Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге | АВТОДЗЕН | Яндекс Дзен
АВТОДЗЕН
4027 subscribers

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

1,5k full reads
2,4k story viewsUnique page visitors
1,5k read the story to the endThat's 63% of the total page views
5 minutes — average reading time

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Последние месяцы стал частенько выбираться на автопроизводства и знакомиться с таинством рождения новых автомобилей. Вот и сегодня я расскажу о том, как собирают самый популярный в России фургон Ford Transit.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

По результатам первого квартала 2018 года доля рынка в сегменте у Транзита составила 42%, в то время как у ближайшего конкурента Mercedes-Benz Sprinter Classic - 25%. Остальные фургоны не преодолели 7-процентный барьер, это: Peugeot Boxer (7%), Fiat Ducato (6%), Citroen Jumper (5%), Volkswagen Crafter (3%), и далее Isuzu и Iveco по 2% и Renault Master - 1%. Во многом на продажи Транзина влияют цена, высокая остаточная стоимость, специальные "Transit центры" (по России их 70 шт) по ремонту и обслуживанию, которые работают 24 часа в сутки и 7 дней в неделю для того, чтобы рабочие автомобили не простаивали, а продолжали зарабатывать и, конечно же, удобство фургона (низкая погрузочная высота, вместимость и самая широкая в классе боковая дверь - 1300 мм). Также Transit предлагает огромное количество типов кузовов и шасси, три типа привода, дизель бъёмом 2.2 литра с широкой линейкой мощности и массу авторизованных "Фордом" партнёров, которые имеют право создавать на базе фургона и шасси различные конверсионные версии от грузопассажирских, до совсем уникальных проектов - всего свыше 55 модификаций и более 45 спецверсий. При этом гарантия завода производителя остаётся неизменной и действует на все переделки.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

А еще Ford предлагает для Транзита уникальную систему Ford Telematics, позволяющую управлять корпоративным парком, наблюдать маршруты движения, очерчивать зоны движения, следить за простоями, заводить и глушить дистанционно автомобили и т.д. Подробнее о системе ЗДЕСЬ.

В общем, поехали! Производство Ford Kuga, Explorer и фургона Ford Transit базируется в Татарстане в особой экономической зоне "Алабуга". Мощность завода - 80 000 автомобилей в год.

Ненавесные части кузова штампуют прямо на предприятии. Небольшие кузовные детали варятся сварными клещами, как, впрочем, и на других предприятиях.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Эту работу выполняют преимущественно женщины. Как оказалось они аккуратнее и точнее управляются с клещами. Но бывают и исключения.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Чтобы не ощущать тяжесть сварных клещей (вес некоторых из них свыше 100 кг) их подвешивают на специальные подвесы, таким образом они становятся практически невесомыми и удобными в работе. Сами клещи являются умным устройством и, например, могут информировать рабочего о необходимости заменить сварные наконечники.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Для удобства сварки пола и напольных деталей используют вот такую вращающуюся конструкцию

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Здесь так же используют сварные клещи.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Далее к кузову необходимо приварить боковины и крышу. Эта работа более тонкая, а значит без роботов здесь не обойтись.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

На заводе трудятся 37 роботов фирм Kuka и Comau. Роботы контролируют силу и циклы сварки, а также сами меняют навесное оборудование.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Работа роботов - это настоящее зрелище, на которое можно смотреть, кажется, бесконечно.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Где нужна особая прочность и ювелирность работы, используют лазерную сварку. По технике безопасности во время сварных работ вход в цех лазерной сварки закрыт, а все наблюдения и манипуляции роботом оператор производит через компьютер. После сварки все кузова проходят слесарную доработку и если требуется досварку.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Затем на кузов навешивают двери, которые производят за пределами России.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Двери подают специальным устройством, так что поднимать тяжести рабочим не приходится.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

На этом фото видно, что пассажирская дверь установлена с перекосом (зазор в верхней части больше, чем в нижней) - это делается специально. После того, как на дверь начинают навешивать ручки, замки, обивку и т.д. она тяжелеет и встаёт на своё место.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Далее готовый кузов отправляют в световой портал, где вновь осматривают для выявления возможных деффектов и здесь же производят технологическую навеску бамперов, чтобы еще раз убедится в точности сварки и расположении креплений.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Затем кузов уходит в цех окраски, вход в который, по технике безопасности, так же запрещен.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Впрочем, участь некоторых кузовов куда более печальна - вместо цеха покраски, они отправляются в цеха испытаний, где их обмеряют, раз в смену продувают на герметичность, то наполняя воздухом, то откачивая его до образования вакуума, а то и вовсе разрывают на кусочки, проверяя качество сварки.

