Самые мощные новинки Франкфуртского автосалона 2017

G65 Brabus 900 One of Ten

Тюнинг-ателье Brabus показало 900-сильный внедорожник, построенный на основе Mercedes-AMG G65. 23-дюймовые колеса, карбоновый аэродинамический обвес, два раздельных кресла сзади, 4,3-дюймовый сенсорный дисплей, подстаканники с охлаждением и подогревом, столики и, даже, сейф.

Впрочем, самое интересное скрывается под капотом – это могучий двигатель V12 biturbo! Его рабочий объем увеличили с 6.0 до 6.3 литров и установили новые турбокомпрессоры. В результате мощность рядового двигателя увеличилась с 600 л.с. до 900 л.с., а крутящий момент в пике достигает умопомрачительных 1 500 Нм вместо прежних 1 000 Нм. Первую сотню Brabus 900 One of Ten разгоняется за 3,9 секунды, в то время как его донор делает это за 5,3 секунды. Максимальная скорость самого мощного внедорожника ограничена 270 км/ч.

Однако не стоит обольщаться. Во-первых, специалисты Brabus в попытке обезопасить будущих владельцев «Одного из десяти», ограничили в двигателе крутящий момент на отметке 1 200 Нм. Во-вторых, как можно понять из названия обладателями мощнейшего в мире внедорожника станут всего десять человек, у которых есть лишних 45 717 000 рублей, что по нынешнему курсу составляет дьявольские 666 тысяч евро.

Mercedes-AMG Project ONE

Еще одна «горячая» новинка франкфуртского автосалона пришла из мира скоростей Формулы 1. Все дело в том, что концепт-кар Mercedes-AMG Project ONE оснастили гибридной силовой установкой, работающей вкупе с доработанным двигателем V6 объемом 1,6 литра, который в гоночном сезоне 2015 года устанавливали на болид Mercedes-AMG W06 Hybrid. Именно на таком Льюис Хэмильтон завоевал чемпионский титул в 2015-ом.

Благодаря доработкам, рассчитанный на пять гонок спортивный двигатель получил более-менее гражданский ресурс в 50 000 км. Красная зона на тахометре начинается с мотоциклетных 11 000 оборотов. Тепловой КПД – 43%, на холостом ходу мотор работает на 4 000 об/мин - ровно, как у формульного болида.

109-сильный электромотор-генератор отвечает за утилизацию выхлопных газов и может принудительно раскручивать колесо компрессора. 163-сильный электромотор-генератор соединен с коленвалом двигателя и собирает энергию на торможении, а так же работает как электромотор на разгон. Вся эта гибридная установка передает крутящий момент на задние колеса посредством 8-ступенчатой «секвентальной» коробки передач с одним сцеплением.

Передние колеса вращают два электромотора мощностью по 163 л.с. каждый. Кстати, их у формульного болида – нет!

Кузов – углепластиковый и жестко связан с двигателем и коробкой передач для создания единой силовой структуры.

Тираж Mercedes-AMG Project ONE – 275 автомобилей. Цена – 2 275 000 евро без налогов. Примечательно, что вся партия гиперкаров уже распродана.

Audi R8 V10 RWS

Для ценителей заднего привода компания Audi приготовила настоящий подарок – Audi R8 V10 RWS. Мощность двигателя 5,2 FSI первой гражданской модели Audi с заднеприводной трансмиссией предусмотрительно снизили с 610 л.с. до 540 л.с. Впрочем, это не мешает ей разгоняться до сотни за 3,7 секунды, что всего на 0,2 сек медленней, чем R8 с полным приводом quattro.

Да, лишившись кардана и сопутствующих элементов, новинка похудела – купе на 50 кг, родстер – на 40 кг. Максимальная скорость, которую развивает новый немецкий суперкар, ограничена 320 км/ч.

Audi R8 V10 RWS будет выпущена в количестве 999 штук как в версии Coupe, так и в версии Spider. В России заднеприводная R8 продаваться не будет. В Европе новое купе можно будет купить уже этой осенью по цене 140 000 евро. Родстер обойдется в 153 000 евро.

