Поставил на жигули катушку зажигания с ЗИЛА. Что изменилось в работе двигателя.

22 January

Система зажигания служит для поджига бензовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Происходит это в определенный момент времени, который называется углом опережения зажигания. От мощности искры подаваемой в этот момент напрямую зависят все характеристики двигателя. Поэтому самый простой тюнинг двигателя без вмешательства в его конструкцию это модернизация системы зажигания.

Самым главным элементом системы зажигания является катушка. Именно в ней образуется высокое напряжение, которое по высоковольтным проводам подается на свечи. На переходном режиме работы двигателя в момент резкого открытия дросселя, это напряжение может доходить до 25 киловольт. Но пробивное напряжение это не единственный показатель, который характеризует работу системы зажигания, время горения искры тоже оказывает существенное влияние на стабильность воспламенения смеси.

Что бы существенно изменить время горения и напряжение пробоя нужно поставить катушку зажигания с другими характеристиками. Катушка с грузового автомобиля ЗИЛ существенно отличается от катушки ваз 2107. Решил ее поставить и посмотреть, как изменится работа двигателя и напряжение в системе зажигания.

Сопротивление первичной обмотки катушки с жигулей составляет 4,2 ома.

Сопротивление катушки с ЗИЛА 0,5 ом.

Чем меньше будет сопротивление первичной обмотки, тем больший ток будет потреблять катушка, а значит, энергия искры должна вырасти.

Первым делом решил сравнить напряжения, которые выдают эти катушки зажигания.

Катушка зажигания ваз 2107 двигатель работает на холостом ходу.

Осциллограмма напряжения.

Пробивное напряжение 12 киловольт, время горения искры 1,2 микросекунды.

Напряжение в момент резкого открытия дроссельной заслонки.

Осциллограмма.

17 киловольт.

Устанавливаю катушку с ЗИЛА.

Осциллограмма напряжения на холостом ходу.

Напряжение 14,6 киловольт, а время горения 2,6 микросекунды. Разница существенная.

Напряжение в момент резкого открытия дросселя.

21,5 киловольт. Здесь тоже разница очевидна.

С этой катушкой двигатель работает ровнее и быстрее реагирует на резкое открытие дросселя. Немного выросли обороты холостого хода, и звук из глушителя изменился.

Проехался 3 километра. При резком наборе скорости слышны детонационные стуки от двигателя. Значит, в результате увеличения энергии искры выросла скорость горения смеси. Немного уменьшил угол опережения зажигания и стуки пропали. Двигатель с этой катушкой стал приеместей.

Но из-за того, что ток в первичной цепи вырос транзистор в коммутаторе начал греться, поэтому эксперимент пришлось прекратить. Для того, что бы постоянно ездить с этой катушкой нужно установить в коммутатор более мощный транзистор, либо сделать самодельный коммутатор специально для нее. Впечатления от езды с этой катушкой только положительные, поэтому переделаю коммутатор и продолжу эксперименты, о них напишу в следующих статьях.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Подрезал боковой электрод свечи болгаркой и вкрутил ее в двигатель.

Мужик хотел сдать семерку в чермет из-за непонятной неисправности двигателя. Он объехал все сто причину не нашли. Я нашел.

Снял клемму с аккумулятора при работающем двигателе.