Тест-драйв Peugeot Expert: когда работа не в тягость

24 June 2019

Эксперты нужны в любых областях. И грузоперевозки - не исключение. Когда ты ведешь стройку, имеешь фермерское хозяйство, магазин или производство, без надежного грузовичка не обойтись. Вот и мне такой помощник очень даже пригодился. Жалею только об одном - наш с ним совместный труд, для моей пользы, был ограничен сроками тест-драйва.

Фургон Peugeot Expert производят в Калуге на линии, где также собирают ситроеновский Jumpy. Изначально делают фургоны, а затем из них и конверсионные модели, среди которых пассажирские Traveller и SpaceTourer. Впрочем, для работ мне требовался именно фургон.

Внешне Peugeot Expert выглядит стильно. Глядя на него, понимаешь, что веяния моды не чужды и для таких работяг, как он. Широкая радиаторная решетка в фирменном стиле Peugeot вкупе с дутыми арками и сложной формы фарами, для безопасности поднятыми максимально высоко, создает нужный эффект. На стоянке у строительного супермаркета к нам дважды подходили незнакомые люди, чтобы лучше рассмотреть фургон, расспросить о деталях и, конечно же, заглянуть внутрь, где калужскому французу есть чем похвастаться.

Интерьер скромен, но функционален, за исключением одного “Но” - среди различных приспособлений и фишек, здесь не нашлось места под обычные подстаканники. В остальном, претензий к кабине “Эксперта” не возникло.

В дверных картах устроены удобные ниши для крупных и мелких вещей. Есть двойной бардачок напротив пассажирского кресла, которое можно поднять, открыв вместительную нишу, куда легко помещается ящик с инструментом.

Водительское кресло имеет все необходимые регулировки и удобный подлокотник. А кресло по центру можно трансформировать в столик для приема пищи или подписания документов.

Мультимедийная система в моем варианте фургона была довольно скромная и доступна лишь в топовой комплектации Premium Pack. Продвинутая система с сенсорным дисплеем, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также выходом в Интернет доступна исключительно в пассажирской версии Traveller.

Грузовой отсек так же имеет интересные решения. Полезный объем фургона в версии L2H1 составляет 5,3 кубометра, а погрузочная высота едва превышает полметра - сюда легко входят три европаллеты, да и грузить фургон вручную достаточно удобно - прыгать туда-сюда совершенно не сложно.

 Грузоподъемность «Эксперта» варьируется от 684 кг до 1218 кг.
Грузоподъемность «Эксперта» варьируется от 684 кг до 1218 кг.

Помимо задних дверей, распахивающихся на отрицательный угол, кузов “Эксперта” оснащен сдвижной дверью, открывающей проем шириной 935 мм и высотой 1241 мм.

Диаметр разворота Peugeot Expert - 6 метров.
Диаметр разворота Peugeot Expert - 6 метров.

А вот то, что петли задних дверей не имеют фиксатора, когда открываешь их шире стандартного положения, неудобно. Ветер или уклон - и дверь тут же с грохотом захлопывается.

Внутренние стенки кузова отделаны фанерой и имеют крепежные проушины. Да, отделка фанерой доступна не для всего кузова, а лишь до половины высоты, что маловато, особенно когда грузишь фургон под завязку.

А вот то, что в кузове можно перевозить негабарит - очень понравилось. Стандартной длины до перегородки в версии L2H1 хватает, чтобы перевезти, например, доски длиной 2,5 метра.

Но, в правой части перегородки есть лючок, ведущий в кабину - в него-то и нужно пропихивать то, что не дает закрыться задним дверям - доски, трубы, арматуру...

В топовой комплектации лючок Premium Pack лючок значится среди базовых опций, а вот в начальной Premium за него придется отдать аж 80 000 рублей!!! Кондиционер обойдется дешевле - в 60 000 рублей.
В топовой комплектации лючок Premium Pack лючок значится среди базовых опций, а вот в начальной Premium за него придется отдать аж 80 000 рублей!!! Кондиционер обойдется дешевле - в 60 000 рублей.

Поместится, конечно, немного (зависит от того, что грузить), но, например, мне, для того чтобы перевезти четыре трехметровых доски, этого приятного дополнения хватило сполна.


Приятен Expert и в езде. Под капотом тарахтит 2,0-литровый 150-сильный дизелек. Звук его работы хоть назойлив (шумоизоляции моторному отсеку можно было бы добавить), но за его задорный характер столь незначительную мелочь можно простить.

Двигатель тяговит, и даже в груженом состоянии фургон хорошо разгоняется и позволяет обгонять. Расход при этом составляет от 5,5 до 7,5 литров, в зависимости от стиля езды и пробок - и это весьма хороший результат для такой рабочей лошадки, как Peugeot Expert.

А вот комфортно в кабине не всем. Водительское кресло имеет ряд регулировок, включая продольную, а вот пассажирские кресла установлены жестко, из-за чего сидеть в них менее комфортно - спинки кресел поставлены излишне вертикально. Впрочем, этим грешат все коммерческие фургоны.

Зато к подвеске и управлению претензий нет. Фургон и дорогу держит отлично, и небольшие выбоины обрабатывает с комфортом для пассажиров, и повороты на нем не страшно распрямлять ходом - самое то, чтобы не уставать и не маяться, находясь целый день за рулем “Эксперта, а наслаждаться работой.