Audi RS4 Avant

«Горячий» универсал Audi RS4 Avant получил двигатель V6 объемом 2,9 литра с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами, разработанный в Porsche - тот же, что устанавливается на Audi RS5. Даже мощность осталась прежней – 450 л.с. и 600 Нм. А вот сочетается он теперь 8-ступенчатым «автоматом» вместо 7-ступенчатой роботизированной коробки передач. Межосевой дифференциал – Torsen. Новинка стала на 80 кг легче предшественника. Да и до сотни разгоняется быстрее, чем предыдущая модель – за 4,1 секунды против 4,7 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Однако с пакетом RS dynamic скоростной диапазон расширяется до 280 км/ч.

Audi RS4 Avant получил спортивную подвеску, благодаря чему стал ниже рядового универсала на 30 мм. За доплату будет доступна адаптивная подвеска Dynamic Ride Control, активный задний дифференциал с электронным управлением и углеродокерамические тормоза. Базовые 19-дюймовые колеса так же можно сменить на 20-дюймовые.

Цены на Audi RS4 Avant в Германии стартуют от 79 800 евро. В России «горячий» универсал стоит ожидать не ранее первого квартала 2018 года.

Porsche 911 GT3 Touring Package

Новичок Porsche 911 GT3 Touring Package расширил линейку 911-х. Под капотом шестицилиндровый четырехлитровый атмосферный двигатель мощностью 500 л.с. выдающий 460 Нм крутящего момента. Коробка – механическая, привод – задний с дифференциалом повышенного трения. Разгон до сотни – 3,9 секунды. Максимальная скорость – 316 км/ч. В базе – система распределения крутящего момента PTV и подруливающая задняя ось. Механическая коробка оснащена системой автоматической перегазовки.

Среди опций нового Porsche 911 GT3 Touring Package есть все, те, что устанавливаются на GT3: кресла, обитые алькантарой, колесный диски, лифт «носа», приподнимающий переднюю часть при заезде на бордюр или пандус, светодиодная передняя оптика и углеродокерамические тормоза. А в базе уже есть модуль Connect Plus и специальное приложение Porsche Track Precision App для того, чтобы можно было мониторить результаты заездов на гоночном треке.

Porsche 911 GT3 Touring Package приедет в Россию. Цены станут известны ближе к российскому дебюту.

Porsche Cayenne Turbo

Еще одна ожидаемая новинка от Porsche - Cayenne Turbo - на сегодняшний момент это самая мощная версия премиального внедорожника. Под капотом битурбированный двигатель V8 объемом 4,0 литра мощностью 550 л.с., выдающий 770 Нм крутящего момента, что на 30 л.с. и 20 Нм больше, чем было. Коробка - восьмиступенчатый “автомат” Tiptronic S, привод - разумеется полный. Разгон до сотни - 4,1 секунды, а с пакетом Sport Chrono - 3,9 секунды. Максимальная скорость - 286 км/ч.

У Cayenne Turbo появился и адаптивный спойлер, который меняет свое положение в зависимости от стиля езды, позволяя экономить топливо и обеспечивая большую прижимную силу. При торможении, как закрылки у самолета, спойлер поднимается в верхнее положение, работая в качестве дополнительного тормоза.

Новинка прибудет в Россию в январе 2018 года. Цены станут известны ближе к выходу Porsche Cayenne Turbo.

Ford Mustang

Ford Mustang шестой генерации приедет в Европу уже в следующем году. Помимо легкого внешнего рестайлинга обновилась и опциональная составляющая суперкара. Так мультимедийная система SYNC3 отныне предлагает навигационную систему и поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. А благодаря приложению Ford Pass владельцы Mustang смогут дистанционно управлять системами автомобиля и искать его. Аналоговую панель приборов отныне можно заменить 12-дюймовой цифровой панелью.

