Каково застрять на стоковом UAZ Patriot и почему это заразно

Моё отношение к UAZ Patriot, да и вообще ко всем УАЗикам, не меняется ни при каких обстоятельствах. За ценник и возможность получить настоящий внедорожник, который можно легко "прокачать" до уровня "Бог бездорожья", исправив конструктивные недостатки, лично я его очень люблю.

Да, собственно, и не прокачивая - в базе - вы получаете отличный вездеход, способный на штатной резине с лёгкостью прокатить вас по худшим дорогам в ближайшем лесу. В очередной раз убедился в этом, посетив мероприятие "УАЗ Пикник".

Для того, чтобы грязь из под колёс меньше летела на внедорожник на его арки можно установить расширители. На стоковых автомобилях они весьма скромных размеров.
Для того, чтобы грязь из под колёс меньше летела на внедорожник на его арки можно установить расширители. На стоковых автомобилях они весьма скромных размеров.

Два самых рядовых "Патриота" были отданы на растерзание журналистам и блогерам, чтобы те выяснили наконец, кто из них круче. Приз - отличное настроение и Кубок "Шноркеля".

Блогер и по совместительству мой водитель на это внедорожное приключение Артём Ачкасов (в соцсетях Artemspec)
Блогер и по совместительству мой водитель на это внедорожное приключение Артём Ачкасов (в соцсетях Artemspec)

Занимаем места в экипаже блогеров вместе с Artemspec - он за рулём, я - в болотных сапогах - штурман.

Хорошие высокие сапоги - обязательный атрибут штурмана в любой внедорожной вылазке
Хорошие высокие сапоги - обязательный атрибут штурмана в любой внедорожной вылазке

Во второй машине так же блогеры, которые, случись чего, должны будут прийти на помощь, чтобы наше возможное "внедорожное фиаско" обошлось без последствий.

На круг порядка семи километров отведено 45 минут. Цель - финишировать как можно ближе к обозначенному времени. Секундомер останавливается, как только вторая машина пересечёт финишную черту.

Ход подвески UAZ Patriot по-внедорожному огромен
Ход подвески UAZ Patriot по-внедорожному огромен

Легкий просёлок на старте - поворачиваем "шайбу" управления трансмиссией в полноприводный режим 4H и "сыпем" на полную, экономя время на тот случай, когда засядем и нужно будет откапываться либо дёргать машиной второго экипажа.

Бетонные горки внедорожного парка с 50-процентным уклоном - для тех, кто не решился ехать на бездорожье.
Бетонные горки внедорожного парка с 50-процентным уклоном - для тех, кто не решился ехать на бездорожье.

В салоне трясёт. Но подвеска довольно мягко отрабатывает неровности, отчего тряска не кажется жёсткой. На заднем сидении в каждой машине сидит судья, который не вмешивается в процесс, но отмечает ошибки и пинализирует за порчу лакокрасочного покрытия (а такое, когда идёшь по колее в лесу впритирку с деревьями, случается) и длительные не обоснованные остановки.

На фото уклон не впечатляет, но в реальности он по-настоящему крут.
На фото уклон не впечатляет, но в реальности он по-настоящему крут.

Первое, на вид весьма впечатляющее препятствие - глубокий овраг с крутыми склонами. Включаем "понижайку" - 4L, подтыкаем первую передачу, отпускаем все педали и наш Patriot сам, без всяких там систем помощи при спуске аккуратно скатывается на дно оврага. Далее - вторая передача, обороты 2 000 - 2 500 - и мы уже на вершине его противоположной стороны.

Сворачиваем в лес. Дороге явно поплохело. Колея стала глубже, и так просто из неё не выпрыгнуть. Приходится тщательней выбирать траекторию, стараясь двигаться промеж наезженной внедорожниками глубокой колеи.

Самым трудным местом для неподготовленных "Патриотов" оказалась развилка в лесу, где деревья вплотную подобрались к трассе, а в левой колее - глубокая лужа и "горб" земли с корнями, который явно метит нам под днище. А в правой - сложная траектория и, с виду, непролазная на штатной резине грязь.

Плюхаемся в лужу, глубоко, но УАЗик - едет. Мда, второй экипаж может здесь уже и не пройти. Вдобавок к режиму 4L включаем заднюю межколёсную блокировку и делаем несколько попыток заскочить на небольшую возвышенность.

Вперёд, назад - внедорожник подвижен, но днище уже елозит по скользкой жиже. Тщетно. УАЗик просел глубже в колею и окончательно повис на "брюхе".

Прибегаем к помощи второго экипажа, который тащит нас на начало сложной тридцатиметровки.

Далее берём правее и на ровном газу пробуем проскочить сложный участок. Но и наскоком взять лёгкую на вид возвышенность не удалось - наш УАЗ сел на "брюхо" ещё крепче, чем в первый раз.

Снова второй экипаж спешит нам на помощь и стягивает назад - на исходную, принеся в жертву свой внедорожник, который, как и предполагалось, скатился в глубокую лужу вначале сложного участка, дав сильный крен на левый борт, да так, что правое переднее колесо буквально вывесилось. Водителю не выбраться. Вперед, назад... В промежутке до метра УАЗик сохраняет подвижность.

Подхожу оценить обстановку. Запрыгиваю на правую подножку, чтобы правое переднее колесо хоть как-то нагрузить и дать ему возможность зацепиться за грунт. Но, как говорится, без шансов!

Еще пара попыток и внедорожник беспомощно повис, бесполезно вращая колёсами. Что ж, наша очередь, спасать второй экипаж. Выдёргиваем.

Далее принимаем решение взять лопаты и срыть часть бугра, чтобы ходом проскочить его. Помогает. Правда зарабатываем пенальти, слегка зацепив левым зеркалом за ёлку.

Второй экипаж так же ходом проскакивает сложный участок нашим маршрутом и далее движемся по лесу без остановок, потеряв на прохождении тяжёлого бездорожья минут эдак двадцать пять.

Итоговое время прохождения семикилометровго круга - 44 минуты 28 секунд.

По итогу соревнования это второе место, после журналистов, которые показали время 45 минут 27 секунд. Но, в общем зачёте журналисты проиграли блогерам, набрав тоже количество пенальти, но дольше провозившись в грязи, благодаря другому экипажу.

"УАЗ Пикник", пожалуй, лучший формат мероприятия, где можно лично убедиться в завидных внедорожных качествах УАЗиков.

Но, если нет желания копаться грязи, то проходимость и простор салона "Патриота", вооружение его экспедиционной версии и многое другое из техники Ульяновского Автомобильного завода можно протестировать с инструкторами на специальной внедорожной трассе.

Впрочем, я был бы очень не против засесть ещё и ещё разок! Ведь приключения, тем более внедорожные - это очень заразно!