Mazda CX-5: кроссовер, который продает себя сам

01.11.2017

Вот пытаюсь вспомнить, а была ли хоть одна Mazda, дизайн которой мне не нравился? Перебрал в голове все года, все модели и понял, что такого автомобиля у этого японского бренда просто нет. Маздовские дизайнеры - настоящие ювелиры, из-под пера которых выходят произведения искусства. Их автомобили хочется созерцать, ими хочется владеть, на них хочется ездить.

Окантовка из черного пластика по периметру защищает нижнюю кромку кузова.
Окантовка из черного пластика по периметру защищает нижнюю кромку кузова.

Новое поколения Mazda CX-5 не стало исключением. Казалось бы, чего добавить к безупречному дизайну кроссовера? Но, достаточно взглянуть бегло на оба его поколения, чтобы оценить масштаб и качество проделанной работы. И в эти моменты у меня всегда возникают вопросы: “А что же будет дальше? Сумеют ли маздовские дизайнеры выдержать заданный темп?”. И каждый раз я получаю на него разгромный, обезоруживающий ответ в виде очередного нового эскиза, рисунка, концепт-кара и, наконец, серийного автомобиля.

Mazda - это вам не унылый Volkswagen с его строгим, скучнейшим, однообразным дизайном или Mitsubishi, у которых чисто случайно получилось выглядеть… как Lada! Эти японцы сделали ставку на разнообразие линий и футуристичных форм, не стесняясь экспериментов. При этом их автомобили не играют в премиальном классе и не продаются по заоблачным ценам. Они просто заявляют во всеуслышание: “Шах вам и мат! Крутой дизайн может стоить вменяемых денег!”. И именно благодаря этому роскошному дизайну автомобили Mazda продают сами себя. Менеджерам в салонах лишь остается добить клиента, рассказав о других преимуществах автомобиля.

В общем, как вы поняли, я уже купился на дизайн новой Mazda CX-5. Ах, этот восточный разрез адаптивных светодиодных глаз и элегантные, хотя в плохую погоду вряд ли практичные, точки противотуманок! А как вам решетка радиатора? Лексусовскому NX остается лишь мечтать о такой, потому как его огромное “хайло”, так идущее LX и GX, увы, портит всю красоту дизайна младшего и, пожалуй, самого элегантного кроссовера в линейке. Кстати, катаясь на Mazda CX-5 я, почему-то, всегда пытался сравнить ее именно с NX. Ну не понимаю я зачем платить на миллион больше только потому, что это Lexus. Mazda же и выглядит симпатичнее (минус Лексусу за решетку радиатора), и по опциям совсем не хуже, и едет, по ощущениям, явно комфортней.

Дизайн интерьера CX-5 второго поколения поразил меня не меньше. Ладно скроен, продуман каждый штрих и линия, только симметрия и выверенная эргономика. Если это шкалы приборов, то четкие, хорошо читаемые с ЖК-дисплеем, который выдает всю необходимую информацию бортового компьютера. И не нужно городить огородов в виде оптитронных подсветок и прочей мишуры и украшательств. Всего-то надо сделать простое красивым, не раздражающим и максимально удобным для восприятия. А уж если очень хочется, то выведите дополнительную информацию на стекло. Проекция у Mazda CX-5, кстати, четкая и по дизайну приятная. И показывает не только скорость, дорожные знаки, но и информацию с датчиков контроля слепых зон зеркал - отличное дополнение “сигнальным светодиодам” в зеркалах.

Если это руль, то удобный, с анатомическими приливами на 3 и 9 часов и без перегруза кнопками управления системами. Собственно, и пиктограммы на этих самых кнопках вполне информативны, а не как, к примеру, у Renault. А теперь еще и качественных материалов отделки в салоне прибыло. Так, например, задние дверные панели выполнены из кожи и мягкие. Колесики дефлекторов обдува вращаются благородно. Если прострочка, то не фикция, а натуральная нить. А белый цвет кресел и вовсе придает шика и премиальности салону. Определенно, задания экономить дизайнеры и инженеры Мазды не получали.

Кресло водителя немного тесновато из-за развитой боковой поддержки подушек сидений. Впрочем, в процессе активной езды этому находишь оправдание. Руль небольшой и удобный. Единственное “но” - хотелось выдвинуть подлокотник вперед, но тот оказался намертво приделан к вместительному боксу, скрывающемуся под ним. Ногам и коленям не тесно. А левый локоть удобно ложиться на широкую дверную ручку.

