Peugeot 5008 или на какую диету посадили нас французы

Peugeot 5008 сродни французской кухне - изысканный и сложный, как вкус бордо, многослойный, как рататуй и соблазнительный, словно профитроли. Но, не смотря на это, в горах Карачаево-Черкесии, краю “Нив”, “Приор”, “УАЗов” хычинов, мантов и шурпы, ему вряд ли выжить. Он дорог, экзотичен и слишком красив для этих мест. А вот в крупных городах, уверен, его распробуют. Но тоже не все. А только те, кто не любит переедать, кому нравится все футуристичное и обязательно французское.

Peugeot 5008 для России производится во Франции, в городе Ренн. Габариты (ДхШхВ) - 4641х1844х1640. Угол въезда - 19 градусов, угол съезда - 28 градусов. Объем топливного бака 56 литров.
Peugeot 5008 для России производится во Франции, в городе Ренн. Габариты (ДхШхВ) - 4641х1844х1640. Угол въезда - 19 градусов, угол съезда - 28 градусов. Объем топливного бака 56 литров.

Спустя пару дней после тест-драйва, сама природа принялась убеждать меня в том, что главный просчет французов в Peugeot 5008 - отсутствие полного привода. Зима зиме - рознь. И если на юге России снег лежит кое-где и немного, то севернее снег - неожиданность только для коммунальных служб, но не для рядового автомобилиста. А когда речь идет о таком количестве осадков, как в нынешнем феврале, то моноприводные автомобили полностью дискредитируют себя.

Как нам сказали в Peugeot: "полного привода не предвидится. Хотя мы помним, что у модели 3008 есть гибридная модификация, у которой заднюю ось питает электромотор, а спереди 2.0-литровый дизель.  В этой конструкции нет карданов, муфт или дифференциалов, прибавляющих вес. Работу моторов и колес синхронизирует электронный блок управления и система стабилизации.
Как нам сказали в Peugeot: "полного привода не предвидится. Хотя мы помним, что у модели 3008 есть гибридная модификация, у которой заднюю ось питает электромотор, а спереди 2.0-литровый дизель. В этой конструкции нет карданов, муфт или дифференциалов, прибавляющих вес. Работу моторов и колес синхронизирует электронный блок управления и система стабилизации.

Но, что сделано, то сделано - новый Peugeot 5008 построен на растянутой на 165 мм переднеприводной платформе EMP2, которой с ним поделилась 3008-я модель. Впрочем, это все лучше, чем привод на задние колеса, как у Lifan Myway. А раз так, отправляемся в путешествие по высокогорным перевалам Карачаево-Черкесии, природу посмотреть, себя показать. Тем более что хотя бы дорожный просвет производитель обещает внушительный - 236 мм.

Однако последняя цифра как-то сразу меня смутила. Заглядываю под днище, а там не более 170 мм. К слову, у Lada XRay в самом низком месте - от защиты картера до земли - 190 мм. Так что заявленный клиренс Peugeot 5008, определенно, меряли от порогов. Но в остальном “француз” весьма хорош.

Взять хотя бы внешность - агрессивная, брутальная и, в то же время, симпатичная. Вообще, кажется, в Peugeot вспомнили, что когда-то они рисовали одни из самых красивых автомобилей. И вот снова собрались и взялись за дело. 5008-й выглядит мощно, с какой стороны не подойди. Закрепляют успех светодиодные фары (доступны в топовых комплектациях) и 18-дюймовые колесные диски (в стартовой комплектации 17-дюймовые) двухцветного окраса и сложного дизайна. А как хороша корма! Практически вертикально установленная дверь багажника смотрится монументально, а венчает ее роскошная черная лаковая полоса, оканчивающаяся с двух сторон стильными светодиодными фонарями. Браво, товарищи французы!

Не смотря на форму, руль оказался весьма удобным. На доску приборов водитель смотрит поверх "баранки".
Не смотря на форму, руль оказался весьма удобным. На доску приборов водитель смотрит поверх "баранки".

