Ford Kuga: Умный в гору не пойдет?

06.10.2017

"Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет” - с этой народной мудростью не поспоришь. Впрочем, есть такие умники, которые вполне способны и в гору, и в обход пойти, наперекор всем наставлениям и без последствий для самих себя. Например, Ford Kuga.

Это не первое мое знакомство с обновленной Кугой. В прошлом году довелось участвовать в пробеге с юга Европы на север через Австрию, Чехию и Польшу. Правда, ту поездку мы в шутку назвали тестом прямых дорог - за все время пути мы ни разу не съехали с прямого, как гитарная струна, автобана на проселок, торопясь уложиться в тайминг пробега.

Куда наглядней был российский тест кроссовера на Южном Урале. Вот где мы вдоволь оторвались на бездорожье, путешествуя по хребтам гор и пустынным перевалам, старинным уральским деревушкам, утопающих в снегах и двухсотлетней брусчатке екатерининского тракта.

Сегодня же, я решил покататься на Ford Kuga так, как это делают тысячи владельцев - в городе, иногда выезжая за его пределы. А заодно подсчитать, во сколько обходится кузовной ремонт, случись на Куге попасть в неприятность.

Но для начала вернусь к слову “умный”. В технологиях Ford в числе передовиков. Здесь речь и о разработках, и о реализации. Да, не все опции, добрались с обновленным кроссовером до России. Например, нам не достались: автопилот, отвечающий за выезд с парковки Park-Out Assist; адаптивный круиз-контроль и система чтения дорожных знаков. В Ford говорят, что для этой системы наша инфраструктура не готова, что странно, ведь многие автопроизводители (например, конкурент Mazda CX-5) эту систему успешно пользуют в нашей стране.

Но, зато российские Куги оснащены биксеноновыми фарами с системой динамической подсветки поворотов. Фары имеют семь различных режимов работы, адаптированных под ночную езду, плохую погоду, движение в потоке и при встречном транспорте. А для переключения с дальнего света на ближний и наоборот не нужно дергать за рычаг. За вас это сделает электроника. В общем, как светят эти чудо фары, мне понравилось - дальность, интенсивность - видно все, как днем. А при “встречке” шторка левой фары прикрывается, а правая открывается, высвечивая максимально далеко обочину. На неосвещенных трассах эта функция весьма полезна.

Ориентироваться при движении задним ходом по такой разметке очень удобно. Датчики парковки и визуальное отображение сближения с препятствиями - хорошее подспорье тем, что плохо ориентируется по одной лишь камере.
Ориентироваться при движении задним ходом по такой разметке очень удобно. Датчики парковки и визуальное отображение сближения с препятствиями - хорошее подспорье тем, что плохо ориентируется по одной лишь камере.

Разумеется, фарами умные технологии Куги не ограничиваются. Кроссовер паркуется автоматически параллельно и перпендикулярно тротуару. Впрочем, как по мне, так эта опция-развод - мол, “видали как удобно, особенно если новичок за рулем!”. По факту же этой системой я пользовался всего лишь один раз, чтобы попробовать, но у меня стаж вождения уже 20 лет и меня не напугать. А что будет с новичком? Однажды я видел, как такой сел в Кугу и припарковал ее аккурат в бампер соседней - просто не вспомнил, что надо жать педали. Нет уж, такая парковка должна проходить в полностью автоматическом режиме или чтобы датчики отрубали газ и командовали тормозами, в случае опасного сближения.

Панель управления смотрится грузновато из-за горба в верхней части, возникшего благодаря расположившемуся там CD-проигрывателю.
Панель управления смотрится грузновато из-за горба в верхней части, возникшего благодаря расположившемуся там CD-проигрывателю.

Кстати, о торможении! Отныне Куга оттормаживается самостоятельно на скорости до 50 км/ч, против 30 км/ч у дорестайлинговой. Проверять эту систему желания не возникло, верю на слово. В пользу же системы скажу, что гаджетозависимым автолюбителям она сэкономит порядочно денег на ремонт и страховку, а возможно и спасет чью-то жизнь.

Передние кресла удобны, имеют развитую боковую поддержку, что понравится  любителям активной езды.
Передние кресла удобны, имеют развитую боковую поддержку, что понравится любителям активной езды.

