Тест-райд скутера SYM Crox: двухколесный внедорожник

20 August 2019

Внедорожная тематика привлекает не только автопроизводителей, но и тех, кто специализируется на создании двухколесной техники. В частности, тайваньская компания SYM не так давно выпустила скутер Crox, который, на мой взгляд, является, одним их весьма интересных прочтений темы техники для жизни, развлечений и отдыха.

Атлетичный дизайн, высокий просвет, две, вертикально расположенные фары,“зубастые” колеса - на фоне обычных “дорожников”, SYM Crox выглядит куда более эффектней. Поэтому, в первую очередь, его внешность оценят те, кто не вылазит летом с дачи или деревни, любит рыбалку, охоту и вообще частенько выбирается в лес, например, за ягодами и грибами.

Посадка на скутере для моих 186 см с одной стороны удобная. Но то, что не замечаешь на коротких дистанциях, вылазит на длинных. Из-за роста я сажусь не вплотную к рулю, а немного подальше. Но тогда, своей пятой точкой, я оказываюсь почти на перегибе сиденья - не очень удобно, когда планируешь проехать километров пятьдесят. Поэтому приходилось сдвигаться либо еще дальше - но тогда сидишь с вытянутыми руками, что так же неудобно, либо ближе - вплотную к рулевой колонке. Вот и выходит, что моя правда где-то посредине большого седла, где и располагается тот самый перегиб. Впрочем, у людей ростом ниже или выше моего на этот счет может сложиться другое мнение.

А вот в чем мы точно сойдемся с ними, так это в оценке вместительности подседельного бардачка. Он широкий и довольно глубокий. Ко всему прочему, в нижней части седла, прикрывающего нишу бардачка, для большего пространства, выштампована выемка.

В бардачок легко входит мотоциклетный шлем открытого типа, довольно объемная сумка или же большой набор инструментов. Судя по надписи здесь же, вес груза в бардачке не должен превышать 10 кг - и этого более чем достаточно.

Также у Corx достаточно большая площадка для ног, куда тоже можно поставить что-то громоздкое. И есть возможность установить навесной бардачок за спиной пассажира.

Если мы говорим о перевозке груза на площадке для ног, то для его крепления здесь предусмотрены два крюка. Однако решение теряет свое удобство из-за резинового “язычка”, который, как предполагал производитель, будет удерживать ручки сумки или рюкзака, чтобы те не срывались с крюков. По факту же, резинка не выполняет своего предназначения. Уместней бы здесь смотрелся крюк с более надежным замком.

Упоры для ног пассажиров, интегрированные в корпус - не лучшее решение. А вот два вида подножек для удержания скутера - решение хорошее.
Упоры для ног пассажиров, интегрированные в корпус - не лучшее решение. А вот два вида подножек для удержания скутера - решение хорошее.

Еще одно спорное решение - упоры для ног пассажира - они являются частью корпуса скутера. В итоге наступать на них, когда забираешься в седло, чревато соскальзыванием ноги. Ну и в движении пассажиру было бы точно удобней и безопасней поставить ноги на откидные подножки.

Приборная панель у "Крокса" полностью цифровая. К тому же может менять цвета оформления. В базе защита для рук. Обзорность в крупные зеркала заднего вида - хорошая.
Приборная панель у "Крокса" полностью цифровая. К тому же может менять цвета оформления. В базе защита для рук. Обзорность в крупные зеркала заднего вида - хорошая.
Приборная панель у "Крокса" полностью цифровая. К тому же может менять цвета оформления. В базе защита для рук. Обзорность в крупные зеркала заднего вида - хорошая.
Приборная панель у "Крокса" полностью цифровая. К тому же может менять цвета оформления. В базе защита для рук. Обзорность в крупные зеркала заднего вида - хорошая.

А вот езда на скутере вылилась настоящим бальзамом на душу. Crox оказался маневренным и быстрым, что делает его присутствие на дорогах весьма обоснованным и логичным.

Личинка замка не имеет защиты. Зажигание включается поворотом ключа вправо, бардачок открывается поворотом ключа влево, блокировка рулевой колонки происходит при продавливании и повороте ключа зажигания влево.
Личинка замка не имеет защиты. Зажигание включается поворотом ключа вправо, бардачок открывается поворотом ключа влево, блокировка рулевой колонки происходит при продавливании и повороте ключа зажигания влево.

Зарекомендовавший себя карбюраторный 125-кубовый четрехтактник мощностью 8,84 л.с. позволяет уверенно стартовать со светофоров и легко ускоряться, передвигаясь на городских скоростях. Двигатель хорошо крутится, давая ощутимую тягу в верхнем диапазоне оборотов. При этом стрелка спидометра весьма быстро добирается до отметки в 60 км/ч, и тяга не спадает вплоть до 80 км/ч. Мой максимум скорости - 100-105 км/ч. Но, справедливости ради, стоит отметить, что на скорости свыше 80 км/ч ездить на скутере становиться чуть менее комфортно - появляются вибрации, вызванные, скорее всего, внедорожной резиной.

Управляется SYM Crox тоже приятно. И на затяжных прямиках, и в поворотах, и даже в пробке, при маневрировании в условиях ограниченного пространства, с ним не ощущаешь дискомфорта. С таким управлением и характером, скорее, наступает обратный эффект, придающий езде перчинки и азарта, замешанного на чувстве превосходства над остальными участниками движения, которого в столице, да и на некоторых автомагистралях за ее пределами, для автомобилей нет от слова совсем.

Подвеска для такого скутера вполне себе комфортная. Ее жесткость ощущается лишь при проезде через "лежачие полицейские" и на плохом асфальте.
Подвеска для такого скутера вполне себе комфортная. Ее жесткость ощущается лишь при проезде через "лежачие полицейские" и на плохом асфальте.
Подвеска для такого скутера вполне себе комфортная. Ее жесткость ощущается лишь при проезде через "лежачие полицейские" и на плохом асфальте.

А еще у “Крокса” надежные тормоза. С нашим суммарным со скутером весом в двести с лишним килограммов они справлялись уверенно. Передний двухпоршневой дисковый тормоз срабатывает не резко, но очень эффективно. А грамотно настроенная связь рукояти с тормозом позволяет точно дозировать тормозное усилие.

Впрочем, Crox ездок не только по асфальту. “Зубастая” резина отнюдь не бутафория и отлично выручает на раскисшем проселке, где лысая дорожная резина была бы абсолютно беспомощна. На ровном газу Crox легко проезжает по грязи в местах подсохших луж (в разумных, конечно же, пределах). А если и застревает, то не сдается, а гребет, старается, вытягивая себя из западни. В общем, настоящий внедорожник!

Приятна и цена скутера - 114 990 рублей. Модель доступна в двух цветовых исполнениях - белом и черном.

Если вам нужен скутер побольше и помощнее, то рекомендую присмотреться к двухцилиндровой новинке 2019 года SYM MaxSym TL 500i.