Чем Changan CS35Plus лучше Hyundai Creta

18 August 2019

Образ нового китайского субкомпактного кроссовера, прямо скажем, уже где-то встречался. Но давайте не будем придираться и пытаться ущучить производителя. В конце концов дизайн в автомобилестроении – то же самое искусство, в котором необходимо вдохновляться. Допустим, что Шишкин вдохновлялся Левитаном, а последний, возможно, и Саврасовым. И никакого вам злопыхательства и судебных тяжб…

С первого взгляда ясно одно – экстерьер переднеприводного кроссовера Changan CS35plus удался. Дюжина автомобилей выставленных в реставрированном, некогда немецком поместье Лангендорф близ Калининграда вполне себе вписывается в общую, типично европейскую картину. Если поснимать шильдики никому и в голову не придет, что налицо представители современного китайского автопрома.

Привод у CS35Plus передний. Появление полноприводной версии не планируется.
Привод у CS35Plus передний. Появление полноприводной версии не планируется.

Не вдаваясь в подробности отмечу, что Changan, с более чем столетней историей, имеет милитаристские корни, до сих пор поддерживая обороноспособность Поднебесной. Это означает лишь одно – известная по советской истории госприемка продукции жива в китайской оборонке и поныне. Только если у нас за халтуру наказывали рублем, тот в Китае это делают куда жестче.

При колесной базе в 2600 мм, длина кроссовера 4335 мм, ширина 1825 мм, высота 1660 мм. Дорожный просвет – 180 мм. Подвеска спереди – Макферсон, сзади – торсионная балка. Тормоза на всех колесах исключительно дисковые, а ручник, вдобавок, электронно-механический. Под прицелом в качестве конкурента, прежде всего, Hyundai Creta.
При колесной базе в 2600 мм, длина кроссовера 4335 мм, ширина 1825 мм, высота 1660 мм. Дорожный просвет – 180 мм. Подвеска спереди – Макферсон, сзади – торсионная балка. Тормоза на всех колесах исключительно дисковые, а ручник, вдобавок, электронно-механический. Под прицелом в качестве конкурента, прежде всего, Hyundai Creta.

Напомню, что Changan в России, по сути уже 6 лет, но каких-то особых успехов не достиг. Увы, всего две самые обычные модели кроссоверов CS35 и CS75 из десяти возможных в Китае не способствовали популярности бренда, да и бывшее руководство представительства не проявляло особой активности в продвижении.

Нынешнее – столь же отличается от прежнего, как CS35plus от CS35. Совершенно иные амбиции и другой автомобиль, несмотря на минимальные отличия в названиях. Впрочем, об этом стоит поговорить через год другой, опираясь на результаты продаж и удовлетворенность покупателей.

Зная, что китайские стандарты все же отличаются от европейских и японских, не упускаю случая для начала детально исследовать кузов. Он, кстати, из разных сортов сталей, в частности высокопрочных, и по большей части оцинкованный. Минимальные зазоры между кузовными панелями – первый плюс, визуально солидный слой краски и лака без намека на шагрень – второй.

Конструкция дверей закрывающих пороги – третий. За мощные резиновые прокладки на нижней части дверей – отдельный респект. Вода и грязь точно не проникнут в салон, да и пороги останутся чистыми и прослужат долго. Пластиковый обвес арок, подкрылки – все это надежно закреплено и подогнано. Никаких предпосылок, что кроссовер лепили на скорую руку.

Но в России этого мало, и экскурс под днище выявляет недочеты, правда, не критичные. Отсутствие какого-либо антикора добавит примерно 15 тысяч рублей к стоимости. Естественно, дилеры сделают его с удовольствием. Нет защиты у бензобака, зато он металлический, 52-литровый. Абсорбер паров бензина, закрепленный на нем, погуливает и нуждается в уплотнительной прокладке.

Куда серьезнее, что нет металлической защиты моторного отсека. Да, она уменьшит клиренс, но достаточно низко расположенная труба выпускного коллектора раскаляется и выезд в чисто поле с сухой травой – какой же русский откажет себе в таком удовольствии – чреват моментальным пожаром. В общем, все это «допиливается», включая отсутствие газовых упоров и стойки без надежной фиксации у тяжелого капота, но за отдельные деньги.

А вот в салоне рукоприкладством заниматься не придется. Красота, не побоюсь сказать. Мягкая передняя панель, аккуратные строчки, куда не посмотри, сочетание пластика под алюминий и настоящих алюминиевых вставок на которые не поскупились…

И да, классно профилированные кресла, обшитые коричневой эко-кожей. Водительское еще и с электрорегулировками. Даже мне, высокорослому, удалась удобно устроиться за несколько секунд. Кстати, благодаря и рулю с регулировками по углу наклона и вылету.

А еще сенсорные полоски управления климат-контролем, которыми я не могу наиграться, мультимедийка с 10,1 дюймовым дисплеем…. Графика, быстродействие как у дорогого смартфона, акустика – не выдающаяся, но с хорошим частотным диапазоном.

Правда, чтобы «поженить» сияющую стеклом «голову» с моим Xiaomi пришлось повозиться и поставить весьма кривую прогу EasyCon с плеймаркета. Но есть надежды на то, что систему доработают и вывод экрана, скажем, с навигацией на дисплей обойдется без танцев с "гуглами".

