Первый обзор кроссовера Lifan Myway

1 June

Компания Lifan объявила старт российских продаж нового семиместного кроссовера Myway. Под капотом новинки четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, разработанный в сотрудничестве с фирмой Ricardo, который выдает 125 л.с. и 161 Нм крутящего момента. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тип потребляемого топлива – АИ-95. Традиционно для китайских производителей разгон до сотни не афишируется, а вот максимальная скорость ограничена 160 км/ч. Подвеска спереди - McPherson, сзади — зависимая. Тормоза – дисковые. Привод осуществляется на заднюю ось. Познакомиться ближе с новинкой мне удалось на предпоказе для прессы.

Дизайн кормы Майвея чем-то смахивает на фордовский
Дизайн кормы Майвея чем-то смахивает на фордовский

Почему задний привод? Все просто: Lifan Myway использует колесную базу заднеприводного минивэна. Поэтому экономически оказалось выгодным поднять новинке дорожный просвет до 192 мм и навесить на «тележку» более привлекательный кузов. Да, предполагаю, что выбираться на природу с такой схемой привода будет чуть сложнее, чем на переднеприводном и уж, тем более, полноприводном автомобиле. Но перемещаться в городе, легкому проселку и путешествовать по дорогам общего пользования - почему бы и нет? Тем более что за безопасностью в «Майвее» следит девятое поколение системы ABS+EBD, что вкупе с системой ESP должно существенно снизить риск сноса задней оси и повысить эффективность торможения. Ко всему прочему, задняя ось оснащена электронной блокировкой дифференциала колес, что, опять же, плюс - трогание с места и разгон на не стабильном покрытие будут эффективней. Да и прохождение поворотов становиться более точным и безопасным, когда ближнее к внутренней части поворота колесо притормаживается, создавая эффект ввинчивания автомобиля в поворот. Впрочем, оставим этот пункт до тест-драйва, когда можно будет в полной мере испытать работу систем и привода на адекватность.

Внешне Lifan Myway выглядит брутально, по-мужски. Мощный передок, огромная решетка радиатора, массивный бампер намекают на вседорожную направленность автомобиля. Вживую он кажется огромным. Но, если заглянуть в технические характеристики, то, по своим габаритам, кроссовер меньше, например, чем Chery Tiggo 5: в длину - на 66 мм, в ширину – на 81 мм и в высоту – на 10 мм. И на 101 мм короче и на 73 мм уже, чем Geely Emgrand X7. В общем, явно не лидер по габаритам в классе.

Двухцветное цветовое решение весьма удачное. Коричневый — в тренде
Двухцветное цветовое решение весьма удачное. Коричневый — в тренде

Впрочем, внутри тесноты не ощущается. Сидеть спереди вполне себе удобно. Руль регулируется исключительно по углу наклона, зато кресло имеет набор регулировок в шести направлениях, включая «лифт». Регулировки – ручные. С ростом 186 см я довольно быстро уселся в кресле водителя и в отсутствии необходимости регулировки руля по вылету, даже не вспомнил про нее.

Шкалы приборов и монохромный дисплей - крупные и отлично читаются
Шкалы приборов и монохромный дисплей - крупные и отлично читаются

Приборная панель читается хорошо, цвет шкал – белый, есть большой монохромный дисплей с информацией с бортового компьютера и другими показателями, включая данные о давлении в шинах.

Многослойная передняя панель смотрится грузно. Пластик - жесткий. Руль по спортивному усечен в нижней части.
Многослойная передняя панель смотрится грузно. Пластик - жесткий. Руль по спортивному усечен в нижней части.

А вот блеклость 7-дюймового дисплея мультимедийного комплекса немного смутила. Впрочем, не исключаю, что это дело настроек, искать которые, увы, не было времени. Зато вместе с дисплеем в базе пока единственной комплектации Luxury предлагается разъем USB и шесть динамиков.