Проем достаточно широк, чтобы при загрузке на второй ряд сидений пассажиры не испачкались о дверной проем.
Проем достаточно широк, чтобы при загрузке на второй ряд сидений пассажиры не испачкались о дверной проем.

А вот задний ряд тесноват для рослых пассажиров. В том же Rav4 и уж тем более в Mitsubishi Outlander будет просторней. Но ситуацию сглаживает регулируемая по углу наклона спинка и удобный подлокотник. Впрочем, проехать здесь пассажиру с ростом выше 186 сантиметров более пары сотен километров без остановки на разминку не суждено. Да и на среднее кресло здесь только намек, полноценный профиль имеют лишь два сидения по краям. Зато последним для большего комфорта предлагаются теперь подогревы, управление которыми спрятано в складном подлокотнике.

Спинки заднего дивана легко складываются, образуя практически ровный с багажным пол. Объем багажника — 442 литра.
Спинки заднего дивана легко складываются, образуя практически ровный с багажным пол. Объем багажника — 442 литра.

Багажный отсек CX-5 конечно не самый просторный в классе, но и 505 литров - это весьма неплохой показатель. Вперед Mazda пропустила Volkswagen Tiguan, кресла второго ряда, которого можно сдвигать, с показателем - 615 литров. За ним идет Mitsubishi Outlander - 591 литр. Затем Toyota Rav4 - 577 литров. После Мазды стоит Ford Kuga, объем багажника, которого на добрую сотню литров теснее, чем у японки. Кстати, у всех перечисленных кроссоверов, включая CX-5, кресла второго ряда укладываются в ровный, либо практически ровный пол, на котором, при необходимости, можно устроиться на ночлег. За исключением Ford Kuga, у которого в этой конфигурации образуется большая ступень.

В багажнике есть розетка, а под полом багажника, накрытым дополнительным ковриком, скрывается 17-дюймовая докатка.
В багажнике есть розетка, а под полом багажника, накрытым дополнительным ковриком, скрывается 17-дюймовая докатка.

Впрочем, самым вкусным CX-5 делится в движении. Драйверскую философию Zoom-Zoom этот кроссовер, кажется, принял безоговорочно. Хваткий руль радует наличием перчинки в реакциях даже при малых отклонениях. На скоростях, благодаря электроусилителю, он заметно тяжелеет, позволяя в полной мере наслаждаться азартной ездой кроссовера. На парковке, напротив, становится податливым и легким - маневрировать у супермаркета или во дворе - самое то. Да и 19-дюймовые колеса Toyo Proxes R46A хоть и придают жесткости на выбоинах, но на ровном асфальте радуют цепкостью, да так, что всегда хочется еще разок пройти пару виражей под тягой.

Расход 2,5-литрового двигателя Skyactiv в смешанном цикле езды не превышал 10 литров на сотню.
Расход 2,5-литрового двигателя Skyactiv в смешанном цикле езды не превышал 10 литров на сотню.

А уж с тягой у Mazda CX-5 полный порядок. Двигатель Skyactiv объемом 2,5 литра мощностью 194 л.с. и крутящим моментом 257 Нм радует своей производительностью. Если возможности более массового 2,0-литрового мотора можно назвать достаточными, то 2,5-литровый силовой агрегат в сравнении с ним настоящий исполин с хорошим запасом мощности, позволяющим реализовать любые драйверские амбиции. Максимум удовольствия получаешь, когда стрелка тахометра подбирается к 4 000 оборотов. При этом разгон до сотни у 2,5-литрового двигателя составляет 9 секунд, против 10,6 секунд у такого же CX-5, но с двухлитровым мотором.

За весь тест я всего лишь раз воспользовался клавишей, переводящей кроссовер в спортивный режим езды. Он и без этого спортивен.
За весь тест я всего лишь раз воспользовался клавишей, переводящей кроссовер в спортивный режим езды. Он и без этого спортивен.

Собственно и 6-ступенчатый автомат настроен таким образом, чтобы максимально быстро выходить на пик момента, случись чуть больше обычного притопить педаль газа к полу. При спокойной езде “автомат”, напротив, стремится быстрее уйти на верхние передачи, дабы сэкономить топливо и быть экологичным. При этом в работе он вполне себе приятен и не раздражает сильными рывками при переключениях.