Ради интереса запускаю двигатель с пульта ДУ – можно и так, несмотря на кнопку Старт/Стоп в салоне. Сделано по-взрослому и работает, равно как и бесключевой доступ в салон.

Под капотом 1,6-литровый, 117-сильный бензиновый мотор со степенью сжатия 13:1 и распределенным впрыском. Да, не удивляйтесь, но у Changan есть моторный завод совместно с Mazda, и кое-чем из технологий японцы определенно поделились.

Небольшая ремарка. Заявленные на российском сайте Changan 128 л.с. неверны, точнее верны для Китая. Дело в том, что при сертификации автомобилей в России применяют Правила ООН №85, согласно которым мощность мотора марки JL478QEP установлена в 86 кВт.

В паре с ним работает или 5-ступенчатая МКП TM155FMB китайского производства, или 6- ступенчатый «автомат» TF-73SC от AISIN знакомый по Suzuki Vitara. Вообще, на тесте присутствует только топовая версия кроссовера 1,6 АТ Luxe, впрочем, оценив ее стиль и комфорт, ни о какой другой думать и не хочется.

Дороги калининградской области очень разные. От старой немецкой брусчатки до современных скоростных трасс. Так вот, за их пределами кажется что двигателя хватает с головой. Вроде и неплохая динамика, немного шумов от силового агрегата, адекватный отклик на педаль газа. Для города самое то, что надо!

А вот на автобане или просто загородной трассе вылезают некоторые особенности. Интенсивный разгон «с тапкой в пол» сопровождается ревом с 3000 об/мин. 1465 кг снаряженной массы дают знать, что мотору справляться с ней нелегко.

Задний ряд просторен. Спинки выставлены под удобным углом, но отрегулировать его самостоятельно, увы, невозможно. Нет здесь и подлокотника. Зато для коленей рослых пассажиров в спинках передних кресел сделаны глубокие выемки.
Задний ряд просторен. Спинки выставлены под удобным углом, но отрегулировать его самостоятельно, увы, невозможно. Нет здесь и подлокотника. Зато для коленей рослых пассажиров в спинках передних кресел сделаны глубокие выемки.

На скорости больше сотни поют передние стойки, а еще в салон проникает шум от китайской всесезонки, которую совершенно точно надо менять на нормальный летний или зимний комплект.

Мультимедиа у CS35Plus уровня Mazda CX-5 с хорошей графикой, шустрым тачскрином и множеством виртуальных настроек систем автомобиля.
Мультимедиа у CS35Plus уровня Mazda CX-5 с хорошей графикой, шустрым тачскрином и множеством виртуальных настроек систем автомобиля.

Впрочем, мотор можно и подстегнуть, переставив АКП в режим «Спорт» или ручное управление передачами. Более того, кроссовер разгоняется и до 180 км/ч, но эта возможность вовсе не говорит о том, что так можно и нужно ездить. Если кратко – каждый обгон лучше точно рассчитывать заранее.

Камера заднего вида транслирует отличную картинку в салон кроссовера. Для удобства парковки разметка на экране - динамическая.
Камера заднего вида транслирует отличную картинку в салон кроссовера. Для удобства парковки разметка на экране - динамическая.

Зато к рулевому управлению французского производства никаких претензий. Три режима настройки электроусилителя: «Комфорт», «Нормал» и «Спорт» реально отличаются друг от друга. Последний, лично мне, понравился больше всего. С учетом плотной и собранной подвески CS35plus действительно хорошо рулится и не гуляет по полосе по воле ветра или неровностей.

Есть даже ощущение некой пережатости шасси, особенно при заезде на поле, фотосессию с которого вы увидите. Но это скорее снова недостаток шин. Кстати, штатные 215/55 R17 я бы лично заменил на опять же штатные 215/60 R16. Пусть не столь красиво, но зато более комфортно.

В Китае у CS35Plus устанавливаются светодиодные фары. Для российского рынка - галогенки - так дешевле.
В Китае у CS35Plus устанавливаются светодиодные фары. Для российского рынка - галогенки - так дешевле.

Так что же в итоге: профанация или достойный автомобиль на рынке способный конкурировать, скажем с той же Creta? На мой взгляд, при «допиливании» всех указанных недостатков у Changan СS35Plus есть все перспективы если не потеснить "Крету", то хотя бы создать ей достойную конкуренцию. На российском рынке кроссовер продается в четырех вариантах и двух комплектациях.

 Объем багажника 403 л, но за счет откидных спинок второго ряда увеличивается более чем вдвое.
Объем багажника 403 л, но за счет откидных спинок второго ряда увеличивается более чем вдвое.

Цена за Comfort с МКП стартует с 1 079 900 рублей, с АКП за него же попросят 1 129 900 рублей. Luxe с механикой обойдется в 1 169 000 а с «автоматом» в 1 219 900 рублей. Сэкономить порядка 110 000 рублей можно сдав старый автомобиль в трейд-ин и воспользовавшись скидкой от Changan Finance.

Что скажете, хорош в качестве альтернативы переднеприводной маломощной Hyundai Creta? Делитесь своими мыслями в комментах.