Подержанные автомобили из Китая: разбираемся с тем, кто будет ввозить, как, какие и стоит ли покупать?

19 August 2019

Недавно было объявлено, что в Россию завезли первую партиюбывших в употреблении автомобилей из Китая. Многие игроки рынка не оценили такой инициативы, направо и налево раздавая пессимистичные комментарии на этот счет, которые, в любой другой день, впору разбирать на лозунги. Автожурналисты тоже как-то себя не проявили, ограничившись лишь общими фразами. А что, как и, главное, кому повезут, никто толком не разобрался? Ну что ж, придется снова спасать мир.

Первая партия подержанных автомобилей покидает Китай
Первая партия подержанных автомобилей покидает Китай

Короткое расследования и связи в автомобильной среде помогли мне выйти на компанию ChinaGoodCar, которая стала одной из, примерно, двадцати кому был разрешен ввоз автомобилей с пробегом из Поднебесной ( большинство – это китайские автопроизводители, присутствующие в России и странах СНГ). Короткий телефонный разговор, и я уже еду на встречу с ее руководителем Ван Сяолуном, чтобы прояснить ситуацию с китайскими «бэушками». И вот, что он мне рассказал.

Начнем с того, что вся эта шумиха не имеет ничего общего с реальным положением дел. Ни о каких крупных поставках речи не идет. Инициатива проходит лишь обкатку, а ее полноценная реализация займет не один месяц. Но что будет потом?

Ввозить можно как автомобили китайских марок, так и европейских, произведенных в Китае. Это будут легковушки, кроссоверы, грузовики и микроавтобусы. Ограничений в количестве нет, но все упирается в рынок – сколько будут брать, столько и будут ввозить. Приоритет отдается «бэушкам» из китайских корпоративных парков, потому как они дешевле всего.

Range Rover Evoque проходит комплексную проверку, перед отправкой на эскпорт
Range Rover Evoque проходит комплексную проверку, перед отправкой на эскпорт

А вот ограничения по возрасту ввозимых автомобилей и их состоянию есть. По российскому законодательству иномарки до 3-х лет считаются новыми со всеми вытекающими из этого налогами и сборами при ввозе – значит не подходят. А по китайским законам, автомобили, используемые в корпоративных парках, перепродавать внутри страны нельзя (в паспорте ставится метка «для коммерческого использования», запрещающая перепродажу в некоторых регионах) и, по истечении 6-7 лет, их списываются в утиль, либо их можно отправить на экспорт. Но этот вариант тоже не подходит – слишком старые. Поэтому в Поднебесной, в частности компанией ChinaGoodCar, к дальнейшему экспорту будут приниматься исключительно автомобили, до окончания срока службы которых осталось, как минимум, два года. Следовательно, возраст экспортируемых автомобилей будет варьироваться от 3 до 5 лет.

Конечная продажная цена ввозимых автомобилей, в зависимости от модели, комплектации и состояния, будет в пределах от 600 000 до 1,2 млн рублей. На рынках сбыта будет реализованы программы: кредитования и страхования.

И, самое главное, в Россию, о чем раструбили во всех СМИ, китайские подержанные автомобили ввозить совершенно не выгодно. Партия из 4-5 автомобилей, ввезенная ChinaGoodCar в рамках исследования схем ввоза и логистики,- не в счет. Основным рынком сбыта будут страны СНГ – там, где нет собственных автопроизводств, а так же страны Юго-восточной Азии, Ближенго Востока, Африки, Южной Америки и Восточной Европы. Но не Россия, с ее обилием автозаводов и связанных с этим ограничений, налогов и сборов при ввозе подержанных автомобилей со стороны.

Так выглядит автомобиль 2014 выпуска после подготовки к дальнейшей перепродаже
Так выглядит автомобиль 2014 выпуска после подготовки к дальнейшей перепродаже

Везти «бэушные» автомобили из Китая будут по железной дороге – это лишь немногим дороже, чем везти, скажем, морем. А продавать - через аукционы и дилерскую сеть.

Да, «конструкторов», когда автомобиль разбирают и распиливают на части, затем ввозят, заново собирают и продают – не будет. Как не будет и «утопленников», «погорельцев», автомобилей после серьезных ДТП, с недостоверным пробегом или заложенных в банк либо краденных. Все автомобили перед отправкой на экспорт будут проходить обязательную тщательную проверку, как проходят ее новые автомобили, и, если требуется, ремонт и предпродажную подготовку в Китае. Затем, их еще раз проверят и доведут до совершенства уже на месте, непосредственно, перед продажей. Ко всему прочему, все эти автомобили должны будут соответствовать международным сертификатам, стандартам и безопасности, подтвержденными международными посторонними организациями, например, TÜV (Организации по техническому надзору).

Кстати, у компании China Good Car проработана система, когда все автомобили получают уникальный QR-код, прочитав который перед покупкой, будущий владелец сможет узнать всю его историю. Все это будет доступно и за пределами Китая.

Но что делать автовладельцу, купившему подержанный китайский автомобиль, случись тому сломаться? Все то же самое, что он делал бы, купив любой другой подержанный автомобиль. Помимо инструментов реализации китайских «бэушек», на рынках их сбыта будет реализована и сервисная поддержка, включающая: продажу автозапчастей, технического обслуживания и ремонта. На рынках, куда будут организованы поставки автомобилей, будут построены флагманские салоны China Good Car, сеть салонов по продаже и обслуживанию, склады запчастей.

Ко всему прочему на подержанные автомобили из Китая возрастом от 3 до 5 лет будет даваться гарантия 6 месяцев или 10 000 км пробега. Если автомобиль старше, то гарантийный срок будет ниже.

Напоследок, я попросил господина Ван Сяолуна назвать несколько причин, по которым не нужно бояться покупать подержанные автомобили из Китая:

  1. Климат в Китае лучше, чем, скажем, в России и странах СНГ, поэтому все ввезенные автомобили будут иметь меньше проблем, например, с коррозией.
  2. Дороги в Китае гораздо лучше. А значит износ подвески и автомобилей существенно ниже.
  3. Менталитет китайцев таков, что они не позволяют работать автомобилю на износ – пользуются аккуратно, не гоняют. Состояние агрегатов и салона автомобилей существенно лучше.
  4. И, наконец, автопроизводство в Китае является одним из самых лучших. Многие автопроизводители с мировым именем имеют тут свои сборочные предприятия. Все известные компании делают здесь коробки передач, системы полного привода, собирают моторы. Огромное количество автомобилей мировых брендов Китай отправляет на экспорт в другие страны. Поэтому ни проблем с качеством, ни с запчастями у покупателей не будет.
Один из четырех центров по выкупу, продаже и экспорту подержанных автомобилей компании China Good Car
Один из четырех центров по выкупу, продаже и экспорту подержанных автомобилей компании China Good Car

Что же касается компании Chine Good Car, то в ее планах: стать ведущим игроком по продаже подержанных автомобилей из Китая. На родине у компании уже есть три экспортных базы (и строится четвертая), которые должны стать крупнейшим региональным хабом по экспорту подержанных автомобилей. Основные функции, которые выполняют центры – это трейдинг, выставки, аукционы, эксплуатационное тестирование, автозапчасти, послепродажное обслуживание, финансовый, складской сервис и многое другое.