Toyota Prius: гаджет из будущего

А знаете, Toyota Prius нужно отнести к разряду гаджетов. Да, за “приусом” не выстраиваются гигантские очереди у дилерских центров, как за яблочными смартфонами, а смены поколений не ждут, как манны небесной. Но, тем не менее, присев в него, понимаешь, что имеешь дело с чем-то большим, чем просто автомобиль.

Кстати, при всей апатии со стороны российских автомобилистов к Приусу, продвинутые японцы обеспечили в 2016 году “гибриду” неплохие продажи - порядка 250 000 проданных авто. А уж кому, как не им, разбираться в гаджетах.
Кстати, при всей апатии со стороны российских автомобилистов к Приусу, продвинутые японцы обеспечили в 2016 году “гибриду” неплохие продажи - порядка 250 000 проданных авто. А уж кому, как не им, разбираться в гаджетах.

Внешность “Приуса” как странна, так и симпатична - эдакий гость из будущего. Впрочем, полностью я ее не принимал ни в одном поколении. Спереди - сюр и нагромождение форм и линий, но зато теперь полностью светодиодная оптика. Профиль - нечего сказать - аккуратный. Сзади - снова эклектика и резь в глазах, и тоже светодиоды. А еще это странное решение со спойлером, делящем стеклянную крышку багажника надвое. Да, так достигается нужный аэродинамический эффект. Но в результате подобного решения стеклянная часть под спойлером помимо того, что бесполезна, всегда грязная. А верхняя - имеет ограниченную рабочую зону - при езде задним ходом это хорошо ощущается. Впрочем, Prius - автомобиль технологичный. К тому же предлагается в единственной, но очень полной комплектации, куда входит, в том числе мультимедийная система с огромным ЖК-дисплеем, на который выводится информация с камеры заднего вида - она-то и спасает.

Решетка в переднем бампере оснащена активными жалюзями. Фары, противотуманки и дневные ходовые огни - диодные
Решетка в переднем бампере оснащена активными жалюзями. Фары, противотуманки и дневные ходовые огни - диодные

Интерьер - реальное будущее. Такие можно увидеть в концептуальных автомобилях, а у “Приуса” - это норма. Расцветка - как у кита касатки - красиво. Панель приборов смещена к центру и ее вид можно настраивать. Воздуховоды климатической системы обрамлены голубой каемочкой и врезаются в дверные панели, визуально расширяя переднюю часть салона хетчбека. Центральная панель управления не переходит в тоннель, а словно парит в воздухе. Крохотный рычажок трансмиссии и вовсе кажется здесь лишним. А под ним расположилась ниша с индукционной зарядкой смартфона - круто же! Ну, разве что, пластик местами жесткий и грубый. Но фактурный рисунок визуально смягчает его.

Смотреть вбок - на электронную панель приборов - не очень удобно. Чтобы это компенсировать, Prius снабдили качественной проекцией на лобовое стекло. Работая в режиме "B", коробка активней участвует в торможении двигателем
Смотреть вбок - на электронную панель приборов - не очень удобно. Чтобы это компенсировать, Prius снабдили качественной проекцией на лобовое стекло. Работая в режиме "B", коробка активней участвует в торможении двигателем

Удобства салону - не занимать. Простора - хватает - четвертое поколение гибридного хетчбека раздалось и вширь, и в длину. Даже места над головой пассажиров на всех рядах прибавилось (спереди - на 25 мм, сзади - на 3 мм) за счет того, что кресла установили ниже - спасибо новой унифицированной платформе GA-C. Да и огромная зона остекления придает салону “Приуса” большей освещенности и воздушности из-за чего он кажется просто огромным.

Сзади дверной проем - широкий - это повышает удобство загрузки и выгрузки пассажиров и минимизирует шанс выпачкаться
Сзади дверной проем - широкий - это повышает удобство загрузки и выгрузки пассажиров и минимизирует шанс выпачкаться

Водительское кресло имеет правильный профиль и ряд необходимых регулировок. К нему не нужно привыкать. Задний диван - просторен и оснащен подлокотником. Да и вообще по салону раскидано множество ниш для хранения бутылок, мелких вещей, телефонов и стаканчиков. Есть и две 12-вольтовые розетки - в передней и задней части салона. А вот USB-порт доступен только для водителя и переднего пассажира. И нет выведенных воздуховодов климатической установки на задние ряды. А стоит отметить, что на протяжении всего теста процесс прогрева салона проходил довольно медленно даже при наличии дополнительного электрического отопителя салона.

