Geely Atlas с пробегом 325 400 км. Показываю, что ждет настоящих и будущих владельцев

6 April 2020
35k full reads
3,5 min.
46k story viewsUnique page visitors
35k read the story to the endThat's 77% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

В своих путешествиях я часто пользуюсь услугами такси. Не то, чтобы это было удобно или дешево, а потому, что только у таксистов можно узнать ценнейшую информацию об автомобилях, которую предпочитают скрывать их производители.

На этот раз я оказался в Республике Беларусь, где мне удалось прокатится на Geely Atlas, принадлежащему аэропортовому таксопарку. И каково же было мое удивление, когда на одометре подъехавшего забирать меня кроссовера я обнаружил цифру 325 432 км!

Напомню, что Geely Atlas производится на заводе «Белджи» в белорусском Жодино с 2017 года. Первые модификации получили бензиновые двигатели объемом 2.0 и 2.4 литра, мощностью 139 л.с. и 149 л.с. соответственно. В дальнейшем к ним добавили 184-сильную турбочетверку объемом 1.8 литра. Привод на все четыре колеса и 6-ступенчатый «автомат» доступны для модификаций с двумя последними моторами. Шестиступенчатая «механика» – для младшего двухлитрового двигателя.

Водитель Игорь оказался компанейским и общительным, и рассказал, что именно его 2.0-литровый кроссовер на «механике» приобретался два года назад в самой доступной комплектации «Базовая». Объяснение этому нашлось сразу три.

Во-первых, полный привод был ни к чему – кроссовер не используется на проселке и бездорожье.

Во-вторых, базовая комплектация уже имеет все необходимое: две передние подушки, систему контроля давления в шинах, системы ABS+EBD и ESP, аудиосистему с ЖК-дисплеем, однозонный климат-контроль, систему бесключевого запуска двигателя, четыре стеклоподъемника, подогрев передних сидений, электрический ручной тормоз с функцией удержания и многое другое. Ну, действительно, а что еще нужно автомобилю, предназначенному для извоза пассажиров?

В-третьих, по словам Игоря, машина очень комфортабельная для водителя и для седоков.

«Ну, разве что багажник можно побольше», – добавил мой собеседник.

От себя же скажу, что Atlas прошел тест на безопасность CNCAP в Китае, где он получил максимальные пять звезд. Плюс салон кроссовера реально большой, что, по словам того же водителя, очень нравится пассажирам. Игорь говорит, что некоторые из них специально заказывают Atlas, чтобы сравнить со своим «Атласом» и узнать к чему готовится, либо в качестве тест-драйва перед покупкой, чтобы прокатится и получше узнать машину.

Теперь конкретно по данному авто. Игорю, одному из ее нынешних водителей, он достался на пробеге 35 000 км, т.е. практически новым, по меркам автомобилей, работающих на извозе. Всего же у этой машины четыре водителя, которые сменяют друг друга. Разумеется, у каждого свой стиль вождения, темперамент и навыки.

В зависимости от сезона суточный пробег может составлять от 500 до 800 километров по трассе от аэропорта и по городу с его пробками. При этом расход, по словам шофера, редко превышает 8,2 литра, что практически в точности повторяет заявленный производителем расход в 8,1 литр на сотню в смешанном режиме езды.

Поговорили мы и об обслуживании. Претензий к дилерам, как, собственно, и к автомобилю никогда не возникало. Atlas обслуживался, как и положено по регламенту, раз в 10 000 км весь гарантийный срок, то есть 150 000 км.

По истечении гарантийного периода регламентное техобслуживание и его частота сохранились, но все работы теперь происходят на ремонтной базе аэропорта. Ближайшее ТО машине предстоит через 5 000 км.

Увы, но я смог оценить ее ездовые характеристики, посидев на переднем и на заднем ряду. Едет машина комфортно, не гремит, не шумит. Да, есть потертости, например, на рычаге КПП. На боковинах передних кресел протерся кожзам. Есть небольшие коцки по кузову и скол на лобовом стекле. И слегка поскрипывает при выжиме педаль сцепления. И все!

Листайте карусель фотографий, чтобы посмотреть все потертости за все время эксплуатации

Очевидно, что и на грядущем техническом обслуживании кроссоверу поменяют лишь свечки, фильтры, масло и смажут механизм педали сцепления. А судя по работе подвески, в нее даже заглядывать не будут.

Игорь здесь даже отдельно прокомментировал: «Подвеска со временем стала разве что чуть мягче, но это лишь добавило комфорта. При этом вы же видите, на кочках и ямах она работает хорошо». От себя добавлю, что мне известен случай, когда на пробеге 360 000 км такому же «Атласу» поменяли лишь передние стойки.

Впрочем, больше всего меня удивил ответ водителя о поломках за этот пробег, дословно: «За пробег 325 тыс. км один раз регулировали рулевую рейку, разболталась немного. А также менялся на 280 000 км моторчик печки. Остальное – расходники на ТО».

Кстати, комплектующие китайцы используют те же, что и корейцы с японцами. Впрочем, названия брендов с мировыми именами говорят сами за себя: Bosch, BorgWarner, Mahle, Valeo, Dayco и многие другие. Неужели кто-то еще не верит в то, что китайцы умеют делать надежные автомобили?

Понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь. Если владеете Geely Atlas, расскажите свою историю в комментариях.