Так выглядит измерительная лаборатория.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Здесь две автоматизированных измерительных установки, которые измеряют геометрию кузова по 1 000 точкам. Данные сразу видны в Америке и, случись чего, оттуда же корректируются и вносятся изменения в настройку конвейера.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

А так выглядит ад для свежесваренных и окрашенных кузовов

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

На стапель устанавливают кузов и, в буквальном смысле, начинают его разрушать отбойными молотками и кувалдами для того, чтобы проверить качество сварных швов и точек, посмотреть как ведёт себя краска и, нанесённая на кузов, мастика, а также салонный пластик. Шум здесь стоит просто ужасный, поэтому наушники обязательны. Один автомобиль рвётся и ломается на кусочки от трёх недель до месяца.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

А вот, кстати, пример правильной сварки. Во время взлома сварных точек куски металла должны вырываться с "мясом", оставляя отверстия.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Но что же происходит в цехе окраски? Покраска фургонов Ford Transit ничем не отличается от премиум покраски Ford Explorer. Сперва кузов окунают поочерёдно в 11 катафорезных ванн для лучшей защиты кузова от коррозии и подготовке его к покраске. Затем кузов проходит вторичное грунтование и обмазывается мастикой. Двери прокрашиваются вручную, а затем роботами. В общей сложности на кузов здесь наносится до 15 кг различных материалов. Таким образом достигается 12-летняя гарантия на сопротивляемость металла к ржавлению. Кстати, покрасить Transit можно в любой цвет, какой захочет заказчик. Для запуска цвета требуется 3-4 прокраса, после чего все согласуется с заказчиком и процесс запускается. В последствии новый цвет остаётся в базе завода, что облегчает его подбор в случае когда заказчик возвращается.

После цеха покраски кузова выкатываются на конвейерную линию для дальнейшей сборки. На картинке ниже в салон Транзита устанавливается и подключается передняя панель.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Далее в кузов вклеивают стёкла.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

К которым, если необходимо, предварительно приклеивают зеркало заднего вида.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

После чего будущий автомобиль получает двигатель, шасси, кресла и обивку салона, согласно комплектации.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Все кузова оказываются на определённом посту сборки в установленное время, к которому на пост уже поступают соответствующие детали будь то Ford Transit, Explorer или Kuga.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге
Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Затем автомобиль заправляют технологическими жидкостями.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

И навешивают колёса, выставляя углы развала-схождения.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

После чего происходит пробный запуск двигателя. На первый запуск даётся три попытки. Если двигатель не завёлся, в Америке уже об этом знают и выясняют причину, чтобы ее устранить.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Если же все в порядке, автомобиль отправляют в душ для выявления протечек и снова на световой портал, где еще раз проверяют качество лакокрасочного покрытия.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Затем полигон, где прослушивают возможные скрипы в салоне, проверяют рулевое управление, подвеску, работу коробки передач и двигателя. И если все в порядке, то автомобиль уходит на стоянку дожидаться отправки к дилеру.

Да, если речь идет про не цельнометаллические фургоны, то для них процесс производства на этом не кончается. Как я уже говорил у Ford есть множество аккредитованых конверсионных компаний, занимающихся производством различных надстроек. Мне удалось побывать в одной из них и посмотреть как из цельнометаллических фургонов рождаются грузо-пассажирские Транзиты.

Кузов приходит в цех в таком вот виде.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Далее по намеченным точкам вырезаются проёмы для окон. И, если того требует заказчик, люки.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Далее устанавливают различные крепления для последующей установки пассажирских кресел. Делают шумоизоляцию, прокладывают проводку и проводят отделку салона.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Если заказчик пожелает, то здесь к его автомобилям прикрутят подножки.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

А голое шасси оборудуют вместительным кузовом с алюминиевыми бортами.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Заглянул я и на завод двигателей, которые производят здесь же в Елабуге для Ford Fiesta, EcoSport и Ford Focus. Знаете, что поразило больше всего? Завод двигателей на 95% автоматизирован.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Заходишь в цех, а народа практически не видно. Движение создают лишь конвейер и роботы.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Площадь завода двигателей 42 600 кв/м, мощность 105 000 двигателей в год.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Все производимые моторы - бензиновые, объёмом 1.6 литра линейки TI-VCT Sigma мощностью: 85 л.с., 105 л.с. и 125 л.с.

Как и из чего собирают Ford Transit. Репортаж с завода в Елабуге

Комплектующие, производимых на заводе двигателей - из России. Так с 2015 года Ford Sollers закупает в России коленвалы, блоки цилиндров, головки блоков цилиндров, крышки коренных подшипников и свечи зажигания. А с 2016 года поршни из российского сырья и масла для конвейерной заливки.

Общий итог локализации по заводу в целом составляет 60%. Таков завод Ford в Елабуге.

Понравилась экскурсия, не забывайте подписаться и поставить лайк.