Проверили. Если с утра в мороз включить фары перед пуском двс, поможет ли это разогреть акб, и улучшить пуск. Показываем

23 December 2020
140k full reads
1,5 min.
161k story viewsUnique page visitors
140k read the story to the endThat's 87% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Многие знают, что если с утра в мороз перед пуском двигателя включить на несколько секунд фары, то аккумулятор после этого сможет отдать больший ток на стартер при прокручивании коленчатого вала. Объяснить почему так происходит, в принципе просто. За время ночной стоянки на морозе, акб замерзает и поэтому все химические процессы в нем замедляются. Ток, который он может отдать на стартер, уменьшается, напряжение проседает больше чем на теплом аккумуляторе. Включив свет фар на несколько секунд мы можем не много разогреть акб.

Проверили. Если с утра в мороз включить фары перед пуском двс, поможет ли это разогреть акб, и улучшить пуск. Показываем

Не давно мы проводили эксперимент, сравнивали, как заведет аккумулятор двигатель в мороз если его на ночь занести в тепло и если не заносить. На теплом аккумуляторе напряжение в момент прокручивания двигателя стартером просело не так сильно как на холодном. Ссылка на статью, в которой рассказано об этом эксперименте будет ниже.

Конечно, теплый аккумулятор резвее прокручивает двигатель в мороз чем холодный. Но помогает ли включение света фар на несколько секунд разогреть его на столько, что это ускорит химические процессы в нем.

Что бы это узнать нужно померить ток и напряжение в момент прокручивания двигателя стартером.

Эксперимент.

С утра температура -10, ночью опускалась, до -18. Автомобиль стоял на улице. Фары перед пуском двигателя не включали.

Прокручиваем коленчатый вал стартером, меряем ток и напряжение в этот момент.

Не включали фары. Ток с лева, напряжение с права.
Не включали фары. Ток с лева, напряжение с права.

Ток в среднем 190 ампер, а напряжение просело до 9 вольт.

На следующее утро, температура та же. Перед запуском двигателя включили на 1 минуту фары. Советуют включать секунд на 10-15, но мы решили немного увеличить это время, для того, что бы усилить эффект.

После этого выключили фары, и подождали около 30 секунд, для того, что бы акб немного постоял в покое.

Далее прокручиваем двигатель стартером, меряем ток и напряжение аккумулятора.

Включали фары перед пуском двс. Ток с лева, напряжение с права.
Включали фары перед пуском двс. Ток с лева, напряжение с права.

Ток в среднем на том же уровне, напряжение просело до 9 вольт. Значительной разницы, которую можно бы было заметить, нет. Когда мы проводили эксперимент, сравнивали эти же параметры с теплым и холодным аккумулятором, то там разница была значительная. На теплом аккумуляторе напряжение просело до 9,8 вольт, а здесь даже минимальной разницы не удалось заметить.

Вывод напрашивается один, аккумулятор после ночной стоянки на морозе, не может быстро разогреться от тока, который потребляют включенные фары. И поэтому вряд ли эта процедура значительно помогает в пуске двигателя.

Если вам было полезно ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать: Провели эксперимент. Сравнили как заведет аккумулятор двигатель в мороз если его на ночь занести в тепло и если не заносить