Найти в Дзене
Электроник

Как избавиться от окисления клемм на аккумуляторе раз и навсегда.

От того на сколько будет хорошим контакт на клеммах аккумулятора, зависит надежность запуска двигателя. В момент пуска стартер потребляет большой ток, который может доходить до 300 ампер, даже если автомобильный аккумулятор находится в нормальном состоянии и может его обеспечить, то в случае окисления клемм и увеличения переходного сопротивления в них стартер может этот ток не получить. Двигатель в этом случае будет прокручиваться с большим трудом, также как и при разряженном аккумуляторе. Напряжение на стартере просядет и ток понизится.

Причины окисления клемм.

Самая частая причина окисления это попадание испарений из аккумулятора в зазор между клеммами. Пары электролита конденсируются на клеммах, тем самым вызывая электрохимическую коррозию. Клемма со временем покрывается белым налетом.

Чаще всего пары электролита попадают на клемму через микротрещины, которые образуются вокруг выводного контакта аккумулятора. Обычно это встречается на аккумуляторах, которые отслужили не один год. Образуются эти трещины по двум причинам.

При снятии клеммы многие начинают ее расшатывать, тем самым выходной контакт аккумулятора тоже начинает шевелиться и вокруг него в пластмассе могут образоваться микротрещины в результате этого.

При снятии клеммы нужно производить небольшие круговые передвижения относительно выходного контакта аккумулятора. Не в коем случае, нельзя делать вертикальные перемещения, в том числе и пользоваться отверткой, для того, чтобы подковырнуть клемму снизу. Многие при установке клеммы на место ударяют по ней. Все это может привести к образованию трещин.

Вторая причина, из-за которой образуются трещины вокруг вывода это вибрация, которая всегда сопровождает автомобиль во время езды.

Что можно сделать в том случае если клемма постоянно окисляется.

Если аккумулятор прослужил уже не один год и на клеммах начал появляться белый налет. То в этом случае хорошо помогает старый дедовский способ. Заключается он в следующем.

-2

Нужно вырезать две прокладки из войлока и проделать в них отверстия, которые будут не много меньше диаметра выходных клемм аккумулятора. Далее нужно пропитать эти прокладки в моторном масле. После этого надеваем их на клеммы. Они закроют трещины и тем самым предотвратят попадание паров на клеммы.

-3

Можно сделать прокладку по шире чем на фото.

-4

После того как клеммы оденутся и затянутся нужно смазать их силиконовой смазкой. Можно и солидолом, но он будет притягивать грязь. Силиконовая смазка в этом случае будет лучше тем, что она не собирает пыль.

Этот способ хорошо помогает, проверено.

Можете еще прочитать следующие статьи.

В свече зажигания есть одна важная деталь, о которой знают только профессионалы.

Проверяю профессиональным прибором, есть ли эффект от сверления отверстий в электродах свечей.

По этой причине часто сгорают катушки зажигания в автомобиле.

Какой ток потребляет стартер в мороз и при положительной температуре. Сравнил.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
5 полезных фишек для автовладельцев и мастеров.
Друзья, сегодня я подготовил для вас новую сборку полезных хитростей. 1. Бывают ситуации когда не получается открутить ржавые саморезы, так вот, нужно как следует зачистить их щеткой по металлу, затем взять биту, вставить ее в саморез, и как следует пробить! От этого вся ржавчина отходит, и прочищаются грани, после чего даже самый запущенный саморез легко выкручивается. 2. Думаю многим известно, что после замены рулевых тяг, сбивается схождение и его необходимо будет настраивать на специальном...
Пыльники ШРУСов теперь служат в разы дольше, способы продлить их "жизнь" которые реально работают
Здравствуйте, уважаемые читатели! Думаю многие сталкивались с проблемой частого выхода из строя пыльников ШРУСов. Их замена далеко не самая простая процедура, за 5 минут не делается. Работа по замене зачастую стоит больше, чем сам пыльник. Многие вообще за пыльниками не следят, обращаются в сервис уже когда выходит из строя сам ШРУС. Так конечно тоже можно, менять сразу и ШРУС и пыльник, но вы же понимаете, это значительно дороже. Поэтому проверять периодически целостность пыльников все же очень важно...
Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку
Сложно найти мастера, который ни разу в своей жизни не сталкивался с прикипевшим резьбовым соединением. Сегодня мы расскажем о лучших способах, как разобраться с подобной проблемой при различном типе соединений и с использованием разнообразных инструментов и приспособлений. Срыв заржавевшей резьбы требует существенного усилия. К сожалению, обычные рожковые ключи для этих целей малопригодны. Они не только недостаточно эффективны, так можно попросту испортить хороший инструмент. Даже рожки из Cr-V способны разогнуться и навсегда потерять исходный размер...
Документы, вакансии и контакты