Система контроля полосы движения и мониторинг степени усталости водителя тоже оказались в моей Куге. Контроль полосы и легкое подруливание с вибрацией на руле вполне способны привлечь внимание зазевавшегося водителя. Вот только не стоит забывать, что это не полноценный автопилот. Система не будет бесконечно мотаться по полосе, а сделает это всего пару раз, после чего просигнализирует вам в последний раз и таки пересечет запретку. В общем, на систему надейся, а сам не плошай. А если на экране появилась чашечка кофе, то лучше остановиться и отдохнуть. Минус у системы один, она не работает без разметки. Так что если в вашем регионе дорог с разметкой не наблюдается, то и переплачивать не стоит.

В передней части салона Куги расположились два порта USB и 12-вольтовая розетка. Второму ряду досталась полноценная розетка на 230 V. 12-вольтовая розетка также есть и в багажники кроссовера.
В передней части салона Куги расположились два порта USB и 12-вольтовая розетка. Второму ряду досталась полноценная розетка на 230 V. 12-вольтовая розетка также есть и в багажники кроссовера.

А ведь есть еще датчики парковки и камера с динамической разметкой, система мониторинга слепых зон боковых зеркал, функция фар “Проводи меня до дома”, светодиодная подсветка салона и периметра кроссовера, подогрев сидений (увы, кроме заднего ряда) и лобового стекла, открываемая взмахом ноги багажная дверь, бесключевой доступ и запуск двигателя. Вкупе все эти системы и делают Кугу умным кроссовером, с которым приятно общаться.

Новое поколение системы SYNC 3 заслуживает отдельного абзаца. Когда присаживаешься в удобные кресла кроссовера, сразу обращает на себя внимание большой экран новой мультимедийной системы. Нынешнее поколение SYNC 3 получило быстрый процессор, новое меню и графику. И если к быстроте процессора претензий нет, то графика напрашивается на доработку - скучновато, бледновато и некрасиво. Из минусов можно отметить сброс маршрута навигации при подключении телефона через Apple CarPlay и Android Auto и невозможность отзеркалить на SYNC 3 приложение «Яндекс Навигатор» - оно не одобрено Ford, как и многие другие приложения. Впрочем, справедливости ради, стоит сказать, что работы в этом направлении ведутся. Так что не за горами тот день, когда в автомобилях Ford зазвучат навигационные подсказки любимых трансформеров, Уткина, Бондарчука и Басты.

Места для коленей рослых пассажиров на заднем диване Куги не так уж и много. Но можно регулировать угол наклона спинки кресел, есть столики и удобный подлокотник.
Места для коленей рослых пассажиров на заднем диване Куги не так уж и много. Но можно регулировать угол наклона спинки кресел, есть столики и удобный подлокотник.

Галерка Куги вполне удобна. Здесь есть столики в спинках передних кресел, подлокотник, подстаканники, ниши в дверных панелях под бутылки с водой и всякую мелочевку, воздуховоды системы климат-контроля. Если заглянуть под кресло переднего пассажира со стороны второго ряда, то можно обнаружить мечту контрабандиста - небольшой подпол, скрытый ковриком.

Подушки заднего дивана довольно плоские, посадка высокая, а до потолка остается совсем немного свободного пространства. Межкресельного пространства для рослых пассажиров - впритык, но не критично. К тому же можно поменять угол наклона спинки заднего кресла, что прибавляет удобства посадке в отличие от галерки, скажем, уже упомянутой Mazda CX-5.

Багажник вместительный, но не лидер в классе - 406 литров с возможностью увеличить объем до 1 603 литров, сложив спинки заднего ряда. Ровного пола при этом не получается. В той же Mazda CX-5 объем багажника на 99 литров больше. А ее сложенные спинки второго ряда образуют ровный с багажным пол. Новичок Skoda Kodiak может предложить 565 литров свободного пространства в традиционном двухрядном исполнении салона. У лидера класса Toyota Rav4 объем багажника еще больше - 577 литров и также ровный пол при уложенных на подушки спинках. У Тигуана и вовсе 611 литров (достигается за счет сдвижных задних кресел) и, практически, ровный пол.

Ecoboost объемом 1,5 литра мощностью 182 л.с. разгоняет Кугу до сотни за 10,1 секунды. Вроде не быстро, но ощущения приятные. На трассе такой Куга явно расторопней, чем 150-сильная модификация и вполне позволяет уверенно обгонять попутки. 240 Нм момента ощущаются с 1 600 оборотов двигателя и тяга не падает аж до 5 000 оборотов. А вот расход, как у дореформенной Куги - порядка 12 литров на сотню - многовато.