Интерьер - космос! Неожиданно и смело дизайнеры обкромсали руль сверху и снизу, оставив небольшой, но функциональный штурвал. Интерьер и вовсе опережает время: огромный мультимедийный экран; клавиши управления, сродни самолетным тумблерам, но снова в дизайнерском обрамлении; рычаг переключения режимов коробки передач с гашеткой-предохранителем от случайных включений; качественные материалы отделки, среди которых есть кожа Nappa... полное ощущение, что ты не в салоне кроссовера, а за штурвалом космического челнока. Ну, где мой Чубака?

Сидеть в анатомических креслах весьма удобно - регулировок насыпали с верхом - водительское кресло регулируется в 8 направлениях и имеет механическую регулировку длины подушки. А еще спинки передних кресел оснащены массажем.

Функции, закрепленные за клавишами и мультимедиа, требуют длительного изучения. Интерфейс последней - симпатичен, но довольно запутан. А еще я долго искал клавишу выхода в главное меню, и так бы до сих пор и не нашел, пока мне не посоветовали приложить три пальца к экрану и…вуаля!

Приборную панель Peugeot 5008 можно настроить, выбрав режим полноэкранной навигации, традиционной панели приборов или продвинутой, в которой центральное место займет индикация работы различных электронных помощников.
Приборную панель Peugeot 5008 можно настроить, выбрав режим полноэкранной навигации, традиционной панели приборов или продвинутой, в которой центральное место займет индикация работы различных электронных помощников.

А еще Peugeot 5008 умеет читать дорожные знаки, контролировать полосу движения (опция очень деликатна, но действенна. И, к тому же, не отключается после двух-трех подруливаний, а продолжает следить за дорогой и рулить), парковаться, переключать свет с дальнего на ближний и экстренно тормозить. Также у кроссовера есть адаптивный круиз контроль с функцией полной остановки и камеры кругового обзора.

Из теплых опций в кроссовере обогрев зоны покоя щеток и левой стойки, а также трехступенчатый обогрев передних сидений. Ни тебе подогрева руля, ни нитей в лобовом стекле, ни обогрева форсунок стеклоомывателя. А ведь российская зима далеко не французская. И, в отличие от 5008-го, конкуренты, среди которых и новый короссовер Skoda Kodiaq, к ней готовы.

Бензиновый турбодвигатель соответствует экологическим нормам Евро 5. Объемом двигателя - 1,6 литра,  мощность -150 л.с., крутящий момент - 240 Нм. Разгон до сотни - 9,2 сек. Максимальная скорость - 206 км/ч.
Бензиновый турбодвигатель соответствует экологическим нормам Евро 5. Объемом двигателя - 1,6 литра, мощность -150 л.с., крутящий момент - 240 Нм. Разгон до сотни - 9,2 сек. Максимальная скорость - 206 км/ч.

Из двигателей в Россию доехали два дефорсированных силовых агрегата: бензиновый с распределенным впрыском оснащенный турбиной, объемом 1,6 литра ужался на 15 л.с. и теперь выдает 150 л.с. (240 Нм). Ту же мощность выдает двухлитровый дизель (370 Нм) с непосредственным впрыском. По дороге в Россию он потерял аж 30 л.с. Оба мотора сочетаются с безальтернативным 6-ступенчатым автоматом.

Дизельный двигатель соответствует экологическим нормам Евро 5. Объемом двигателя - 2.0 литра,  мощность -150 л.с., крутящий момент - 370 Нм. Разгон до сотни - 9,8 сек. Максимальная скорость - 200 км/ч.
Дизельный двигатель соответствует экологическим нормам Евро 5. Объемом двигателя - 2.0 литра, мощность -150 л.с., крутящий момент - 370 Нм. Разгон до сотни - 9,8 сек. Максимальная скорость - 200 км/ч.

Что ж, ключ на старт! Дизелек снаружи оказался весьма ворчливым. Когда стоишь рядом с кроссовером, его стрекот заставляет повышать голос. Но в салоне, что удивительно, тишина. А работу двигателя ощущаешь лишь по вибрации, которая сюда проникает.

С места дизельный Peugeot 5008 трогается неохотно - максимальный крутящий момент доступен с 2 000 оборотов. Но после моторчик преображается и радует уверенной тягой и скромным расходом - на равнине его аппетит не превышал 6,5 литров на сотню, в горах 7,5 литров.

