Прёт, как танк! Испытываю скутер SYM Crox для плохих дорог

21 June

Романтика экстремальных путешествий стимулирует производителей техники, в том числе и двухколесной, на создание комфортных, проходимых и выносливых аппаратов. Но если к внедорожникам и кроссоверам из мира автомобилей мы давно привыкли, то приподнятый скутер на «зубастой» резине – это действительно что-то из ряда вон. И SYM Crox как раз из тех, чья внешность намекает на повышенную проходимость, и таки манит съехать на проселок.

SYM Crox живет у меня второй сезон. И что мне в нем очень нравится, так это то, что выглядит он далеко не рядовым дорожником. Поджатый «живот», элемент агрессии в дизайне в целом, а также в виде двух массивных фар, расположенных одна над другой в частности, и колеса с ярко выраженным внедорожным протектором рисуют в голове необычные фантазии, явно не связанные с покатушками по ровному асфальту. Как минимум глазами, такой будут выбирать те, кто проводит лето на даче, рыбалке или в лесу, собирая ягоды и грибы. Но соответствует ли обертка содержимому?

Впрочем, сперва, о комфорте и эргономике байка. Плечо в сотню километров осилить на «Кроксе» представляется вполне реальным. Немного не хватает удобства в посадке. Впрочем, это, скорее, зависит от роста райдера. Во мне 186 см, и слишком близко сидеть к рулевой колонке я не могу. Поэтому приходится сползать назад, аккурат на перегиб подушки сиденья, отделяющий его переднюю часть от задней. Да, здесь бы было комфортней, если бы не тот самый перегиб. А потому, в поисках более удобной посадки, сползаю еще немного, и оказываюсь за рулем с почти вытянутыми руками. Но для меня такое положение дел куда более приемлемо, чем сидеть вплотную к рулю.

Осматривая рабочее место райдера, нельзя не отметить большие зеркала заднего вида. Благодаря их большой площади, видно все, что происходит даже за моей достаточно широкой спиной.
Осматривая рабочее место райдера, нельзя не отметить большие зеркала заднего вида. Благодаря их большой площади, видно все, что происходит даже за моей достаточно широкой спиной.

Для перевозки грузов на площадке для ног под сиденьем и на панели, прикрывающей рулевую колонку, обустроены крюки. Жаль только производитель не придумал сделать их в виде карабинов, посчитав, что резинового «язычка» для закрепления ручки сумки или пакета будет достаточно. Но, увы, не достаточно, да и спустя время резинка попросту провалилась внутрь панели.

Личинка замка не имеет защиты от вандалов. Пожалуй, это минус

И самое главное, здесь нет кармана, куда бы можно было положить телефон. Ну а о USB-подзарядке и подстаканнике для маленькой бутылочки с водой, я уж и не спрашиваю.

Грузоподъемность подседельного бардачка - 10 кг
Грузоподъемность подседельного бардачка - 10 кг
Грузоподъемность подседельного бардачка - 10 кг

А вот подседельный «бардак» радует внушительным размером, который еще более расширяет выемка с внутренней части «седла». Сюда легко входят несколько литровых бутылок с водой или пакет с продуктами из супермаркета. За ненадобностью того и другого, сюда можно положить шлем – входит плотно, и, главное, дает сиденью возможность плотно закрыться.

Длина и ширина сиденья позволяют перевозить пассажира. Сидеть вторым номером будет удобно. Здесь есть специальные поручни, чтобы держаться во время движения. А ноги можно поставить на широкие подножки.

Минус, на мой взгляд, галерки только один – те самые подножки. Во-первых, когда второй номер забирается на байк, его ноги то и дело соскальзывают с пластика. А во-вторых, они здесь не отдельный элемент, а часть литого корпуса. Поэтому если скутер опрокинется, и подножки сотрутся до дыр, менять придется целиком боковую панель. Впрочем, есть в этом решении и плюс. Подножки внушительных размеров сильно выпирают за габариты корпуса. При случайном падении, например, когда, например, скутер был неправильно поставлен на уклоне, они примут весь удар на себя, и остальные панели останутся целыми. Что, собственно, и видно по фото ниже.

Подножку стер не я. Однако тут явно видно, как она спасала остальной пластиковый обвес, приняв весь удар на себя
Подножку стер не я. Однако тут явно видно, как она спасала остальной пластиковый обвес, приняв весь удар на себя
Подножку стер не я. Однако тут явно видно, как она спасала остальной пластиковый обвес, приняв весь удар на себя

Сотня килограмм во мне, и без малого 100 км/ч на электронном спидометре SYM Crox. Четырехтактный двигатель объемом 125 куб. см. и мощностью 9 л.с. негромко стрекочет, легко крутится, и уверенно тянет на старте и при необходимости ускориться для обгона на трассе. Жизнь этого мотора начинается с 4500 оборотов. Поэтому не нужно стесняться отворачивать гашетку на полную, чтобы эффектно уйти в точку со светофора. Жаль, что комфортен по асфальту Crox только до 80 км/ч. Свыше появляются вибрации на руле, причина которых, возможно, кроется в «зубастой» резине.

А вот с маневренностью и управляемостью у байка полный порядок. Перекладывать под сброс газа с боку на бок легкий скутер проще, чем велосипед. Кольцевые развязки, витиеватые областные дорожки, связки виражей – все это Crox распрямляет, что называется, на раз, даря удовольствие от повседневного использования.

То же можно сказать про тормоза, эффективность которых дозируется прикладываемым к рукояти усилием, а не пустым и невнятным ходом. Единственное, при экстренном торможении ее приходится продавливать с максимальной силой. И если здоровому мужику сделать это не составит труда, то рука подростка или женская ручка может и не додавить. В общем, лучше потренироваться. А потом это станет делом привычки.

Crox по праву можно назвать вcедорожником среди себе подобных. Благодаря высокому дорожному просвету и шинам с выраженным протектором он встает в один ряд с Yamaha BWS и Honda Zoomer.

Причем «зубастая» резина не просто фикция, а реально работающий инструмент в борьбе с проселком, лужами, грязью и песком. Если на асфальте подвеска жестковато реагирует даже на легкую шероховатость. То на бездорожье с ухабами и кочками со скругленными краями у нее проблем нет.

Там, где еще неделю назад я пытался проехать на максискутере SYM MaxSym TL500i на дорожной «лысой» резине, который то и дело «поскальзывался» и норовил свалиться, Crox уверенно рубился до победного конца.

На нем смело можно съезжать на любой проселок, зная, что байк не будет пытаться вырваться из-под седока или сорвется в фатальный занос. Я легко заезжал на нем в песчаную горку, бороздил грязный проселок, раскисший от проливных дождей, прыгал по корням деревьев на лесной дорожке, легко преодолевал противопожарный ров на поле, и делал еще много разных вещей, о которых расскажу в следующих материалах. Главное - держать ровный газ, и ничего не бояться. Остальное сделают шины «Крокса».

Рекомендую почитать мой тест-райд нового максискутера SYM MaxSym TL500i ЗДЕСЬ...