Шестиступенчатый автомат тоже неплох - переключается весьма мягко. Задумчив? Да. Но заметно это становится лишь, когда пытаешься строить из себя гонщика, активно работая педалями газа и тормоза. Переключать передачи в ручном режиме можно подрулевыми лепестками - в разы удобней, чем той самой мелкой клавишей на селекторе. Единственное, оттормаживаться передачами Kuga с этим мотором не торопиться. Кликаешь пару раз “минус”, а в ответ только звук мотора, работающего на повышенных тонах и ноль торможения. Для сравнения 2,5-литровая версии кроссовера тормозит передачами гораздо эффективней.

Панель приборов отлично читается. Дисплей посредине - информативный и удобный в использовании.
Панель приборов отлично читается. Дисплей посредине - информативный и удобный в использовании.

Если сравнивать с дорестайлинговой Кугой, управляемость и плавность хода и вовсе не поменялись. И мне это нравится. Реакция на отклонения руля точные и острые. Плотная “баранка” хорошо ложиться в руки, а все манипуляции с ней приятны. Никаких тебе пугающих уводов с курса даже на плохой дороге. А весь процесс руления ограничивается лишь легкой коррекцией траектории. Повороты кроссовер и вовсе проходит азартно и без кренов.

В карман передней двери лучше входит квадратная бутылка. Круглая - не лезет.
В карман передней двери лучше входит квадратная бутылка. Круглая - не лезет.

Подвеска не тряская и собранная, без перегибов в сторону излишнего комфорта или жесткости - что называется, самое то! Выкатившись на гребенку, Kuga продолжает радовать комфортом, в том числе и акустическим. И лишь крупные выбоины и каменистый проселок способны встряхнуть сидящих внутри пассажиров, а по кузову ощущается заметная вибрация. Но даже в этом случае в салоне кроссовера тихо.

Лучшая опция для любителей путешествовать - панорамная крыша. В комплектации Titanium Plus предлагается в составе базового оборудования.
Лучшая опция для любителей путешествовать - панорамная крыша. В комплектации Titanium Plus предлагается в составе базового оборудования.

На бездорожье Kuga чувствует себя вполне уверенно - все-таки наличие полного привода, имитации межколесных блокировок посредством системы ABS и 200 мм дорожного просвета - подспорье хорошее. Единственное “но” - у Куги нет жесткой блокировки муфты. На бездорожье кроссовер теряет драгоценные секунды на раздумье, прежде чем муфта блокируется, в то время как с жесткой блокировкой можно было бы преодолевать сложный участок гораздо эффективней и без страха застрять. Особенно нехватка принудительной блокировки ощущается при преодолении крутых каменистых подъемов и подъемов с нестабильным покрытием типа песка, щебня или грязи.

Рубрика “В хлам”

Самая пикантная часть этого теста, до которой совсем не хочется чтобы доходило дело - ДТП. Но если уж дошло, обращаемся к дилерам. Возраст водителя - 30 лет, стаж - 5 лет. Для начала возьмем аварию, где у нашей Куги пострадали капот (23 443 руб.), левое крыло (12 043 руб.), левая фара (51 654 руб.), левая противотуманка (3 968 руб.), решетка радиатора, а у обновленной Куги их две (верхняя - 15 884 руб. и нижняя - 6 152 руб.) и передний бампер (28 510 руб.). Итого такой ущерб, без скрытых повреждения, потянет на 141 655 рублей. Покрасить, снять, разобрать - 15 000 рублей за деталь, а это еще плюсом 45 000 рублей (расходники, установка фары и противотуманки входят в стоимость).

Под полом багажника лежит докатка.
Под полом багажника лежит докатка.

Теперь пройдемся по левому борту и корме. Левая передняя дверь - 41 297 руб., левая задняя дверь - 42 973 руб., крышка багажника - 45 148 руб., задний фонарь состоит из двух частей: внутренняя - 9 700 руб., внешняя - 15 496 руб., задний бампер трехсоставной (боковая часть, сам бампер, накладка на бампер) - 34 556 руб. Покрасить и установить все это дело - еще 75 000 рублей. Итого, авария, где пострадали одновременно все вышеперечисленные детали, обойдется в 410 825 рублей.

Конечно, такой аварии может и не произойти. Но даже мелкие неприятности, могут обойтись недешево владельцу Ford Kuga. Поэтому страхуемся по системе КАСКО. По ценам одной известной страховой компании полис на Ford Kuga обойдется от 52 974 руб. до 100 459 рублей. Доступны и скидки, если застраховать кроссовер с франшизой, вилка которой весьма широкая от 5 000 до 70 000 рублей.