Бензиновый турбомотор тоже понравился. Максимальный крутящий момент наступает с 1 400 оборотов двигателя. Управлять тягой легче - моторчик более отзывчив на нажатие педали газа. Но при обгонах на высоких скоростях и в горах хочется чтобы запаса мощности было больше. Например, тот же дизель с четырьмя пассажирами на борту везет охотней.

Вибраций по кузову и на руле у бензинового двигателя меньше. А еще этот 5008-й на равнине расходовал всего на литр больше топлива, чем дизельный. В горах же его расход приближался к 9,5 литрам на сотню.

Оба мотора хорошо ладят с 6-ступенчатым автоматом. Для бензина это Aisin AT6III, для дизеля AM6 III. Разница у коробок в том, что одна способна переваривать более мощный крутящий момент дизельного мотора. В остальном обе коробки скорострельные и точные в работе. Обе имеют возможность ручного управления подрулевыми переключателями на руле.

Спереди у Peugeot 5008 установлена независимая пружинная подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - полузависимая подвеска с балкой. По слухам французы доводили ее для наших дорог, но подтверждения этому российское представительство не представило.
Спереди у Peugeot 5008 установлена независимая пружинная подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - полузависимая подвеска с балкой. По слухам французы доводили ее для наших дорог, но подтверждения этому российское представительство не представило.

Управляемость и комфорт дизельного и бензинового Peugeot 5008 тоже разные. Кроссовер с дизелем тяжелее на 150 кг и это сказывается на комфорте и без того жесткой, больше приспособленной к европейским дорогам, подвеске. На неровностях в салоне потряхивает, но на ровном асфальте тишина и комфорт.

Бензиновый кроссовер едет чуть мягче. Тот же рельеф с той же загрузкой салона переносится им не столь критично. Пожалуй, здесь даже можно говорить о комфорте.

В салоне Peugeot 5008 установлены: один USB-порт, три 12-вольтовые розетки и одна розетка на 220 В. Общий объем ниш для хранения вещей составляет 38 литров. Подлокотника на втором ряду - нет. И установить его невозможно даже за доплату.
В салоне Peugeot 5008 установлены: один USB-порт, три 12-вольтовые розетки и одна розетка на 220 В. Общий объем ниш для хранения вещей составляет 38 литров. Подлокотника на втором ряду - нет. И установить его невозможно даже за доплату.

Зато управляемость обоих версий кроссовера мне понравилась. Усеченный с двух сторон руль, казавшийся не удобным, на поверку порадовал ухватистостью и точностью. Даже на минимальные отклонения в околонулевой зоне кроссовер чутко реагирует, давая полную картину происходящего с колесами.

Поворот за поворотом 5008-ой распрямлял, радуя меня точностью прохождения виража. Затяжные прямики - томили. Мне же хотелось ощущать, как полуторатонная машина с легкостью пускается по дуге и заныривает в очередной поворот. Да есть небольшие крены и вертикальная раскачка, но не столь криминальные, как, скажем, у Mitsubishi Outlander.

Бездорожье? Избавьте! Переднеприводный кроссовер, у которого под днищем менее 170 мм зазора - на бездорожье не ездок. Проселок, лужи с твердым дном, неглубокий снег и такая же грязь - вот конёк Peugeot 5008 с системой Grip Control, способной изменять алгоритм работы системы стабилизации и ABS и влиять на отклик при нажатии на педаль газа. Как по мне, так куда более ценны системы помощи при спуске с горы и система помощи при старте в гору. Остальное - не больше, чем маркетинг.

Из-за растянутой на 165 мм платформы, Peugeot 5008 на 194 мм длиннее, чем донор Peugeot 3008. Салон на 110 мм шире и на 21 мм выше. Места для ног пассажиров второго ряда больше на 60 мм.
Из-за растянутой на 165 мм платформы, Peugeot 5008 на 194 мм длиннее, чем донор Peugeot 3008. Салон на 110 мм шире и на 21 мм выше. Места для ног пассажиров второго ряда больше на 60 мм.

