Мужик хотел сдать семерку в чермет из-за непонятной неисправности двигателя. Он объехал все сто причину не нашли. Я нашел.

22 December 2019

Приехал ко мне мужик на карбюраторной семерке и говорит, что у него плавают обороты двигателя. Объехал уже все сто в нашем не большом городе, везде разводят руками и нечего не могут определить. Казалось бы, что может случиться в карбюраторном двигателе, ведь здесь нет электроники и сложных систем. Все неисправности, которые могут быть давно уже изучены. Да здесь в принципе нечему ломаться.

Мужик говорит, что проверили уже все, что только можно. Свечи зажигания в барокамере, высоковольтные провода. Продували и регулировали карбюратор. Компрессия во всех цилиндрах нормальная 11 килограмм, регулировали клапана, ни какого намека на улучшение в работе двигателя нет. В общем, все, что только можно представить себе уже проверили.

Заводим двигатель. Обороты на холостом ходу плавают, от 700 до 1400 в этом районе. Пробую проехаться на машине. Даже при небольшом ускорении слышны детонационные стуки от двигателя.

Раз обороты на холостом ходу плавают, значит, в двигателе есть не стабильность какого либо рабочего процесса. Это может быть, например не постоянный подсос воздуха. Но двигатель при этом не троит. Спрашиваю у мужика, подключали на сто дымогенератор к впускному коллектору для того, чтобы проверить есть ли подсос воздуха. А шо эт такое.

Проверяю дымогенератором. Все герметично подсоса нет. Странно я думал, что дело именно в нем. Мужик говорит если ты не найдешь в чем причина я эту машину сдам в чермет. Он уже месяц так ездит и никто не может помочь.

Решил проверить катушку зажигания. На зазоре 2 сантиметра искра есть. Значит катушка рабочая.

Завожу двигатель и проверяю напряжение на катушке и на аккумуляторе. Все в норме.

Подключаю стробоскоп для того, чтобы посмотреть угол опережения зажигания. Но зажигание посмотреть не получается потому что обороты прыгают, а вмести с ними и зажигание постоянно меняется. Так происходит потому, что в трамблере установлен центробежный регулятор, который управляет углом опережения в зависимости от оборотов. И тут мне пришла в голову мысль, а может в нем дело.

Открутил два болта и снял бегунок.

Вроде бы все нормально, регулятор не болтается грузы на месте и пружины тоже. Но все-таки пружины показались мне немного прослабленными. Решил немного натянуть их.

Подогнул язык, на который установлена пружина. Устанавливаю все на место и заводим. Двигатель завелся, обороты холостого хода стоят на одном уровне. Причина была именно в этом. Пружины ослабли, и центробежный регулятор постоянно изменял уоз. Вместе с ним плавали обороты. Мужик на радостях отдал мне все деньги, которые были у него в карманах это 1500 рублей и уехал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Все исправно работает, но двигатель заводится плохо. Оригинальная причина.

Как будет работать двигатель с уменьшенными зазорами в свечах зажигания..