Hyundai Sonata заиграла по новому

09.10.2017

Соната продолжительностью в 32 года зазвучала по новому. Продажи седьмого поколения корейского седана стартовали в России. Для компании Hyundai это особенный день. Во-первых, Hyundai Sonata после пятилетнего перерыва вернулась в Россию. Во-вторых, корейцы почувствовали оживление на автомобильном рынке страны и не хотят упускать момента заработать, предложив изголодавшемуся автомобилисту нечто новое. В общем, встречаем!

Габаритные размеры Hyundai Sonata: длина - 4 855 мм, ширина - 1 855 мм, высота -1 475 мм. Снаряженная масса - от 1 535 до 1 640 кг для седана с 2.0-литровым мотором и от 1 575 до 1 680 кг для Сонаты с двигателем 2.4 литра.
Габаритные размеры Hyundai Sonata: длина - 4 855 мм, ширина - 1 855 мм, высота -1 475 мм. Снаряженная масса - от 1 535 до 1 640 кг для седана с 2.0-литровым мотором и от 1 575 до 1 680 кг для Сонаты с двигателем 2.4 литра.

В России Hyundai Sonata продавалась аж с 2005 года. В 2010 седан предстал перед российской публикой в восхитительном дизайне-манифесте, указующим на дальнейшее движение и эволюционирование автомобилей корейской марки. Впрочем, тогда седан не возымел ожидаемого успеха - за 2010 год было продано чуть менее 1,5 тысяч Сонат. Да и годом ранее их продали на пару сотен больше. Лучшим же временем для седана был период с 2005 по 2008 год, тогда корейцы продавали по 9-11 тысяч седанов. Да, не забываем о периоде с 2012 года и по настоящее время, когда американскую Сонату нам подменили европейским седаном Hyundai i40, который продавался по 6-7 тысяч автомобилей в год. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что в сравнении с Сонатой его интерьер выглядел несколько скромнее. Но ехал седан уверенней, подвеска у него собранней, да и рулился он лучше, чем тогдашняя Соната. Теперь же пришло время i40 подвинуться. Что он, собственно, и сделал, уйдя с российского рынка.

Как и в 2010 новая Соната снова задает тон в стиле, декларируя всем своим видом новые тренды в дизайне автомобилей Hyundai. Новая фирменная решетка радиатора, вертикальные светодиодные дневные ходовые огни, название модели крупно на крышке багажника, которая освободилась от номерного знака, переехавшего на задний бампер, полностью светодиодные фары с динамической подсветкой поворотов и задние фонари, крупные насадки на раздвоенный глушитель, молдинг, берущий свое начало от передних фар и устремляющийся к задней стойке, покатая полностью панорамная крыша, короткая крышка багажника - определенно стиля седану не занимать.

Доплата за цвет металлик/перламутр составляет 15 000 рублей. Цена топовой комплектации Business - 1 695  000 рублей.
Доплата за цвет металлик/перламутр составляет 15 000 рублей. Цена топовой комплектации Business - 1 695 000 рублей.

Ко всему прочему в базовой комплектации Sonata получила 16-дюймовые стальные колесные диски. А в комплектациях, начиная с Comfort доступны 17-дюймовые колеса с особым дизайном дисков. 18-дюймовые легкосплавные диски предлагает комплектация Business с пакетом High-Tech.

Интерьер новой Сонаты получил аж три цветовых решения от классического черного, до двухцветного. Качество материалов - радует. С удовольствием посидел в кресле водителя и на заднем диване за ним - места, хоть отбавляй. Водительское кресло показалось каким-то особенным - очень удобным и комфортным с выраженной боковой поддержкой, правильным профилем и жесткостью подушки. Оба передних кресла оборудованы системой вентиляции. Впрочем, на заднем диване сидеть ничуть не хуже. Диван - широкий, посадка - комфортная, спинки - пологие. И даже если сидеть за рослым водителем, от коленей до спинки переднего кресла будет не менее 10 сантиметров свободного пространства. К тому же на галерку выведены воздуховоды климат-контроля, а заднее стекло оснащается темной шторкой с электроприводом - все это особенно оценят в регионах, где солнечных дней больше, чем в двух столицах.

