От того на сколько будет хорошим контакт на клеммах аккумулятора, зависит надежность запуска двигателя. В момент пуска стартер потребляет большой ток, который может доходить до 300 ампер, даже если автомобильный аккумулятор находится в нормальном состоянии и может его обеспечить, то в случае окисления клемм и увеличения переходного сопротивления в них стартер может этот ток не получить. Двигатель в этом случае будет прокручиваться с большим трудом, также как и при разряженном аккумуляторе. Напряжение на стартере просядет и ток понизится.
Причины окисления клемм.
Самая частая причина окисления это попадание испарений из аккумулятора в зазор между клеммами. Пары электролита конденсируются на клеммах, тем самым вызывая электрохимическую коррозию. Клемма со временем покрывается белым налетом.
Чаще всего пары электролита попадают на клемму через микротрещины, которые образуются вокруг выводного контакта аккумулятора. Обычно это встречается на аккумуляторах, которые отслужили не один год. Образуются эти трещины по двум причинам.
При снятии клеммы многие начинают ее расшатывать, тем самым выходной контакт аккумулятора тоже начинает шевелиться и вокруг него в пластмассе могут образоваться микротрещины в результате этого.
При снятии клеммы нужно производить небольшие круговые передвижения относительно выходного контакта аккумулятора. Не в коем случае, нельзя делать вертикальные перемещения, в том числе и пользоваться отверткой, для того, чтобы подковырнуть клемму снизу. Многие при установке клеммы на место ударяют по ней. Все это может привести к образованию трещин.
Вторая причина, из-за которой образуются трещины вокруг вывода это вибрация, которая всегда сопровождает автомобиль во время езды.
Что можно сделать в том случае если клемма постоянно окисляется.
Если аккумулятор прослужил уже не один год и на клеммах начал появляться белый налет. То в этом случае хорошо помогает старый дедовский способ. Заключается он в следующем.
Нужно вырезать две прокладки из войлока и проделать в них отверстия, которые будут не много меньше диаметра выходных клемм аккумулятора. Далее нужно пропитать эти прокладки в моторном масле. После этого надеваем их на клеммы. Они закроют трещины и тем самым предотвратят попадание паров на клеммы.
Можно сделать прокладку по шире чем на фото.
После того как клеммы оденутся и затянутся нужно смазать их силиконовой смазкой. Можно и солидолом, но он будет притягивать грязь. Силиконовая смазка в этом случае будет лучше тем, что она не собирает пыль.
Этот способ хорошо помогает, проверено.
Можете еще прочитать следующие статьи.
В свече зажигания есть одна важная деталь, о которой знают только профессионалы.
Проверяю профессиональным прибором, есть ли эффект от сверления отверстий в электродах свечей.
По этой причине часто сгорают катушки зажигания в автомобиле.
Какой ток потребляет стартер в мороз и при положительной температуре. Сравнил.