Тест-драйв Peugeot Expert: когда работа не в тягость

Эксперты нужны в любых областях. И грузоперевозки - не исключение. Когда ты ведешь стройку, имеешь фермерское хозяйство, магазин или производство, без надежного грузовичка не обойтись. Вот и мне такой помощник очень даже пригодился. Жалею только об одном - наш с ним совместный труд, для моей пользы, был ограничен сроками тест-драйва.

Фургон Peugeot Expert производят в Калуге на линии, где также собирают ситроеновский Jumpy. Изначально делают фургоны, а затем из них и конверсионные модели, среди которых пассажирские Traveller и SpaceTourer. Впрочем, для работ мне требовался именно фургон.

Внешне Peugeot Expert выглядит стильно. Глядя на него, понимаешь, что веяния моды не чужды и для таких работяг, как он. Широкая радиаторная решетка в фирменном стиле Peugeot вкупе с дутыми арками и сложной формы фарами, для безопасности поднятыми максимально высоко, создает нужный эффект. На стоянке у строительного супермаркета к нам дважды подходили незнакомые люди, чтобы лучше рассмотреть фургон, расспросить о деталях и, конечно же, заглянуть внутрь, где калужскому французу есть чем похвастаться.

Интерьер скромен, но функционален, за исключением одного “Но” - среди различных приспособлений и фишек, здесь не нашлось места под обычные подстаканники. В остальном, претензий к кабине “Эксперта” не возникло.

В дверных картах устроены удобные ниши для крупных и мелких вещей. Есть двойной бардачок напротив пассажирского кресла, которое можно поднять, открыв вместительную нишу, куда легко помещается ящик с инструментом.

Водительское кресло имеет все необходимые регулировки и удобный подлокотник. А кресло по центру можно трансформировать в столик для приема пищи или подписания документов.

Мультимедийная система в моем варианте фургона была довольно скромная, но, при желании, ее можно заменить на продвинутую с сенсорным дисплеем, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также выходом в Интернет.

Грузовой отсек так же имеет интересные решения. Полезный объем фургона в версии L2H1 составляет 5,3 кубометра, а погрузочная высота едва превышает полметра - сюда легко входят три европаллеты, да и грузить фургон вручную достаточно удобно - прыгать туда-сюда совершенно не сложно.

Помимо задних дверей, распахивающихся на отрицательный угол, кузов “Эксперта” оснащен сдвижной дверью, открывающей проем шириной 935 мм и высотой 1241 мм.

А вот то, что петли задних дверей не имеют фиксатора, когда открываешь их шире стандартного положения, неудобно. Ветер или уклон - и дверь тут же с грохотом захлопывается.

Внутренние стенки кузова отделаны фанерой и имеют крепежные проушины. Да, отделка фанерой доступна не для всего кузова, а лишь до половины высоты, что маловато, особенно когда грузишь фургон под завязку.

А вот то, что в кузове можно перевозить негабарит - очень понравилось. Стандартной длины до перегородки в версии L2H1 хватает, чтобы перевезти, например, доски длиной 2,5 метра.

Но, в правой части перегородки есть лючок, ведущий в кабину - в него-то и нужно пропихивать то, что не дает закрыться задним дверям - доски, трубы, арматуру...

Поместится, конечно, немного (зависит от того, что грузить), но, например, мне, для того чтобы перевезти четыре трехметровых доски, этого приятного дополнения хватило сполна.

Приятен Expert и в езде. Под капотом тарахтит 2,0-литровый 150-сильный дизелек. Звук его работы хоть назойлив (шумоизоляции моторному отсеку можно было бы добавить), но за его задорный характер столь незначительную мелочь можно простить.

Двигатель тяговит, и даже в груженом состоянии фургон хорошо разгоняется и позволяет обгонять. Расход при этом составляет от 5,5 до 7,5 литров, в зависимости от стиля езды и пробок - и это весьма хороший результат для такой рабочей лошадки, как Peugeot Expert.

А вот комфортно в кабине не всем. Водительское кресло имеет ряд регулировок, включая продольную, а вот пассажирские кресла установлены жестко, из-за чего сидеть в них менее комфортно - спинки кресел поставлены излишне вертикально. Впрочем, этим грешат все коммерческие фургоны.

Зато к подвеске и управлению претензий нет. Фургон и дорогу держит отлично, и небольшие выбоины обрабатывает с комфортом для пассажиров, и повороты на нем не страшно распрямлять ходом - самое то, чтобы не уставать и не маяться, находясь целый день за рулем “Эксперта, а наслаждаться работой.