Впрочем, есть, конечно же, и минусы. Так, передняя панель смотрится несколько грузно и не целостно из-за обилия различных геометрических форм. Но на удобстве ее использования это не сказалось. Клавиши кулисного типа расположены логично. Экран мультимедийной системы, поддерживающей Apple CarPlay и Android Auto, посажен на уровне, удобном для глаз. Шкалы аналоговой панели приборов читаются хорошо, а на жк-дисплее между ними отображается вся необходимая информация об автомобиле и работе его систем.

Для увлекающихся гаджетами есть плохая новость - USB-порт здесь всего один. Но есть две 12-вольтовые розетки в передней и задней части салона и площадка индукционной зарядки для смартфонов поддерживающих такую функцию.

Памятуя четырехдверку i40, получившую высшую оценку за пассивную безопасность от агентства Euro NCAP, безопасность нового седана корейцы также поставили во главу угла. Доля высокопрочных сталей в кузове Сонаты достигла 50%. Салон оснащается шестью подушками безопасности. Седан получил систему мониторинга слепых зон зеркал с функцией предупреждения о перекрестном движении при выезде с парковки. Разумеется в арсенале новинки и все известные системы активной безопасности.

Кнопка открывания багажника скрыта в логотипе марки. Объем багажного отсека по VDA - 510 литров.
Кнопка открывания багажника скрыта в логотипе марки. Объем багажного отсека по VDA - 510 литров.

Спереди у новой Сонаты независимая пружинная подвеска типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади - независимая пружинная многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Колесная база - 2 805 мм. Дорожный просвет - 155 мм. Длина переднего свеса - 965 мм, задний свес - 1 085 мм.

Стартовым мотором является Nu 2.0 MPI с распределенным впрыском топлива, выдающий 150 л.с. и 192 Нм крутящего момента. До первой сотни такой двигатель разгоняет седан за 11,1 секунды. У топового двигателя Theta 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива - 188 л.с. и 188 Нм, что позволяет разгонять седан до сотни за 9 секунд. Максимальная скорость первого - 205 км/ч. Второго - на 210 км/ч.

Спереди и сзади у Hyundai Sonata дисковые тормоза. Количество оборотов руля от упора до упора - 2,8. Минимальный радиус разворота - 5,45 м.
Спереди и сзади у Hyundai Sonata дисковые тормоза. Количество оборотов руля от упора до упора - 2,8. Минимальный радиус разворота - 5,45 м.

По заявлению производителя расход 2.0-литрового двигателя в смешанном цикле составляет 7,8 литров на сотню, в загородном - 6,0 литров, однако наиболее реалистичным видится городской цикл - 10,8 литров.

Двигатель объемом 2.4 литра в смешанном цикле езды потребляет 8,3 литра на сотню, загородном - 6,3 литра, в городском цикле расход вырастает до 12,1 литра на 100 км пути.

Оба двигателя комплектуются безальтернативным 6-ступенчатым автоматом.

Бардачок в подлокотнике поистине огромен. Есть делитель пространства.
Бардачок в подлокотнике поистине огромен. Есть делитель пространства.

Hyundai Sonata предлагается в пяти комплектациях: Primary, Comfort, Style, Lifestyle и Business, для которой доступен пакет High-Tech за 100 000 рублей с панорамной крышей, системой мониторинга слепых зон, памятью настроек водительского кресла, шторкой с электроприводом на заднем стекле, 18-дюймовыми дисками с шинами 235/45 R18 и полноразмерной запаской с легкосплавным диском.

Бардачок спереди весьма вместительный. В дверях просторные ниши для бутылок с водой и мелочевки.
Бардачок спереди весьма вместительный. В дверях просторные ниши для бутылок с водой и мелочевки.

В базовую комплектацию седана за 1 245 000 рублей входят: две фронтальные подушки безопасности, передние боковые подушки, шторки безопасности, система ЭРА-Глонасс, антипробуксовочная система ABS, система стабилизации ESC с системой управления стабилизацией VSM, система помощи при старте на подъеме, крепления детских кресел Isofix, иммобилайзер, Bluetooth, система мониторинга давления в шинах, электроусилитель рулевого управления, наружные зеркала с обогревом, подогрев передних сидений, разъемы USB и AUX, передние и задние стеклоподъемники, регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка, центральная консоль с подлокотником и боксом, складывающиеся спинки заднего дивана в пропорции 60:40, а также возможность выбора режима движения Drive Mode Select.

Таковы первые впечатления о новинке. Своими мыслями о ездовых характеристиках новой Сонаты я поделился ЗДЕСЬ.

Денис Филатов