Казахстанская трагедия - кто виноват?!

18.01.2018

Ужасная трагедия сегодня произошла в Казахстане. Не люблю таких казенных выражений “на пафосе”, но увы – по другому тут никак не выразиться. В автобусе марки “Икарус”, который загорелся прямо во время движения на трассе Самара - Чимкент, в 10 км от поселка Калыбай, погибло 52 человека из 57.

Показательно, что спаслись водители, которые находились в головной части автобуса и имели отдельный выход, и только три пассажира.

На видео, которое уже появилось в сети, и которое может найти каждый видно, как автобус полыхает. На самом деле огненный ад.

Всевозможные службы пока молчат о версиях произошедшего, корректно выдвигают обтекаемую – в возгорании виновата проводка, а погибло так много людей из-за паники.

Ок, ок. Загорелась проводка, а, как известно, все отделочные материалы – синтетические, которые способны вспыхнуть мгновенно.

Автобус же был, как говорят, переполнен. К сожалению, мне не удалось найти точных сведений о том, какая модель и в какой комплектации использовалась на маршруте, а в каждой – разное количество посадочных мест.

В среднем, как говорит всезнающий интернет – до 54. Так что насчет переполненности – вопрос еще тот.

Предполагают, что салон был загроможден личными вещами пассажиров, поэтому эвакуироваться они не могли.

Тоже весьма, простите, сомнительно. Эвакуация в автобусах предусмотрена через окна.

И вот тут подходим к самому интересному, тому, что определяет ключевое слово “предусмотрена”.

В салоне предусмотрены и огнетушители, и наличие молотков, которые помогут разбить стекло в чрезвычайной ситуации.

И, несмотря на то, что внутренняя отделка из синтетических материалов, времени с момента ее возгорания могло хватить на то, чтобы автобус остановился, а люди из него успели спастись.

При одном условии – если бы требования техники безопасности выполнялись

Если бы в наличии были все “смешные и ненужные” средства, которые необходимы – даже эти чертовы молотки, то люди могли спастись. Шанс, по крайней мере, был.

Но… В большинстве случаев в автобусах которые принадлежат черт знает кому, и требования безопасности соблюдаются черт знает как.

Правда, виновными владельцев, которые выпускают на маршрут автобусы-убийцы? почему-то никогда не назначают. Больше чем уверен – и в этот раз объявят, что виноваты либо водители, либо пассажиры, которые везли там что-то запрещенное и легко воспламеняющееся.

Ps

Лайк не приносит автору денег, но дает читателю уверенность в том, что он совершил доброе дело