Второй ряд кресел определенно теснее, чем у Lifan X60, но не критично. Близость спинок передних кресел ощущаешь коленями, но не упираешься в них. Спинки установлены довольно вертикально, что может показаться неудобным, но наличие регулировки угла наклона повышает их комфорт.

Воздуховоды в потолке за головами сидящих — это, конечно, перебор.
Воздуховоды в потолке за головами сидящих — это, конечно, перебор.

А вот подлокотника здесь я не обнаружил. И еще один явный просчет китайцев – воздуховоды кондиционера выведены в потолок за головы пассажиров. Если зимой вам в шею будет дуть теплый воздух, то летом - недолго и простудиться.

Попасть на третий ряд сидений можно с любой стороны – кресла второго ряда легко откидываются. Правда, автоматической фиксации не происходит. Для того чтобы закрепить их в откинутом положении необходимо вставить специально приготовленные для этого шпильки – они на веревочках прикреплены под креслами – экономия!

Такими шпильками фиксируется в ручном режиме откинутое кресло второго ряда.
Такими шпильками фиксируется в ручном режиме откинутое кресло второго ряда.

Сидеть на галерке взрослому – неудобно – коленями лишь немного не достаешь до подбородка. А вот детишкам эти места придутся в самую пору. Сюда же выведены воздуховоды кондиционера, и, в отличие от второго ряда, сделано это правильно.

Наличие третьего ряда позволяет с комфортом путешествовать семье из четырех человек — сел на галерку, сложил средний ряд и вытянул ноги — чем не бизнес-класс?
Наличие третьего ряда позволяет с комфортом путешествовать семье из четырех человек — сел на галерку, сложил средний ряд и вытянул ноги — чем не бизнес-класс?

Когда спинки третьего ряда разложены, объем багажника составляет немногим меньше трехсот литров. Увеличить его можно сложив спинки и откинув кресла в сторону второго ряда. В случае необходимости перевезти что-то громоздкое, третий ряд сидений придется демонтировать при помощи ключей, что весьма неудобно и, ко всему прочему, нужно позаботиться о месте хранения снятых сидений. Второй ряд так же демонтируется, освобождая огромное пространство под багаж.

В общем, таковы первые впечатления от новинки Lifan Myway. Цена в 799 900 рублей не позволяет требовать от него многого. Как по мне, так машинка понравится нашим автомобилистам. В Китае дилеры весьма успешно продают «Майвеи». Но там - бешеный рынок!

Можно сложить спинки заднего ряда, а можно и откинуть кресла полностью или, если оно требует того, вовсе снять их.
Можно сложить спинки заднего ряда, а можно и откинуть кресла полностью или, если оно требует того, вовсе снять их.

В России у Lifan дела идут, конечно, не на столько хорошо, но тоже неплохо - компания до кризиса продавала больше других китайцев, да и во время экономического спада лидирует в продажах. Так что весьма интересно будет посмотреть на то, как приживется кроссовер у нас.

Вот так путешествовать в разы удобней
Вот так путешествовать в разы удобней

Базовая комплектация пока единственная, но с названием, намекающем на многое - Luxury. В списке стандартных опций: две фронтальные подушки, ЭРА-ГЛОНАСС, системы ABS+EBD и ESP, датчики давления в шинах, задний парктроник, индикатор незакрытых дверей и ремня водителя и пассажира, крепление детских кресел ISOFIX, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя, кондиционер с дополнительным испарителем для заднего ряда, регулировка рулевой колонки по высоте, электроусилитель руля, бортовой компьютер, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым дисплеем и 6 динамиками, подогрев передних сидений.

Двигатель 1,8 литра разработан совместно с фирмой Ricardo. Его же устанавливают на кроссовер Lifan X60 и седан Lifan Murman. В виду того, что Myway имеет привод на задние колеса, двигатель здесь расположен продольно.
Двигатель 1,8 литра разработан совместно с фирмой Ricardo. Его же устанавливают на кроссовер Lifan X60 и седан Lifan Murman. В виду того, что Myway имеет привод на задние колеса, двигатель здесь расположен продольно.