С обновлением «Мустангу» добавили помощников и систем безопасности: система Pre-Collision Assist, например, предупредит о пешеходах в зоне движения автомобиля, просигнализирует о сокращающейся дистанции до впереди идущего автомобиля и оповестит о несанкционированном покидании полосы движения. Есть также ассистент движения по полосе и система мониторинга усталости водителя. Для любителей дальних путешествий предлагается активный круиз-контроль. Из фановых опций доступна функция Electronic Line Lock, блокирующая тормоза передних колес, чтобы можно было прогреть задние покрышки.

Мощность атмосферника V8 5.0 в версии GT увеличилась до 450 л.с. А вот мощность турбированного двигателя линейки EcoBoost упала с 317 до 290 л.с. Для обоих силовых агрегатов доступна шестиступенчатая механическая коробка передач. За доплату доступен 10-ступенчатый «автомат».

Подвеска обновленного Ford Mustang также была обновлена. Здесь перенастроили амортизаторы и установили более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. За доплату отныне доступна адаптивная подвеска MagneRide. К прежним режимам езды: Normal, Sport, Track и Snow/Wet добавились два новых режима – Drag Strip и My Mode. Названия режимов говорят сами за себя. Первый – для мощных стартов. Второй – позволяет изменить настройки двигателя, подвески и рулевого управления индивидуально.

Доберется ли Mustang до России? Только по неофициальным каналам.

Renault Megane RS

Renault Megane третьего поколения получил под капот наддувный двигатель объемом 1,8 литра мощностью 280 л.с., выдающий 390 Нм крутящего момента. Этот мотор устанавливают и на спорткар A110 возрожденной марки Alpina. Коробки предлагаются две: 6-ступенчатая механическая и преселективная роботизированная EDC. Разгон до сотни французы все еще скрывают, но декларируют, что он будет менее 6 секунд.

Впервые в классе Megane RS получил полноуправляемую подвеску – задние колеса могут подруливать на угол 2,7 градусов. Пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости перенастроены на спорт. Примечательно, что подвеска для новинки предлагается в двух версиях: базовой Sport и трековой Cup – с этой подвеской RS будет еще жестче, а переднюю ось оснастят дифференциалом Torsen (ранее была имитация).

А еще RS предложит систему Multi-Sense, благодаря которой можно выбирать из пяти предустановленных режимов движения: Comfort, Normal, Sport, Race и Perso.

К радости фанатов будет и 300-сильная версия Megane RS Trophy, крутящий момент здесь в пике равен 400 Нм. Впрочем, от этой новости будет радостно, разве что, европейским фанатам. В Россию Megane RS вряд ли приедет.

Hyundai i30 N

Hyundai i30 N – первый серийный спортивный автомобиль корейской марки. Спортивный хетчбек комплектуется 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом в двух степенях форсировки – 250 л.с.(353 Нм) в базе и 275 л.с.(378 Нм) в исполнении Performance. Разгон до сотни – 6,4 и 6,1 секунды соответственно.

В России новинка также не появится.

Ferrari Portofino

В полку автомобилей гран туризмо прибыло - новый кабриолет Portofino пришел на смену Ferrari California T. Под капотом прежний, но доработанный V8 объемом 3,9 литра. На выходе - 600 л.с. и 700 Нм. Сотню новинка разменивает за 3,5 секунды и разгоняется до 320 км/ч.

В салоне Ferrari Portofino установлен дисплей размерностью 10,2 дюйма, кресла с 18-ю регулировками и спинками особой формы, позволяющей высвободить больше пространства для ног пассажиров заднего ряда. И для большей эффективности усовершенствован и задний дефлектор.

Чтобы повысить безопасность и надежность кабриолета в Portofino установили электронно управляемый задний дифференциал E-Diff3, а также весьма умную систему стабилизации F1-Trac. Вкупе обе системы позволяют ускоряться при прохождении поворота на 40% эффективней и чутко следят за безопасностью, что особенно ценно для водителей с малым опытом вождения подобных суперкаров.

Таковы спортивные амбиции автопроизводителей на ближайшее будущее.