Вдоволь накатавшись за рулем, я решил протестировать остальные места для пассажиров. Второй ряд и впрямь просторный. Места столько, что, кажется, можно закинуть ногу на ногу. Даже настроив водительское кресло под свой 186-сантиметровый рост, я не чувствовал себя зажатым. Единственный минус - коротковаты подушки. С таким хорошим запасом межкресельного пространства так и хочется сползти ниже, но, увы, подушка быстро заканчивается.

А вот то, что все три кресла второго ряда двигаются и складываются по отдельности - плюс. В этом случае удается выгадать чуть больше пространства для пассажиров третьего ряда. Правда, как я не сдвигал второй ряд, усесться с комфортом на галерке мне не удалось. Этот ряд исключительно детский.

Кресла третьего ряда укладываются в пол. При желании увеличить объем багажного отсека их можно легко демонтировать. В изъятом состоянии кресла компактны, а вес каждого из них не превышает 11 кг. Если докупать третий ряд кресел в качестве опции, то это обойдется в 50 000 рублей. Только заказать их нужно до того, как вы оплатите свой автомобиль. В противном случае кресла докупить не получится из-за отсутствия заводских креплений.
Кресла третьего ряда укладываются в пол. При желании увеличить объем багажного отсека их можно легко демонтировать. В изъятом состоянии кресла компактны, а вес каждого из них не превышает 11 кг. Если докупать третий ряд кресел в качестве опции, то это обойдется в 50 000 рублей. Только заказать их нужно до того, как вы оплатите свой автомобиль. В противном случае кресла докупить не получится из-за отсутствия заводских креплений.

Багажник 5008-го весьма вместителен. Да, если третий ряд разложен, то тут всего 236 литров - хватит на пару пакетов из супермаркета. Но если сложить спинки третьего ряда и замерить объем до шторки, то здесь уже 952 литра. С демонтированными креслами третьего ряда - 1060 литров. Максимальный же объем в 2 150 литров достигается, когда демонтирован третий ряд и сложен в пол второй ряд. Также можно сложить спинку кресла переднего пассажира - в этом случае можно перевозить даже длинные доски.

Найдет ли Peugeot 5008 своего покупателя? Думаю, что из числа “пежоводов” уж точно найдет. На него будут пересаживаться повзрослевшие, семейные владельцы 2008-х и 3008-х моделей. Что же касается меня, то, несмотря на изобилие электроники, крутого дизайна, продуманного интерьера и азартной езды, как водится в изысканных французских ресторанах, я остался голодным. Увы, но все конкуренты, среди которых: Skoda Kodiaq, Kia Sorento Prime, Hyundai Grand Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Renault Koleos, Nissan X-trail и Honda CR-V, имеют в своем внедорожном арсенале систему полного привода. А французы во всем этом изобилии предлагают нам диету. А ведь в российских реалиях и зимах полный привод - необходимость. Впрочем, допускаю, что у автолюбителей, живущих в больших городах, особенно на юге страны, на это есть другое мнение. Что ж, будем наблюдать.

Цены на Peugeot 5008 стартуют от 1 899 000 рублей. Топовая версия GT Line с дизельным двигателем обойдется в 2 309 000 рублей.

Примечательно, что базовая комплектация кроссовера весьма обширна на опции и включает в себя: систему "ЭРА-ГЛОНАСС", систему контроля давления воздуха в шинах, электрический стояночный тормоз с функцией помощи при трогании на подъеме, задние датчики парковки, систему контроля длительности вождения, круиз-контроль с ограничителем скорости, 17" легкосплавные колесные диски 'Chicago', хромированные вставки в передних крыльях, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой, декоративные вставки под карбон на приборной и дверных панелях, Peugeot i-Cockpit® с цифровым дисплеем, автоматический двухзонный климат-контроль, пакет «Обзорность» (датчики дождя и света, самозатемняющееся зеркало заднего вида, функция "Follow me home"), обогрев нижней части и левой стойки лобового стекла, 3 розетки на 12В, сиденья водителя и переднего пассажира, регулируемые в 6 направлениях, передние сиденья с 3-ступенчатым подогревом, мультимедийный комплекс с 8" сенсорным дисплеем, функцией Mirror Screen (подключение смартфонов по протоколам Apple Carplay, Android Auto, MirrorLink), функцией Bluetooth, USB и переключателями Toggle Switches.