимулировать блогеров к написанию.

Когда человек в водит в поиск «название» + отзывы, то популярные отзовики выходят в ТОП. И работать над репутацией в них обязательное условие. Многие предприниматели говорят: “Зато на картах у нас 4,9 звезды. Будем и дальше тут развиваться, а там люди ничего не понимают”. Ну да, и больше не захотят соприкасаться с компанией. Первая встреча с брендом влияет на дальнейшее восприятие бренда. Как будете переубеждать, что они не правы?

Заголовок отзыва может содержать ключевое слово для индексации или нести чисто эмоциональный окрас. Для 5-звездочных отзывов важно прилагать фотографии продукта. Иначе модераторы могут посчитать, что автор не пользовался продуктом, а написал отзыв на заказ. Если у вашего продукта много негативных отзывов, то нужно придерживаться простой стратегии:

  1. Количество символов в тексте должно быть больше, чем в негативных отзывах.
  2. Количество фотографий должно быть больше, чем в негативных отзывах.

Для продвижения книг, я делал отзывы на микрофоны, клавиатуры и другую технику, рядом с которой находились книги. Никакой прямой рекламы, но обложка оставалась в памяти. И при следующем контакте с книгой, у людей было больше доверия к покупке.

Другие инструменты

Существует множество инструментов органического трафика: от сайтов знакомств до продвижения в магазинах, от написания цитат и анекдотов до электронных книг и ивентов. Обо всех инструментах органического трафика будет рассказано в готовящейся книге от студии “Дело восприятия”. Следите за новостями!