Шкалы приборов выглядят идеально и хорошо читаются. Информационный дисплей справа стал крупнее
Шкалы приборов выглядят идеально и хорошо читаются. Информационный дисплей справа стал крупнее

Кроссовер CX-5 не был эталоном комфорта, но всегда мне нравился за хороший баланс между жесткостью и комфортабельностью. Вибрации и тряска на плохом асфальте из салона никуда не делись. И красивые 19-дюймовые колеса лишь усиливают этот эффект. Но, стоит отдать должное, подвеска выдерживает даже попадание в серьезные рытвины и выбоины, отрабатывая их весьма достойно - без пробоев.

Вместительный бокс скрывает в своих недрах два USB-порта, 12-вольтовую розетку и слот для SD-карты с картой для навигации.
Вместительный бокс скрывает в своих недрах два USB-порта, 12-вольтовую розетку и слот для SD-карты с картой для навигации.

Ну и реверанс в сторону шумоизоляции Mazda CX-5 тоже хотелось бы сделать. Двойные стекла, уплотнители и шумоизоляционные маты - кажется маздовские японцы стали первыми японцами, кто все-таки услышал своих клиентов и сделал правильные выводы. Ни внешние шумы, ни песок и галька в арках, ни камни, громыхающие по днищу, ни работающий двигатель не способны нарушить акустический комфорт кроссовера. С пассажирами заднего ряда, наконец-то, можно разговаривать не повышая голоса, да и для того чтобы услышать качественное звучание аудиосистемы Bose не нужно напрягать слух.

Камера заднего вида показывает не самую лучшую по качеству картинку, но этого достаточно, чтобы ориентироваться в пространстве даже в темноте.
Камера заднего вида показывает не самую лучшую по качеству картинку, но этого достаточно, чтобы ориентироваться в пространстве даже в темноте.

Внедорожный арсенал скромнее, чем скажем у той же Toyota Rav4. А все потому, что у CX-5 по-прежнему принудительно не блокируется муфта. Это становится неудобным, когда ты поднимаешься в крутой каменистый подъем или стартуешь на нем - электронике требуется время, чтобы распознать пробуксовку, а оно, порой весьма драгоценно.

Ходы подвески, как и у других кроссоверов, не велики. Но имитация межколесных блокировок — хорошее подспорье на бездорожье. Дорожный просвет 200 мм только у CX-5 на 19-дюймовых колесах. На 17-дюймовых — 192 мм.
Ходы подвески, как и у других кроссоверов, не велики. Но имитация межколесных блокировок — хорошее подспорье на бездорожье. Дорожный просвет 200 мм только у CX-5 на 19-дюймовых колесах. На 17-дюймовых — 192 мм.

Зато в остальном порядок. 200 мм дорожного просвета, имитация межколесных блокировок - все это позволяет Mazda CX-5 легко преодолевать ямы по диагонали, пробираться по песку, снегу и лесной дороге с корнями. Помниться, как пару лет назад на предыдущем поколении CX-5 я даже взобрался на видовую площадку на горе по дороге, где проезжали только заряженные УАЗы, чем очень удивил их водителей. Кстати, именно в той поездке мне и не хватало принудительной блокировки. В общем, случись на CX-5 выбраться из мегаполиса, он не спасует.

А знаете что, поездив на Volkswagen Tiguan, а именно его постоянно ставили в пример всем некоторые авторитетные автомобильные журналы, и на Mazda CX-5 нового поколения я не выберу немца. И тому много причин. Одна из основных: в нем я ощущаю себя обманутым, причем за большие деньги. В топе Mazda CX-5 обойдется в 2 193 000 рублей. А Tiguan - 2 393 000 рублей! При этом на десяти тысячах километров пробега кожаные кресла того немца, на котором мне довелось прокатиться, вытянулись так, будь-то он прошел двести. USB-порт у Тигуана всего один и установить дополнительный невозможно. И это в эпоху гаджетомании! А у Mazda CX-5 их четыре - два в подлокотнике в передней части салона и два в заднем подлокотнике, причем в базе. Да, места на галерке у Мазды несравнимо меньше. Багажник не такой вместительный. Но выглядит она дороже и снаружи и внутри. У машины есть душа и она способна подарить больше эмоций. Тигуан же выглядит и ощущается как военный сапог: строг, бескомпромиссен, прямолинеен. А Mazda даже в базовом оснащении подмигнет вам светодиодными фарами и настроение сразу поднимается.

Денис Филатов