31 subscriber

Пивной магазин. Факторы риска

203 full reads

Привет, друзья! Хочу вам рассказать о том, какие подводные камни вас могут ожидать, если решили открыть магазин разливных напитков.
Пивной магазин. Факторы риска

Магазин разливного пива я решил открыть лет 6 назад. Тогда этот вид бизнеса, как раз был на пике. Однако, если не знать тонкостей, то можно прогореть.

Я очень долго искал подходящее помещение. Нужна была коммерция в спальном районе, но не абы какая. Это должен быть не центр района и не совсем глушь, нужна "золотая середина". Вот с этим сложно. Поэтому, если соберётесь открывать подобный бизнес отнеситесь к этому вопросу очень серьезно. Естественно, не забывайте о конкуренции.

Через месяц я нашёл подходящее помещение, в этом вопросе ошибок я не допустил, а вот дальше было несколько критичных моментов.

Когда лучше всего открывать пивной магазин?

Опыта в этом деле у меня не было, поэтому я руководствовался логикой. Когда больше всего люди пьют пиво? Конечно же летом. Вот поэтому я свой магазин открыл в июне. Это стало первой ошибкой.

Такой бизнес нужно открывать в феврале, марте или апреле. Почему? Потому что к лету ваш магазин уже должны знать все в округе. К лету уже должны появиться постоянные клиенты. И только тогда будет прибыль. Так что в первый год мне пришлось очень туго, отбивал аренду, зп продавца и немного оставалось себе, но очень мало.

Следующим летом я отработал на "Ура". Вообще вверх все пошло уже в декабре, перед новым годом.

Реклама

Вот на рекламе экономить вообще нельзя. Я открывал магазин, что называется впритык по деньгам. Поэтому на этот пункт тоже должного внимания не обратил, что тоже стало ошибкой.

Обязательно нужна яркая вывеска. Желательно понятная на интуитивном уровне. Чтобы человек, который ищет пиво, даже не прочитав названия магазина понимал, что там продают пенные напитки. Чтобы было понятно ещё издалека. Для этого нужен яркий рисунок, выполненный в соответствующей цветовой гамме. Поверьте, очень поможет. Я, к сожалению, этим занялся только на 4 месяц после открытия.

Акции

Халява и различные заманушки - действенная мера привлечения внимания клиентов.

Нужно прям с самого начала запускать различные акции. Работать в ноль, терпеть, но делать. Сарафанное радио быстро поможет вам набрать клиентуру.

Например, я продавал по четвергам 5 сортов пива с 50% скидкой. Все честно - без накрутки и не просроченное. По сути, продавал по себестоимости. Да, было тяжело, но эффект появился и остался, когда акция закончилась. Постоянные клиенты не ушли.

Конкуренция

А вот эта была моя самая главная ошибка. Из-за которой мне пришлось закрыть бизнес спустя 3 года.

Вообщем 6 лет назад пивных магазинов в городе было много, но не так, как сейчас. Я работал в хороший плюс даже зимой и думал, что дальше будет только лучше. А еще я думал, что в этом районе конкуренты не будут развиваться, побоятся, ведь там уже стоял мой магазин. Но, люди ничего не боятся. И уже через два года там появилось еще 2 пивных магазина. И всю прибыль я начал делить на 3!!!

Поэтому не сидите сложа руки, развивайте в этом районе сеть, если еще нет конкурентов. Мне нужно было открыть еще два своих магазина и тогда они работали бы до сих пор.

Развивать сеть необходимо быстро, буквально через год работы. Открывать такие магазины не дорого. Главное найти помещение и сделать ремонт. Остальное все дают в аренду, а закуски можно брать под реализацию. По сути нужно 250 тысяч, даже меньше.

Спасибо за внимание, друзья! Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Буду очень благодарен.