Очень трудно привыкнуть к тишине гибридомобиля, когда нажимаешь кнопку запуска. Здесь нет привычного хрр-р-р-р-р и вибрации, а о том, что хетчбек готов к движению говорит лишь надпись “Ready” на приборной панели.

Панель приборов выводит массу параметров и необходимую информацию об автомобиле
Панель приборов выводит массу параметров и необходимую информацию об автомобиле

Если у батареи достаточный заряд, а педаль газа не утапливать в пол, то Prius начинает движение на электротяге, где-то вдалеке - под днищем, подвывая электромоторами. Утопив педаль газа чуть ближе к полу, ощущаю, как в работу включился бензиновый двигатель объемом 1,8 литра. При этом звук его работы отчетливо слышен в салоне, особенно на высоких оборотах. Разгон приятный, но не выдающийся - 10,6 секунд до сотни.

Кстати, электротягу на “Приусе” можно включить и принудительно кнопкой “EV”, запретив бензиновому мотору вмешиваться в процесс движения. Правда этот запрет действует до 40 км/ч. Особой необходимости в этом я не увидел. А вот то, что расход у хетчбека в смешанном режиме составляет порядка 6,0 литров - понравилось. Причем, расход будет меньше, если вы перемещаетесь на большие расстояния, а не катаетесь по городу в пределах нескольких километров - в этом случае расход поднимается до 7,5-8 литров, потому как бензиновый двигатель работает практически постоянно. Но если вы проезжаете 50-60 км по трассе и пробкам, то 5,5-5,8 литров на сотню вам гарантированы - под сброс газа мотор тут же выключается, да и когда идешь ровно - на одной скорости - тоже. Однажды я доехал до дома с расходом в 4,8 литра. Правда, в тот раз пробок не было вовсе.

Для российского рынка хетчбек получил иные амортизаторы и пружины, благодаря чему поднялся над землей на 136 мм против 123 мм у японской версии. При этом он комфортен и мягок. Всякие мелкие дефекты дороги проскакивают под колесами незамеченными. Трамвайные рельсы и брусчатку “гибрид” так же проходит с комфортом для пассажиров. И лишь крупные выбоины способны довести его подвеску до пробоя. Правда, за две недели теста у меня это случилось лишь раз, когда выезжал с участка дороги со снятым асфальтом на асфальтированный участок - порог оказался великоват.

Проекция на стекло - четкая и пользоваться ей во время движения удобней, чем косится вбок на панель приборов
Проекция на стекло - четкая и пользоваться ей во время движения удобней, чем косится вбок на панель приборов

Управляется гибридомобиль точно, а реакции на повороты руля - быстрые. Распрямить связку поворотов для него - не проблема. А вот усилия и сопротивляемости на руле хотелось бы больше. Но для тех, кто не выбирается из города, пожалуй, то усилие, что есть, будет оптимальным - маневры на парковках и в пробках удобнее совершать “легким” рулем.

Заявленный объем багажного отделения “Приуса” - 502 литра. Спинки заднего ряда кресел укладываются вровень с полом багажника.
Заявленный объем багажного отделения “Приуса” - 502 литра. Спинки заднего ряда кресел укладываются вровень с полом багажника.

Цена на Prius в России - высока - от 2 112 000 рублей. Ну, чем не “айфон”, чем не модный гаджет? Поэтому глупо здесь говорить о какой-то экономической целесообразности покупки этого гибридомобиля, потому как отбиваться он будет очень и очень долго. Другое дело быть в тренде и на острие технологий. Но даже в этом случае, мне кажется, лучше купить подержанный годовалый-двухгодовалый Prius, цена на который почти на миллион рублей ниже. Зато, даже в этом случае, технологии и внешность, гарантированно опережают время.

P.S. Друзья, не забывайте подписываться и ставить Like, а я буду стараться радовать вас новыми тест-драйвами и путешествиями.

Денис Филатов

Фото Toyota и автора