Найти в Дзене
Электроник

Сорвана резьба в головке, свеча не затягивается. Как я быстро решил эту проблему.

Открыл я капот на своем автомобиле и начал вытаскивать щуп, что бы проверить уровень масла, тронул высоковольтные провода и вижу, что свеча в первом цилиндре зашевелилась вместе с проводом. Проверил, а она болтается свободно, попробовал затянуть, но оказалось, что ни какого усилия при затяжке добиться не получается. Стало понятно, что резьба сорвана и придется ее теперь каким-то образом восстанавливать.

Посмотрел на резьбу в головке, оказалось, что в конце с внутренней стороны она целая. Значит можно снять уплотнительную шайбу со свечи и попробовать закрутить ее. Без шайбы свеча более глубоко в крутится в головку и зацепится за ту резьбу, которая находится ближе к камере сгорания. Там есть 2-3 витка целой резьбы.

-2

Закрутил свечу и начал затягивать. Она уцепилась за целую резьбу и затянулась с нормальным усилием. После запуска и прогрева двигателя усилие затяжки не изменилось, свеча не разболталась, поэтому я решил ничего больше не делать и какое-то время поездить так.

Если свеча не затянется, то можно попробовать в крутить другую.

Но все-таки это временная мера и резьбу придется восстанавливать. Как это можно сделать.

В автомагазине продаются специальные ввертыши. Они вкручиваются в головку без ее снятия на месте.

-3

Но перед тем как его вкрутить, нужно рассверлить отверстие и нарезать резьбу. Рассверливается отверстие сверлом на 16. С начало нужно просверлить более мелким сверлом на 14, а потом уже пройтись на 16. Самое главное не увести сверло в бок, просверлить ровно. Перед тем как приступить к сверлению, нужно намазать сверло литолом. Делается это для того, что бы стружка к нему прилипла и не попала в цилиндр. Резьба нарезается метчиком на 18 шаг 1,5, с начало первым номером потом вторым. Метчик тоже нужно смазать литолом.

После того, как резьба будет нарезана, нужно продуть цилиндр воздухом из компрессора, для того, что бы выдуть всю стружку из цилиндра. После этого нужно закрутить ввертых и посмотреть как он располагается в отверстии. Если все нормально, то выкручиваем его и накручиваем на свечу. Далее мажем его наружную резьбу подходящим герметикам. Его можно купить в автомагазине, хотя если его нет то можно обойтись и без него. И вкручиваем свечу до конца в головку.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Магнит на свечу зажигания(видео).

Подал на катушку зажигания 30 вольт. Эксперимент.

Снял клемму с аккумулятора при работающем двигателе.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Как распознать поддельные свечи зажигания: угроза 2025 года
Свечи зажигания — это как сердце в машине: маленькие, но без них никуда. В 2025-м рынок запчастей в России — настоящий цирк: оригиналы дорожают, а подделок всё больше. По данным аналитиков, до 30% свечей на прилавках — фальшивки, особенно под бренды вроде NGK, Bosch, Denso. Почему так? Спрос растёт, санкции давят, а гаражные умельцы штампуют «левак» в подвалах быстрее, чем ты успеваешь сказать «пропуски зажигания». В апреле 2025-го это уже не просто мелочь, а реальная угроза для мотора. Давай разберём, как не попасться...
Продал, так как дальше ездить на нем побоялся - честный отзыв владельца отечественного кроссовера Москвич 3 с пробегом 80 тыс. км
Возрождение некогда весьма популярной в СССР марки «Москвич» изначально было довольно тепло воспринято многими отечественными автолюбителями. Но очень скоро стало известно, что под названием Москвич 3 скрывается переименованный китайский кроссовер JAC JS4. А о нём у россиян, интересующихся и увлекающихся автомобилями, сложилось не очень хорошее мнение. Уж очень часто ломающимся, проблемным и ненадёжным оказался данный китаец. Поэтому неудивительно, что и новинку из Москвы стали покупать весьма неактивно...
Как правильно наматывать ФУМ-ленту на резьбу
Что такое ФУМ-лента и что надо учесть при ее выборе. Простая инструкция по намотке уплотнителя на крупную и мелкую резьбу. Резьбовое соединение не будет герметичным без уплотнения. В качестве уплотнителя традиционно использовалась льняная пакля, которую дополнительно пропитывают суриком, краской или уплотнительной пастой. Соединение получается герметичным, но некрасивым, возиться с ним приходится долго. Современные уплотнители, такие как лента-ФУМ, тоже дают хороший результат, при этом пользоваться ими проще и быстрее...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты